Предрассветные шелка (на замену)

Мечты лепесток, пролетев вдоль любви, приземлился.
Желанье своё ты успела ему загадать?
Чуть меньше, чем жизнь – и чуть больше, чем хрупкие листья,
он весит в душе. На весах – тяжелеет звезда.

И только из рек зачерпнуть всеблагого молчанья,
наплакать в тетрадь синей ручкой размытые дни…
Ты спишь. Посмотри на себя этой белой печалью,
спросонок смешное «люблю» огнекрыло шепни.

Потом, словно солнце, взойди в смертью меченый воздух
и с гор журавлиных спустись на заре, в серебре,
под соул и джаз, под басы автострад грузовозных –
обычное чудо моих с грешным ангелом встреч.

 

Принято. Оценка эксперта: 18 баллов

Предрассветные шелка (на замену): 25 комментариев

  1. В общем понравилолсь, хотя, поэтических красивостефф больше чем грибов сейчас в питерском лесу. Но финальная строчка как-то съехала в какое-то совершенно другое стихотворение и смысл потерялся. Типа вышло сразу, что ЛГ читает кому-то наставления и хвастливо приводит себя вв пример. Типа ты вот попробуй сделать то-то и то- то и то-то если получится. А для меня мол, это обычные будни.

  2. Заменить не смог, так как изначальная версия опубликована уже давно. Поэтому выставил новый вариант отдельным постом.
    На сей раз хвалить не буду, не нашёл для себя ничего интересного. Понравилась рифма воздух-грузовозных, а в контексте по смыслу выглядит не очень, потому как вроде слово «грузовозный» употребляется как обозначение слинга. И остальные образы грузные какие-то, вроде тяжелеющей звезды на непонятно откуда взявшихся весах, огнекрылого шёпота, смертьюмеченого воздуха. «Наплакать в тетрадь синей ручкой размытые дни» — в пародию просится.

  3. Синяя ручка — обычный письменный прибор, ручка с синей пастой внутри. Нормально. Кстати, нашел вчера чернильную ручку с открытым пером, заправил ее из старых запасов ярко-сними чернилами «Радуга-2». Пишет ручка-то! Еще одна интерпретация текстовой строки.

    • Тут фишка в том, что синие чернила самые неводостойкие. Синечернильную запись с бумаги можно смыть практически бесследно. Или размыть в разной степени вплоть до создания облачно-голубого фона. Влбщем, хороший образ. На мой взгляд, разумеется

  4. «Мечты лепесток, пролетев вдоль любви, приземлился» — не понравилось. «Пролетев ВДОЛЬ ЛЮБВИ» — ну вдоль земли или чего-то ещё, было бы логично. Но вдоль любви?..

      • Не поняла, в чём фишка этой фразы? Подобных фишек у 16-летних стихоплётов пруд пруди, у них там вдоль-поперёк любви чего только не летает))) Или здесь фишка в том, чтобы сломать стереотип моего, допустим (отдельного взятого), восприятия Вас как зрелого поэта? Прошу прощения, но после неуклюжей детскости этой первой фразы дальше читать уже и не хочется. Может быть не все стереотипы всё же стОит ломать?

            • Это я просто переделал один давнишний, крайне неудачный ужасный стих. На Дуэлите, оказывается, по собственному усмотрению невозможно удалить свои же собственный вещи! Что, по моему мнению, является нарушением существующего законодательства в сфере интеллектуальной собственности. Любому здравомыслящему человеку ясно, что автор вправе как размещать свои произведения на тех или иных интернет-ресурсах, так и свободно изымать их оттуда, без объяснения причин. Видимо, придётся в дальнейшем как-то юридически эту проблему решать…

              • Интересная логика. И может , скажем, с полным правом пройти по книжным магазинам и повыдирать листы со своими стихами из тиража коллективного сборника 🙂 Вашу интеллектуальную собственность держите в кармане, а не размещщайте вообще в публичном доступе. Понимаете, мил человек, комплекс прав влечет за собой и комплекс обязанностей. И никогда по-другому. Если вы настаиваете — вы можете обратиться к Олегу с просьбой удалить вас с Дуэлита — но тогда уж полностью. А если хотите быть членом Дуэлита, будьте любезны придерживаться самых минимальных правил. Здесь не чулан брошенных вещей: кинул, пусть поваляется,мол, потом заберу. И попросил бы без детских угроз. Хотите юрилдически решать проблему — решайте. А угрожать не надо.

                • Сергей, не все так просто, как кажется на первый взгляд — но Дмитрий прав, дело не только в амбициях или эмоциях. Есть действительно понятие «интеллектуальная собственность» и она-таки защищается ГК РФ, а сфера деятельности ГК ограничений в обществе не имеет, если такие действия не подпадают под статьи других кодексов. Тут налицо что? Две вещи: интеллектуальная собственность в виде стихотворения конкретного автора и место, где на безвозмедной основе такая собственность демонстрируется. Отсутствие договора о размещении на сайте Дуэлит интеллектуальной собственности означает, что автор добровольно, без принуждения и каких-либо дополнительных условий (сюда не относится требование не размещать до этого произведение где-либо еще, так как в этом случае произведение не публикуется и гражданские правоотношения не возникают) размещает на предоставленном ресурсе свою интеллектуальную собственность, тем самым автоматически передавая часть прав на данное произведение публикующей стороне.

                  • Ну вот. Передал, значит. Точно так же как большинство сейчас участвует в сборниках. Безо всякого договора. Автор не претендует на гонорар, зато получает место в сборнике на бесплатной основе. (А вот на стихире например целая индустрия заманивания авторов в платные для них публикации в сборниках).У Дмитрия (да и у многих) интересеное мнение. Будто Дуэлит им чем то обязан и создан исключительно под капризы сих авторов. Вот ТОЛЬКО И СПЕЦИАЛЬНО для этого. Других забот ни у кого из дуэлитчиков по жизни нет и быть не должно как усладить молодого барина.

                  • А интеллектуальная собственность защищается от ИСПОЛЬЗОВАНИЯ без согласияавтора. Приччем, преимущественно от корыстного, КОММЕРЧЕСКОГО использования. В данном случае автор дал согласие на публикацию. Все. Отношения на этом завершились.Никто не виноват, что в момент публикации стих казался автору верхом совершенства,и он честил нехорошими идаже оскорбительными словами тех, кто пытался объяснить емцу некоторое несовершенство строк, а вот сегодня автор свое детище считает «крайне неудачным и ужасным». Капризы капризничать надо было в детском саду. Золотое время, когда окружающие принимают это как должное. А сейчас уже поздно.

                    • Гражданские правоотношения, как многие думают, возникают не только в случае наличия письменного договора, подписанного сторонами, но и в случае факта имущественного характера. К примеру, мы с Вами совершили обмен — я Вам дал бочку солонины, а Вы мне — ящик табаку. Естественно, никаких документов подписано не было, свидетелей не было тоже, но гражданские правоотношения возникли, и можно даже подать в суд. если солонина оказалась испорченной а табак тот на поверку оказался гнуснейшей махоркой, которую нельзя курить. Но суд сочтет такую сделку ничтожной и рассматривать по существу не будет, так у сторон нет доказательств. В случае же с размещением произведений на сайте, хоть и нет специального подписанного сторонами договора, имеет место так называемое «джентльменское соглашение», имеющее юридическую силу — есть две стороны отношений, есть факт передачи имущества, есть факт его публичной демонстрации, есть свидетели. Автор знает о том, что он добровольно и безвозмездно передает права на публикацию своего произведения сайту Дуэлит, Дуэлит, в свою очередь, обязуется не передавать права на публикацию третьим лицам без согласия автора (это вытекает из характера договора, поскольку такими соглашением нигде не оговорено наличие третьих лиц), не имеет также права изменять по своему усмотрению текст и т. д. Отсутствие в соглашении конкретных сроков публикации означает, что соглашение действует бессрочно, пока одна из сторон не заявит о своем расторжении соглашения, т. е. можно заявить, что автор более не желает публиковать свои произведения на сайте Дуэлит и тем самым прекращает свою деятельность как сторона гражданского права. В этом случае соглашение признается недействительным, а автор исключается из числа договорившихся сторон. Сайт обязуется прекратить публикацию его произведений и убрать те, что были опубликованы. Вот и всё. Впрочем, если есть какие-то спорные моменты, можно обратиться в суд. 🙂

                    • Все верно. Разве что Дуэлит не обязуется не передавать произведения третьему лицу, так как отнюдь не приобретает такого права.Третье лицо может просто тупо самостоятельно скоммуниздить текст, развешанный на нашем сайте. Как, впрочем, и абсолютно любой текст, попавший в публичный доступ интернета.Но вот передать текст кому-то нелдьзя. Ибо факт передачи означает владение, а Дуэлит получает текст не во владение и даже не в бессрочное пользование, ибо пользоваться им тоже не имеет права. И не на хранение, потому что суть и задачи Дуэлита вовсе не в этом. Тем более что текст представляет собой не оригинальный авторский продукт, а лдишь одну из растиражированных копий.

                      В общем, юридически этот казус совершенно ничтожен поскольку главной защитой авторского права является защита против коммерческого использования авторского текста, либо против использования для получения каких то иных материальных и не материальных СУЩЕСТВЕННЫХ выгод. Я потому и сказал, что если автор хочет, он может обратиться к Олегу, чтоб удалить аккаунт с нашего сайта полностью.

                      Отказа, разумеется, никому еще не было, потому что Олег уважает права авторов. Но делает удаления, разумется, с очень большой неохотой. Ибо капризы и истерики авторов сиюминутны, а жизнь — вечна.Вон совсем недавно автор считал свое произведение чуть не гениальным, а сегодня — «крайне неудачным и ужасным». Так и с желанием уйти с Дуэлита. Думаю, что 95 процентов авторов, встретив нелицеприятное и честное отношение к своим стихам, поначалу испытывали это жгучее желание. Но оставались — и видели, какую пользу приносит честное мнение людей неравнодушных в отличие от безликих штампов слащавого сюсюкания людей, просто желающих хороших отношений с автором.

                • Именно поэтому не может пойти по магазинам и повыдирать листы из книг — автор-то, положим, написал, а издатель опубликовал — так что, как ни крути, произведение уже не только автора ,но и издателя в какой-то мере (в какой — обычно регулируется договором, вплоть до безвозмездной передачи прав автором на публикацию, тиражирование и возможную последующую передачу аналогичных прав третьим лицам).

                  • Проиллюстрирую все мною вышесказанное на простом примере. Допустим, в селе Большие Стыды где-то на бескрайних просторах Родины, есть ДК «Рассвет». И есть местный художник Иванов И. И., который решил порадовать односельчан своими полотнами. Он идет к Галине Эрнестовне, директору ДК, и говорит: «Галина Эрнестовна, можно я у вас в фойе выставку организую своих работ? Денег, чтобы вам заплатить, у меня, правда, нет, зато я не возьму денег и за свою выставку». Г. Э. думает-думает («А мероприятия по Дню села? В отчете напишем, что провели выставку…»), и говорит: «А что, Иван Иваныч, да приносите свои картины, в фойе поставим, пусть народ любуется». Вот приносит он свои картины, расставляет, народ ходит, смотрит. А потом Г. Э. говорит И. И.: «Мне очень жаль, что придется вашу выставку убрать — завтра приедут бабушки и будут тут показывать расписные деревянные ложки-кружки-чашки. Так что потрудитесь освободить помещение». И. И. в недоумении — как же так?! А Г. Э. ему и говорит: «ДК НЕ ОБЯЗАН вам предоставлять помещение, да еще и безвозмездно, вы, в свою очередь, НЕ ОБЯЗАНЫ размещать свою выставку у нас. В своей ограде разместите, там вам никто ничего не скажет!». Вывод: сайт Дуэлит НЕ ОБЯЗАН предоставлять ресурсы для размещения произведений, а автор НЕ ОБЯЗАН размещать их именно здесь. 🙂

  5. Будто два стихотворения в одном при этом у первого немного хромает концовка — две первые строфы а второе наверно требует еще раз окунуться в тот же пейзаж и привести скорей всего к первой недостающей части у второго стихотворения

Добавить комментарий

Войти с помощью: