А теперь один случай уже из «реала». Один очень хороший человек, которого я лично глубоко уважаю, решил на определённом этапе своей жизни баллотироваться в депутаты. Местного значения. Пожилой человек этот всегда поражал меня трудно сочетаемыми качествами: с одной стороны, он казался мне глубоко интеллигентным и воспитанным человеком, а с другой, честным и талантливым учёным. Так вот, я пошла на встречу его с потенциальными избирателями. О чём глубоко пожалела впоследствии. Говорили о проблемах местного значения. Но жгучую неловкость я испытала, когда человек в конце встречи решил почитать свои стихи. Причём глубоко интимного или лирического характера. Зачем? Неужели «бонусы» от предстоящего депутатства так привлекательны, что мы готовы выставить напоказ всё самое интимное и дорогое? Ведь оно только для наших родных, любимых людей. И то всегда на донышке души остаётся то, что и им мы не скажем и не выскажем никогда. А если не дорогое, то попытка спекуляции кажется ещё более мерзкой. Потому что изощрённая спекуляция куда опаснее и противнее неискусной и наивной. Стихи были хорошие. Но обстановка, в которых они читались, явно не подходящая…
Как ни странно, но всё выше сказанное связано с сетевой литературой.
Писательство благодаря Интернету стало доступным. Если ранее автор посылал в редакции свои бесконечные опусы и не получал ответа, то сейчас – выставил текст в сеть и… ты уже писатель, ну или поэт, на худой конец (в преломлении своего самолюбия). Не нужно убеждать редакторов. Тем более, что правило: «рукописи не рецензируются и назад не высылаются» ещё никто не отменял. А в сети – в худшем случае тебе «лайк» поставят, а в лучшем даже какой-нибудь товарищ-журналист комментарий пришлёт. В любом случае, ничего не теряешь. Только вот беда. «Раздеваться» прилюдно как-то неловко. А ведь о чём бы ни писал человек, будь то приключения Гарри Поттера или «История революций», он пишет по большому счету о себе. Не в смысле, что это его личная история, а в смысле, что это преломление через его сознание некой информации (И до этого я додумалась абсолютно самостоятельно, вот не надо, без «гуру»). А значит – посыл определённый. А значит – свои идеи «толкает». Только вот как толкать, когда идейки-то мелкие и, чаще всего, позаимствованы из литературы. Вроде: «умирает деревня», «ах, люди-свиньи, аж две мировые войны организовали», ну и прочее… Не зря, товарищи, всё-таки, вероятно, ругаемая нами литературная критика отмечает писателей, открывших «новую» тему в литературе в определённый период.
А как же её открыть, эту новую тему, если в мире убивают ни в чём не повинных людей, а мы пишем о «хочется замуж, аж не могу…» или «как прекрасен в четверг тёплый дождик»?
А беда в том, что хочется «прослыть писателем, поэтом», с одной стороны, но «продавать так за дёшево» личное, с другой стороны, не хочется. Высказать, что думаем на самом-то деле, боимся. А что диктует официоз — и так известно. Есть ещё одна категория, правда, авантюристы от бумагомарания (в плохом смысле). Те вообще полагают, если они больше поставят точечек в тексте или звёздочек (возможны варианты), тем лучше и «глубже» они будут выглядеть в глазах окружающих. Чепуха.
Я бы и ещё написала. Но боюсь прослыть этим самым… графоманом.
… Или вам зарифмовать всё это?
Принято. Оценка эксперта: 25 баллов
И слог хороший и мысль по древу не растекается и императиву на хвост крепенько наступили. Идеи собственно нет, лишь констатация фактов с определенной точки зрения. Но и то — формат миниатюры не очень позволяет идеи пущать в народ. В общем, очень приятно удивился. Это ВАША тропа. Определяйтесь с идеей, сюжетом, острой пиковой композицией (чтоб читатель не заскучал» — вперед. Это — ВАШЕ.
Спасибо, Сергей. «Моя стезя, но ходить туда нельзя.» 🙂
Относительно слога — не обольщайтесь. Владимиру спасибо, поправил кое-где. 🙂
Елена! Прочитал с удовольствием.
Не поверите, с удовольствием прочла Ваш комментарий. 🙂
И мне понравилось. Пишите ещё 🙂