Ямочный ремонт

В снежном желе еще листья совсем не сопрели,
и лютый мороз не поставил прогулкам барьер.
Мы сожалеем о том, что в далеком апреле
всё получилось, быть может, не как в октябре.

Ночью закуришь, зайдешь вместе с дымом
в теплый уют постаревшего за день жилья.
Стекла оконные сделались грязно-седыми,
женщина стала ненужной, что страстно желал.

Снег понарошку. Налет его листья кровавят,
силясь укрыть остывающий мир от потерь.
В полночь уходят озябшие злые трамваи,
двери гостиниц на ключ запирают портье.

Утром ленивое солнце покатится яблочком
по любви натюрморту, мимо чьей-то судьбы.
Самое время ремонта; ремонт этот ямочный
лечит немного и душу, и сердце, и быт –
где деревенские – не то, что горожане,
что люди, что дома, что осени пейзаж…
Но в городах пьют спирт за гаражами,
а в деревнях не пьют, по крайней мере «за».

Пронзают небо города опоры ЛЭП рапирами,
в селе подгнили деревянные столбы.
Еще покурю и пойду ремонтировать
и душу, и любовь, и чей-то быт…

26.10.2016 г.

Принято. Оценка эксперта: 26 баллов

Ямочный ремонт: 26 комментариев

  1. Во второй строфе первая строчка совсем неоправдано сокращена на целых три слога

    Ночью закуришь, зайдешь (тра-та-та) вместе с дымом

    В последних двух четверостишиях размер изменен понятно что нарочно, но совсем непонятно зачем. Вообще впечатление такое, что просто механически слеплены куски двух совершенно разных стихотворений. В общем четыре четырки, две растопырки.Ну типа как куски двух пластилиновых скульптурок. За первый «кусман»в четыре четырки готов и 28 отвалить. Но а при при условии если будет достойная концовка. и еще пару баллов сверху накинуть

    • Вот что, Сергей, хотелось бы высказать. Взял я, к примеру, лист бумаги формата А4, пускай будет «Balett», он поцивильнее, использовал два карандаша — синий и черный, начал рисовать Чапаева, а получился Ленин. Вот Вы и пишите: «Впечатление такое, что вы взяли лист формата А4 (что-то плотное, не «Светокопи» точно), два карандаша с черным грифелем и синим… рисовали Чапаева, а получился Ленин». Представили? А теперь скажите: каков коэффициент полезного действия от Вашего такого комментария?
      Теперь об оценке — я ж не писал за-ради единственно дорогого и безмерного любимого С. Е. Чинарова, и оценки Ваши у Вас же я клянчить не собираюсь. Типа, пришли Вы ко мне компьютер покупать, и говорите: добавьте ему еще оперативной памяти, да почистите, что ли, тогда куплю. Что Вы думаете, я побежал ему оперативу добавлять и убился тряпкой шлифовать до блеска? Что касается моей профессии — у меня профессия одна (если документы смотреть), и она известна. А каптенармус не профессия, это, если хотите, хобби. Не знаю, как другие, а я вот нахожу наивысшее наслаждение в том, чтобы на досуге почитать какие-нибудь инструкции или Устав караульной службы. Насколько это легкое, ни к чему не обязывающее чтение, какой кайф испытываешь от того, что, оказывается, в караульном помещении нельзя шуметь, петь, играть на музыкальных инструментах, слушать радио, а можно писать, читать, играть в шахматы и шашки. Поймет меня только тот, кто это действительно читал.

      • Некорректоне сравнениес карандашами. Я говорил про пластилин. Взяли кусок слепленного автобуса и кусок поменьше от мотороллера и снизу прилепили. Вот какую констркуцию я имел в видую. Что получилось? Верно. Ни ленин, ни Чапаев, а лишь два слепленных мкежду собой чужеродных куска.Если это концепция, я, конечнол дико извиняюсь. Предкпрежэлать надо — не стал бы я тратить времени на аписанину. Еонцепции не обсуждаем-с. 🙂
        Про комп тоже некорректно. Если я старый коомп бу пришел кеупить, то да. А если с нуля -…ну пусть себе пылится на полке ради концепции, а покупаьтели пойдут в другой магазин

  2. Игрища с ритмическим рисунком — это Володя верно сказал.
    Вот никак я в толк не возьму, зачем Вы с ритмом постоянно эти игрища ведёте? И не только в этом стихотворении, а почти во всех, которые я читала. И ведь все Ваши стихи без особого труда могут быть приведены к конкретно вырисовывающимся стихотворным размерам. Смена ритмики портит восприятие Ваших текстов, не даёт разглядеть в них интересных авторских находок.
    Очарованно разочарована…

    • Это не игрища, это концепция каждого отдельно взятого стихотворения, мною задуманного и мною же выполненного. Разумеется, что-то получается более удачно, что-то — менее, но к задаче, мной поставленной, стараюсь подбирать соответствующий инструмент для ее решения. Вообще термин «сбой ритма» отношу на инерцию мышления, типа, сказали в 1* горбатом году, что это плохо, вот теперь и дуют в эту же дуду, ничуть не разобравшись, не прислушиваясь к своему внутреннему голосу, отбросив даже «нравится/не нравится». Хоть бы кто объяснил, что это, в конце концов, такое. Типа, играл музыкант левой ногой, потом стал играть руками? Думается, от моих произведений не веет такой уж жуткой дисгармонией по этому поводу. Что же, читайте гладкие, прилизанные стихи, где, не дай бог, случится лишний слог или его отсутствие — это вообще преступление преступлений.

      • Да нет же! Гладкие и прилизанные стихи — не эталон. И, кстати, как считают некоторые критики, вообще не поэзия 🙂
        Но если уж Вы взяли за концепцию отсутствие чёткого ритма, то не лучше ли придерживаться её от начала до конца произведения? А у Вас получается, что один кусочек «накрахмален и отглажен», а дальше начинаются сбивки, которые иногда создают ощущение, что начал автор, как говорится, «за здравие», а спустя несколько четверостиший бросил его и оставил в черновом варианте.
        Если уж выдерживать определённую стилистику, так от начала и до конца произведения. Иначе цельное распадается на фрагменты — и как цельное, единое уже и не воспринимается.

      • А «нравится» и «не нравится» — это уже другой вопрос. «Нравятся отдельные фрагменты» — это скорее «нравится» или «не нравится»? Я никак для себя в Ваших стихах не могу определиться вот с этой дилеммой: «скорее да, чем нет» либо «более нет, чем да».

  3. Попробовал немного подкорректировать,но в конце все равно съехал по-моему не туда 🙂 Евлампий, надеюсь не сильно будет ругаться, просто очень хорошие начальные строфы, хотелось ритмическое звучание улучшить,хотя и знаю ваше мнение по этому поводу 🙂

    В снежном желе еще листья совсем не сопрели,
    лютый мороз не поставил прогулкам барьер.
    Мы сожалеем о том, что в далеком апреле
    всё получилось не так ,как в златом октябре.

    Ночью закуришь, зайдешь вместе с облаком дыма
    в теплый уют постаревшего за день жилья.
    Стекла оконные стали от времени грязно-седыми,
    женщина блеклой, что страстно когда-то желал.

    Снег понарошку. Налет его листья кровавят,
    силясь укрыть остывающий мир от потерь.
    В полночь уходят озябшие злые трамваи,
    двери гостиниц на ключ запирают портье.

    Яблочком утром покатится солнце лениво
    по натюрморту любви, мимо чьей-то судьбы.
    Ямочный начали делать ремонт неспешливо
    Это мне лечит немного и душу и быт-
    ведь деревенские люди – не как горожане,
    жизненный ритм не такой, и дома,и пейзаж…
    Пьют мужики городские там за гаражами,
    Ну, а в селе… в гаражах, может быть,но не «за».

    ЛЭПов опоры пронзают, как будто, рапирами
    Небо над городом. Сгнили в деревне столбы.
    Вот покурю еще , да и пойду ремонтировать
    душу,любовь и сельчан неустроенный быт…

    • Спасибо, Мурат, за Вашу работу, право же, не пойму, за что я должен Вас ругать?! Только хвалить. Но поймите правильно, практически все мои стихи кинематографичны, в них предельная концентрация материала, в них действие обычно развивается с кинематографической скоростью. Представьте себе режиссера, снявшего какой-то фильм. Фильм совершенно готов, его показали в кинотеатрах, телевидению, выложили в Интернет. Посмотрело его n людей. Отзывы, понятное дело, разные, от «Долой!» до «Даешь!», это как водится. Какая-то часть требует фильм переснять. Режиссер и рад бы, но как Вы себе это представляете? Вот и для меня практически всегда переписывание стихотворения равнозначно пересъемке фильма или даже перестройке какого-то капитального сооружения — нет ни времени, ни желания, ни возможности. Возможно ли это в принципе — перестроить построенное?

      • Хорошее сравнение. В кинематографии главное — монтаж. Неискусный монтаж способен полностью загубить и гениальную игру актеров и самозабвенную работу уникльного оператора. Вот у вас то самое. Про гениальную игру не скажу, про уникальность оператора тоже. Хотя в этой чвсти таланта не отрицаю. Но монтаж не то что неискусный а вообще никакой. Вы представляете себе фильм как созданное на одном дыхание часовое действо с видеокамерой. И камера у вас наверно есть. Скажите, вам часто приходит желание свои фильмы пепресматривать? Скучно. правда? А чего вы от читателя хотите? Если уж вы сравниваете стихотворчество с фильмотворчеством. то почему ж вы упускает роль монтажа? А она доминирующая. Собственнно монтажные работы могут занимать почти столько же времени сколько сама съемка материала, и режиссер по десять часов кряду не вылазит из монтажной. Вот где основной труд. А не на свежем воздухе развалясь в шезлонке в матюгальник командовать «мотор»:это, так сказать, наземная часть айсберга. А главное — в монтажке.

        • Милейший Сергей, если я еще, выражаясь Вашими словами, буду по 10 часов не выходить из монтажной — хрена ли я чего напишу?! На то оператор монтажа есть (у режиссера). У меня его нет. Никто мои стихи монтировать не будет. Я же смонтировал, как посчитал нужным. И ничего такого уж страшного нету, как мне кажется, все части этого стихотворения объединены… короче, чего это я?! Вы свое мнение имеете, я свое. Sic!

          • Оператор монтажа — работа техническая. Альбом ведь в студии записывает сам певец. А по вашей логике зачем? На это есть звукооператор 🙂 А отмазки про тяжелое детство и деревянные игрушки прибитые к полу не прокатывают. Коли вы ленитесь и не хотите , то это лень и нехочуха а вовсе не метод 🙂

            • Да я про тяжелое детство и не писал, и игрушки никто не прибивал к полу… Общая идея есть? Есть. Есть первая часть, вторая, 128-я. Есть? Есть. Инсталляция, где передняя часть мотороллера прикручена к задней части автобуса имеет право на существование? Имеет. Так чего Вы мне голову морочите? 🙂

              • Евлампий, право на существование датся по факту. Имеет это право ровно всё, что существует. И теряет это право лишь перестав существовать.
                А вот общей идеи нет. Это два куска двух РАЗНЫХ стихотворений. Разные размеры есть, в сущности вопрос эстетики. Вы вполне можете надеть под строгий вечерний смокинг треники с надутыми коленями.В трамвае на вас будут коситься, но признают ваше право на самовыражение. А вот если вместо штанов вы решите надеть майку, то сомневаюсь, чтобы это было принято как стиль одежды, пусть и эпатажный
                Ну и еще. Я сказал не прикручена, а прилеплена. Пластилином. Если б вам удалось все это прикрутить нормальным крепежом, возможно и базара бы не возникло 🙂

      • Евлампий, я поэтому и написал,что знаю ваше мнение по этому поводу (редактирование). Ваши стихи, ваше мнение и ,конечно, как вы хотите ,так и выставляете на публику. Но мы ведь здесь обмениваемся мнениями. Я вам и по предыдущему стихотворению говорил, что у меня сложилось впечатление, что каждая из трех строф взята из разных произведений, при том, что по отдельности они мне понравились. Здесь, в этом стихо, тоже соглашусь с Сергеем — такое впечатление, что первые три строфы из одного, вторые три строфы совсем из другого стиха. Как-то темы не перекликаются. Но все может быть и возможно вы видите то, что другие не видят.

        • Да Вы не подумайте чего, Мурат, всякое мнение учитывается и документально фиксируется. Придет иное время, иные люди, тогда я им и покажу компромат…)))) Но это шутка. Ваш труд даром не пропал, не думайте — все замечания учитываются, как К. Бесков, тренируя разные команды, никогда не сидел на скамейке рядом со своими запасными игроками, он всегда сидел на трибуне, наблюдая оттуда матч! Казалось бы, дико, но тут есть своя логика: послушать болельщиков часто тоже не пустое занятие! 🙂

  4. Песнь дорожного работника в минуту перекура…. 🙂

    «В полночь уходят озябшие злые трамваи»
    Город объедут, вернуться в тепло…
    Я же в рукавчик «поллитру» свою приховаю:
    Кто похмелился — тому в этой жизни свезло… 🙂

    • Ага, ну, с Вами в очередной раз всё предельно понятно: если в стихотворении есть слова «ямочный ремонт», «трамваи», речь идет о дорожном ремонтнике. Раз он курит, дело происходит во время перекура. А если на задах кто-то пьет, то и у ремонтника поллитра завсегда в рукаве есть. Меня Ваша «прозорливость» еще тогда поразила, когда у меня ЛГ будто бы всерьез думал, что едет на встречу с подлинным А. Розенбергом… 🙂 Увы, Елена: открою Вам страшный секрет: бывает, что на сарае написано «..й», а там — дрова! 🙂
      Впрочем, и в качестве производственной песни удалого работяги стих тоже вполне годится, не так ли? Отчего это обязательно плохо и якобы не соответствует какому-то «поэтическому назначению»?

Добавить комментарий

Войти с помощью: