Wormhole

В разные стороны
тропки проторены,
а возвращаться —
в конус безвременно
путь забеременел, —
кара за счастье.

Жизни крото́вина*
нам уготовила
беглые танцы.
Путь укороченный,
связь-червоточина,
вздох гравитации.

Вспыхнув сверхновою,
спишь ты, на дно, моя
милая, падая.
Счастья росточек наш
жрёт стервоточина
времени жадная.

Крото́вая нора́, также « крото́вина» или «червото́чина» (англ. Wormhole) — гипотетическая особенность пространства-времени, представляющая собой в каждый момент времени «туннель» в пространстве.

Wormhole: 28 комментариев

  1. Кручено,
    строчено,
    эх, наворочено.
    Экклезиастам —
    свои эклектизмы.
    Жизнь, понимаешь,
    беременна призмой.
    И оттого
    вся душа обесточена.
    Прямо в харизму.

    Падая
    Падуя
    станет как Пиза.
    Спит
    на ладошке вселенской нелепицы
    тихим задумчивым
    солнечным призом
    жвачки кусок —
    вдруг случайно прилепится
    в паспорт как виза

  2. А мне понравился стих-комментарий Сергея. Извини,Володя, но ничего не понравилось. Ну не люблю я постмодернизм в стиле Бродского. Возможно не дорос до понимания, судя по тому,что Елене и Ирине и кому-то еще это понравилось.

    • А зачем извиняешься, Мурат? Я знаю, что за такое ты можешь только 10 баллов поставить, это совсем не в твоём вкусе. Если честно, писал вообще только для себя. Выложил просто поделиться. Не для оценок, да и критики особой не жду. Вот ассоциаций, чего-то в ответ, как это сделал Сергей, как раз и хотелось. Настроить кого-то на эту волну…

      • Ты зря о баллах,Володя? Я знаю твой уровень — он не менее,чем в три раза выше чем 10 баллов. И дело даже не в стиле, в каком написано стихотворение, а в том, чтобы в нем был эмоциональный ключ,открывающий сердце читателя, а не просто модные словообороты , смысл которых надо разгадывать. Кстати, у того же Бродского есть такие великолепные стихи, прочувствованные, которым его стиль и техника только добавляют изящество. А то,что написал Сергей,как раз, очень понятно,хоть и написано в схожей форме.

        • У Иосифа Бродского главное не «стиль и техника,»
          а то, что он отважился говорить то, о чём другие молчали.
          Кстати, критика (не советская, а нормальная) отмечала, что такими уж изысками его стихи как раз-таки и не отличались. Это зарифмованные мысли. 🙂

          • Верно,Елена, именно «зарифмованные мысли», но там где касалось его политической, диссидентской позиции они еще как-то понятны.»Нормальная «критика и сейчас не считает его поэтом уровня Нобелевской премии, только вот после 90 -х годов его стиль стал трендовым среди пищущей братии.

        • Как тебе объяснить, Мурат, иногда описываешь то, что сам не можешь объяснить и понять, но хочется этот сон или морок озвучить, оставить в своей памяти. И меньше всего тогда интересует, что ты будешь не понят читательской массой какого-то паблика в количестве 20 дочитавших до конца. Хуже всего, когда думаешь, начиная писать стих, о целевой аудитории. Это всегда получается плохо. Надо делать то, что из тебя прёт. И я обожаю те стихи Бродского, которые (это видно сразу) просто не могли быть оставлены внутри и писались не для кого-то, а в пространство, в вечность, в своё единственное Я.

          • Все понимаю, со всем согласен Володя.Наверное, у каждого пищущего так бывает,. Лично я стараюсь записать на бумагу или блокнот в компе, чтобы потом осмыслить. Может ты и правильно делаешь, что кидаешь на ленту, чтобы понять взгляд со стороны — иногда это тоже не мешает.

    • Бродского не замай!

      Он верил в свой череп.
      Верил.
      Ему кричали:
      «Нелепо!»
      Но падали стены.
      Череп,
      Оказывается, был крепок.

      Он думал:
      За стенами чисто.
      Он думал,
      Что дальше — просто.
      … Он спасся от самоубийства
      Скверными папиросами.
      И начал бродить по сёлам,
      По шляхам,
      Жёлтым и длинным;
      Он писал для костёлов
      Иуду и Магдалину.
      И это было искусство.

      А после, в дорожной пыли
      Его
      Чумаки сивоусые
      Как надо похоронили.
      Молитвы над ним не читались,
      Так,
      Забросали глиной…
      Но на земле остались
      Иуды и Магдалины!

      ВОТ Бродский

      • Хорошие стихи есть у каждого поэта, хотя Бродский — не мое, читаю без восторга. А вот такие рифмованные тексты ваще не читаю:

        Постепенно действительность превращается в недействительность. Ты прочтёшь эти буквы, оставшиеся от пера, и ещё упрекнёшь, как муравья — кора за его медлительность. Помни, что люди съезжают с квартиры только когда возник повод: квартплата подпрыгнула, подпали под сокращение; просто будущему требуется помещение без них. С другой стороны, взять созвездия. Как выразился бы судья, поскольку для них скорость света — бедствие, присутствие их суть отсутствие, и бытие — лишь следствие небытия. Так, с годами, улики становятся важней преступленья, дни — интересней, чем жизнь; так знаками препинания заменяется голос. Хотя от тебя не дождёшься ни телескопа, ни воспоминания.

            • Даже Пушкин не без слабостей, Мурат.

              А с Бродским произошла трагедия эмиграции. Русский поэт потихоньку перестает быть поэтом вне России. Он становится игрушкой политиков. Ему дают нобелевку (вот хоть режьте меня но нобелевку — как я ее порнимаю — не заслужили ни Пастернак ни Бродский). Его издают. Но издатель готов печь железо пока горячо, пока имя на слуху у всех. А при этом требует новых и новых стихов. Причем качество стихов в общем по барабану — это заграница, там в русские стихи не вчитываются, србирают товар «на громкое имя». А новых стихов нет. Что делать поэту? Гордо переходить на воду и сухари? Или гнать строки и получать за каждый стих гонорар, соизмеримый с годовой зарплатой в России? Ты что выберешь? В общем, и среди заграничного периода есть у поэта много великих строк, но есть и откровенное строчкогонство. МОЙ Бродский — российский, Ленинградского периода.

              • Верно,мэтр, подыграли ему империалисты, на его же беду 🙂 Не знаю в какой период написано, но вот это его стих-е тоже мне нравится:

                Когда теряет равновесие
                твоё сознание усталое,
                когда ступеньки этой лестницы
                уходят из под ног,
                как палуба,
                когда плюёт на человечество
                твоё ночное одиночество, —

                ты можешь
                размышлять о вечности
                и сомневаться в непорочности
                идей, гипотез, восприятия
                произведения искусства,
                и — кстати — самого зачатия
                Мадонной сына Иисуса.

                Но лучше поклоняться данности
                с глубокими её могилами,
                которые потом,
                за давностью,
                покажутся такими милыми.
                Да.
                Лучше поклоняться данности
                с короткими её дорогами,
                которые потом
                до странности
                покажутся тебе
                широкими,
                покажутся большими,
                пыльными,
                усеянными компромиссами,
                покажутся большими крыльями,
                покажутся большими птицами.

                Да. Лучше поклонятся данности
                с убогими её мерилами,
                которые потом до крайности,
                послужат для тебя перилами
                (хотя и не особо чистыми),
                удерживающими в равновесии
                твои хромающие истины
                на этой выщербленной лестнице.

    • Каждый пред Богом наг.
      Жалок, наг и убог.
      В каждой музыке Бах,
      В каждом из нас Бог.

      Ибо вечность — богам.
      Бренность — удел быков…
      Богово станет нам
      Сумерками богов.

      И надо небом рискнуть,
      И, может быть, невпопад.
      Ещё нас не раз распнут
      И скажут потом: распад.

      И мы завоем от ран,
      Потом взалка́ем даров…
      У каждого свой храм.
      И каждому свой гроб.

      Юродствуй, воруй, молись!
      Будь одинок, как перст!..
      …Словно быкам — хлыст,
      Вечен богам крест.

      И ВОТ Бродский.

      • Мне больше вот это нравится:

        Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
        Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
        Время покажет «кузькину мать», руины,
        Кость посмертной радости с привкусом Украины.
        То не зеленок — виден, траченный изотопом,
        Жовто-блакытный реет над Конотопом,
        Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
        Даром что без креста, но хохлам не надо.
        Горькой вошни карбованец, семечки в полной жмене.
        Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
        Сами под образами семьдесят лет в Рязани
        С залитыми глазами жили как каторжане.
        Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
        Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
        Ступайте от нас в жупане, не говоря — в мундире,
        По адресу на три буквы, на стороны все четыре.
        Пусть теперь в мазанке хором гансы
        С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
        Как в петлю лезть, так сообща, суп выбирая в чаще,
        А курицу из борща грызть в одиночку слаще.
        Прощевайте, хохлы, пожили вместе — хватит!
        Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит.
        Брезгуя гордо нами, как оскомой битком набиты,
        Отторгнутыми углами и вековой обидой.
        Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
        Нам, подавись вы жмыхом, не подолгом не треба.
        Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
        Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
        Что ковыряться зря в рваных корнях покопом.
        Вас родила земля, грунт, чернозем с подзомбом,
        Полно качать права, шить нам одно, другое.
        Эта земля не дает, вам, калунам, покоя.
        Ой, ты левада, степь, краля, баштан, вареник,
        Больше, поди, теряли — больше людей, чем денег.
        Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза
        Нет на нее указа, ждать до другого раза.
        С Богом, орлы и казаки, гетьманы, вертухаи,
        Только когда придет и вам помирать, бугаи,
        Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
        Строчки из Александра, а не брехню Тараса.

      • «И начал бродить по сёлам,
        По шляхам,
        Жёлтым и длинным;
        Он писал для костёлов
        Иуду и Магдалину.
        И это было искусство» — в каких это КОСТЁЛАХ Бродский нарисовал Магдалину? А вот я знаю одного реально кто нарисовал — Я. Дроздович — выходец из Зап. Беларуси. Художник, фантаст и бродяга-валацуга (И ЭТО-ТО В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА!). 🙂

  3. Прочитал Ваши последние стихи. Многое понравилось, но не это. Оно мне показалось надуманным, хотя смысл кажется уловил. Бродского И. русско-американского пота надо читать всем почаще.

Добавить комментарий

Войти с помощью: