(Как бессмысленны звуки )
Поездов громыхнувших.., Грозой
Взгляд таращит разлука
Чтоб, на ручках вокзальных
Оставалась печаль как печать
Судеб ласковым небом.
Изгибается чайкою
Боль в громыхание эха.
Ночь. Девчоночка вздорная
Попрощавшись, что теплит
Звон перрона которого
В осень пляшет метелью..,
Любит. Мальчику верится,
Год так быстро не тает.
На двоих где бессонница
Преломляется крайность:
На вокзал самолетов
Мчит. Мчится к лестнице белой,
Не в лощенных перилах зов
Он внутри откровенный:
Не страшась шире плечи –
Прет. Пальтецо удивляется
Сколько силы любовь дает
К сердцу близкого таинством.
Ругайте, хотите совсем промолчите . Но только сейчас поняла , что вчера у меня состряпались стихи , а может пока не стихи , а впрочем пока что мне без разницы . Понравилась очень звуков возвышенных разница . И, пусть мне простит за строку Маргарита ( там скобки вообще- то) .., А, дальше как вышло , так вышло .
Что ругать? Вы уже приготовились.
С вот этим я напрочь не поняла (из-за конструкции фразы) о чём это:
«Не в лощенных перилах
Чуешь если доверье» — то ли «не» в перилах находится, то ли доверие. Вобщем, трудно «вьехать.» Нужно поменять, возможно, пару слов. Для ясности читателя.
«Доверье,» «пенье» — не нравятся эти формы. Сама грешна. Но тут они ничего не решают, эти «Ь.»
«Окна взгляд жжёт бессонницы» (- а) — что это? С окончаниями надо разобраться и, возможно, с числом (мн.,ед.ч.) у бессонницы (-цу). Не знаю, как трактовать.
«Вчера у меня состряпались стихи , а может пока не стихи» — эта фраза из Вашего сопроводительного комментария меня окончательно добила. Если Вы и сама подозреваете, что «пока не стихи», какой резон публиковать на сайте столь сырую заготовку?
Может быть модераторам стоит подумать о том, чтобы ввести отдельную рубрику «открытые черновики» для авторов, которым «впрочем пока что без разницы»?
Спасибо , Елена …- Не в лощенных перилах чуешь если доверье .Ах, да ..Если, чуешь — так точнее.., Доверье оно в нас , а перилы , лестниц вокзалов — это бутафория вокзальная , и не опора вовсе . хотя прощаясь ЛГ все равно , что шатает ..разве не так ? … Окна взгляд жжет бессоницы , вспоминая молодость могу уверить, что в бессонных мучениях все равно , что в ночные окна на тебя они таращются ,и жгут то, что с левой стороны грудной клетки , Вокзалы — это расставание . Оно прошло , и сердце плачет , потому что встреча будет не скоро.
«Не, на ручках вокзальных» — запятая после «Не» как раз делает фразу утвердительной, именно на ручках вокзальных — типа: «Сколько стоит кефир, 20 рублей?» — «Не, 30!». Дальше.
Мигом будут проторены
Судьбы ласковым небом Новая услуга — проторение судеб ласковым небом! Спешите!
И, не птиц как неволит там — Бедная «И»! Плачет… по кой ляд ее замуровали запятой?!
Высь прощальное эхо.. — Высь Прощальное Эхо — это Вам не Чингачгук Большой Змей!!))
– Это мальчику верится ,
Что дождется родная.
Окна взгляд жжёт бессонницы – Взгляд Окна, сжигающий бессонницы — суровый взгляд у Окна, одной мало ему ,сразу пачками сжигает…
Что ж, годок быстро стает.
Есть, вокзал самолетов — Так точно, товарищ вокзал самолетов!
Рядом лестница к вере. — Где рядом? Как выглядит?
Не в лощенных перилах
Если, чуешь доверье.., «Если» отдельно, «чуешь доверье» — отдельно…
Не страшась шире плечи – Что не страшась шире плечи? Сказуемого нет.
Плачем дождь покушается.., на что?
Две души , вместе пенье
А, сердца просто таинство. «А» — такая же бедолага, что и «И»… СЕрдца?
1. Печаль несусветная, причем сугубо по вине автора. 2. Издеваетесь? ТАК запятые ставить можно только нарочно! 3. Ни в какие ворота. Именно что состряпались. С души воротит. 🙁
Вы, в целом правы, Евлампий. Но очень уж строги с оценкой. А где же «стимулирующее одобрение» ?
А давайте, к примеру, хирурга постимулируем, которому сам процесс проведения операции нравится, а то, что пациент чуть не помер, ему «впрочем пока что без разницы». И пусть, родимый, продолжает себе удовольствие получать от процесса!
Ириночка, некорректное сравнение. Мы здесь все любители и профи мало кто станет(если станет вообще). Так что процесс-таки больше доставляет удовольствия нам, чем читателям, которым мы пытаемся кгхм…оперировать, скажем так, мозги
Я утрирую, конечно, поэта с хирургом сравнивая. Но Вы сами здесь говорите, что СНАЧАЛА пишется нормальное стихотворение, а ПОТОМ в текст вносятся исправления.
Я сейчас не веду речь о тех, кто зашёл на сайт поделиться своей САМОЙ ПЕРВОЙ пробой пера и, возможно, не имеет пока ни элементарных навыков стихосложения, ни критериев оценки собственного текста (хотя, если человек вообще когда-нибудь что-нибудь читал, у него определённые критерии всё ж быть должны по идее).
Я говорю о том, что автор такого уровня как Светлана, входящая, между прочим, в состав коллегии, оценивающей конкурсные произведения других авторов Дуэлита, априори может отличить талантливое произведение от наскоро «состряпанного» наброска, где даже не вполне понятно, а на родном ли, собственно, языке изъясняется «кулинар».
И в данном конкретном случае публикация текста подобного качества — это жест неуважения не только к себе как к автору, но и к читателям. У меня, мол, «как вышло, так вышло», извольте сами разбираться, что это за… такое.
И, кстати, Дуэлит — не только наша «творческая кухня», но и сайт, открытый для доступа любому желающему. Определённая степень некой внутренней самоцензуры хотя бы у ведущих авторов, чьи произведения рекомендованы к прочтению лит.коллегией сайта, всё же должна присутствовать?
Ира права. Я с ней согласна. Особенно в последней части. В отношении личной критики определённого автора — нет, не согласна. Можно не быть поваром, но любить много поесть, а можно быть гурманом. 🙂
Вот Вам сравнение.
Вот в такой интерпретации я с вами согласен сто пудов
Все , все я поняла что стряпать лучше на кухне , а такая расстановка запятых сойдет лишь для кухонных хозяек , что ж , они то точно любят драмы , правда в сериалах . И, Спорить не буду по поводу окон , но могу лишь убедить вас , если вы еще не знали , что в поезде их больше чем где бы, то ни было . А, за разнос спасибо ,не поленилась даже открыть словарь в поисковике и убедить себя еще раз , что сердце может иметь мн. ч . тогда и пишется ; сердца , сердец и сердцам . А название вокзал самолетов — это уж, простите но мне так нравится больше , чем аэропорт .. Лестница к вере кстати , ближе всего к ним , так как с них то как раз самая короткая дорога в небо..Может, однажды все же начну писать без грамматических и прочих ошибок , только правда не уверенна в этом А, вот в ваше — С души воротит то почему если честно не вьехала , я ж , Евлампий не о трупах в морге здесь написала которые бочком повернувшись улыбаются и ведут между собой беседу .
Собственно, я ничего не имел против вокзала самолетов — понятно, что это аэропорт. Но у Вас написано «Есть, вокзал самолетов» — вот эта запятая после «есть» придает дальнейшему признак обращения — я и написал «Так точно, тарьщ вокзал самолетов!»
Начните с малого — нравится Вам ни к селу, ни к городу всякий раз «а» выделять запятой — зачем? Это ведь не вводное слово, а союз. Даже во фразе «а, может быть,…» «а» приобрела запятые только потому, что дальше идет вводная конструкция «может быть». Попробуйте не ставить после «а» запятые и увидите, как много времени и усилий сэкономите! 🙂
Нет тут звуков возвышенных разницы, Светлана. Тут просто набор слов, набросанных в строчки в произвольном порядке. Причём самым неграмотным образом. И смысла не видно. Смысловые галлюцинации. Я честно пытался раскачать себя на «стимулирующее одобрение». Но нашел во всём тексте всего две просто нормальные строчки: «Ночь. Девчоночка вздорная
О любви грезит светлой». Но не хвалить же за то, в самом деле, что хоть что-то по-русски сказано.
А….а….а… Всё-таки, смысл должен доминировать! Наконец-то! Восторжествовало то, за что я боролась долгие месяцы (даже, боюсь сказать, годы).
А, меня не надо одобрять , я всегда, и только за жесткий разбор полетов , за критические замечания , за страшно занудную придирчивость ..так как вероятность поумнеть при этом возрастает .
Понимаете, Светик, если вы ищете свой путь, вам, очевидно, нужна какая-то концепция. А сначала написать сумбур, потом уже его объяснять — бесперспективно. В начале пути СНАЧАЛА пишется совершенно нормальное стихотвореие, а уж потом изменятся в зависимости от концепции и принятых для себя норм и законов стиля. Вот тогда смысл не потеряется в сумбуре.
Я бы вам посоветовал перечитать дореволюционного Андрея Белого. Ну помните «Хохотал грубым басом/в небеса запустил ананасом». А потом перелистать томик (до его поздних стихов. Там с десяток примерно стихотворений молодости переписаны в соответствии с его новой стихотворческой конценпцией.
Ну а пунктуацию желательно по-любому соблюдать. Хотя все мы не безгрешны. Но желательно
Спасибо , Владимир ..я всего лишь пока бурю дорогу к только своей техники стихосложения . где пока что сама ловлю разницу звуков ..возможно еще не дошла просто , поэтому пока что и выглядит все коряво ..Но, ничего спотыкаясь о камень , голова то под ноги глянет .
Байка от меня на тему тех кто оперирует мозги …
Морг . Два покойника . Оба мужчина . Зажегся свет, раздался скрип . Крик — Ты кто ? — Я нейрохирург , ..- Значит , ты людей при жизни мучал, поэтому твоя душа еще при теле ..- А, ты кто — Я поэт , — Ясно скорей всего просто твои мозги на этот раз напрочь противятся перемещению в очередную неизвестность . Каждый пытался найти убедительно веский аргумент , который смог бы утвердить правоту невозможного . — ..А, твоя душа наверное , и открытие совершила в медицине — Да, и даже премию Нобелевскую вручили .. — А, моей то терять нечего , у меня точно за душой ни шиша. Дверь отворилась внесли два гроба ..и как ни странно оба то оказались одинакового цвета , только хирург заупрямился, и сказал — Я туда не лягу — а поэт всего лишь попросил его закрыть глаза , и ничего не боясь, последовать его примеру . Лег, и сказал — Ты, не бойся . Я там был тысячу раз , и на тебя там никто не жаловался .Поверь мне все люди умирая, умирают по велению свыше .Смех что гром , пронзил пропитанные серостью стены — А, кто же мы !?
Похожую «пробасенку», Света, я недавно читала в Интернете (похожую по структуре).
Только она была «про психологов и ангелов».
Вы , все абсолютно правы , возвращаюсь к старым методам ; тетрадь и ручка , я раньше ровно на одно стихо тратила почти всю тетрадь , а тут обленилась и давай по клавам стучать — фигня , оказывается скорей всего, получается по причине скорости . Удалять стихо не буду , байку жалко , — сказка ложь, да в ней намек . А, вот редакции тексту теперь не миновать , а раз сумбуром сложилось , то — это к музыке от авторского лица к своему же тексту..т. есть к песне .
Ирине спасибо — мне, и вправду уже не к лицу халтурить .