Простая история

Вот возьмём, например, душонку,
Не безгрешную, но не гнилую насквозь.
Отойдите, прошу вас, в сторонку
Те, кому полюбить довелось.
Вот душонка жила припеваючи,
Много радости, может быть, знала,
А в один миг, ну, как-то играючи,
Вдруг влюбилась. Упала. Пропала.
В сказках, может, возможен конец
Хоть какой-то, но лучше счастливый:
Мол, пошли две души под венец. Под венец?
Что-то как-то сопливо. Тоскливо.
Но душа разрывалась от недолюбви,
От нехватки взаимности. Мания
Возросла до того, что на каждом шагу
Возникала жажда внимания,
И ужаснее: осознания,
Что ещё кому-то нужна,
И печальнее: понимания,
Что останется не одна.

Открывала себя нараспашку другим
И ждала пресловутой взаимности.
И под марш Мендельсона, как будто под гимн
Шла, лишаясь остатков невинности.
Ну вот так и закончится этот сюжет.
Усмехнутся пусть здесь обыватели,
А в душе даже места живого нет:
Всю изрыли, исколошматили.

Принято. Оценка эксперта: 24 балла

Простая история: 4 комментария

  1. Вот цепляет, хотя по тексту рубанком еще ходить и ходить. Вы ужэ сами, я даже заморачиваться не буду. Приведу один пример

    Но душа разрывалась от недолюбви,
    От нехватки взаимности. Мания
    Возросла до того, что на каждом шагу
    Возникала жажда внимания,

    Какая ж это мания? Только для рифмы. А вообще типичное описания. Вот в пустыне у человека возникакет жажда — это мания. А механизм тот же самый — всего лишь не хватает жизненно необходимого.
    Фраза : «душа разрывалась от недолюбви», требует достойных ей строк рядом

  2. Но душа разрывалась от недолюбви,
    От нехватки взаимности. Мания
    Возросла до того, что на каждом шагу — с чем это место рифмуется? Ни с чем, это сильно портит общую картину.
    Возникала жажда внимания.
    И печальнее: понимания,
    Что останется не одна. Как это следует понимать — печальнее понимания или как? А остаться не одной — это почему печально?
    До мании было вкусно, и душонка хорошо вписалась (вспомнился Эпиктет: «Человек — это душонка, обремененная трупом» (с).
    После мании (?) пошла какая-то галиматья, если честно, единственное, что понравилось — сравнение марша Мендельсона с гимном. И изобилие для размера всяких там «уж», «здесь», «ну», «каво-то и чо-то» — не несущих смысловой нагрузки, а используемых в качестве затычек на месте недостающих слогов не есть гут. Где-то баллов 25.

  3. Неплохо, но «водянисто». Основная идея лежит во второй части (там же «прячется» очень, кстати, достойное — настоящее — стихотворение).
    Рискну немножко «поиграть» с текстом. Допустим, так:

    А в душе даже места живого нет:
    Всю изрыли, исколошматили…
    Открывая себя нараспашку другим,
    Всё ждала пресловутой взаимности –
    Ну вот так и закончится этот сюжет,
    Усмехнутся пусть здесь обыватели –
    И под марш Мендельсона, как будто под гимн
    Шла, лишаясь остатков невинности.

    В принципе, здесь уже почти всё сказано.
    Вот эти строки покрутить так и эдак, может быть, усилить чем-то (например, строку «Ну вот так и закончится этот сюжет» проработать, избавившись от «ну вот так» в пользу несущего бОльшую смысловую нагрузку эпитета к слову «сюжет») — и будет произведение, а не поток сознания-размышления.
    А первую часть сократить до такого же объёма, немного пояснив, в чём, собственно, дело-то, но не перегружая читателя подробностями.

Добавить комментарий

Войти с помощью: