Бывает ночи виноваты
Когда метель поет в разнос.
Зимой меняются уклады
Претерпит город что продрог.
Покажется из странствий дальних
Соединяя монотонность
Благих стараний,и мечтаний
Снег в небосклоне будто тонет
Навечно взять застрять бы, в тверди
Назло тягучему пространству —
В любви такая же потребность
К противоречью возвращаться.
Себя искать, вершить и даже
Вдруг, извиняться зеркалам —
Но мы гостим к земле, однажды
Нам изменять душой телам.
Не доглядишь и, вот далече
Как завтра станет не усидчивым.
Раскосым взглядом жизнь что третьей..,
Не позовет — теряет в миг привычки;
Движенье рук — захочется серчать
Любить, и вынести былое к людям,
Виною не холодная печать —
К ней вензель своре мнимых, строгих судей.
Рифмовка мне понравилась. Стильно.
Два вопроса возникли:
1. Какие невзгоды претерпит продрогший город?
2. Каково назначение вензеля между холодной печатью и сворой мнимых, но строгих судей?
Пояснение к придиркам: упомянутые давеча «Облакини» Хлебникова, на мой взгляд, грамматически безупречны. Там четыре фразы, и ни одна не поставила меня в тупик насчёт взаимоотношений облакинь, роняемых/бросаемых сеней и дальних далей.
«Назло тягучему пространству » — пространству по-барабану, назло вы ему что-то делаете или не назло. Это абстрактное понятие.
«стараний,и мечтаний» — зачем перед и запятая?
«Снег в небосклоне будто тонет» — это очень уж вывернуто. Предлог «в» — превращает в несуразицу фразу.
«К противоречЬю возвращаться» — сомнительна сама фраза о том, что о любви есть такая потребность. Нет. Написание слова противоречие — коробит. Мягкие знаки так и торчат из всех щелей.
«Движенье рук – захочется серчать» — не понять о чём это вообще. Вы когда руками двигаете, то обязательно серчаете? Как это понимать?
Cпасибо всем :
Город претерпит изменение укладов ( укладов жизни , )
Печать — я имела ввиду последнюю бумажку с » вензель» — это обобщенно , а на самом деле был человек и нет его, остается что . Ф.И.О — судья могут быть и не строгими , но если уходит вдруг человек — то его все равно будут вспоминать по разному . ..- виною получится сама жизнь которая оборвалась .
Движенье рук — т. есть все остальное к этому прилагается поэтому рву перечисления тире …..представьте что вам осталось жить несколько секунд ..Захочется серчать , да захочется только не получится — мгновение и неизбежность.
Про Хлебникова — это образно высказались , так как я не Велимир Хлебников , и не Владимир Маяковский — но cвоими замашками в стихосложение пытаюсь типа подстроиться под великих . И, самое оптимальное что мне посоветовали — это вернуться назад ..т. есть к обычной классической рифмовке , лирике я же ведь писала неплохую лирику , к детским стихам — те вроде тоже не ужасные и в тех направлениях примешивать бред не обязательно..- .На что я конечно возразила , а почему я не могу в такой манере излагаться ? ..-
Потому что стихи — это что из души выходит , …Пиши из души — например вот это — среди ночи как назойливая муха летала рядом . — Выход один либо не обращать внимания — либо уложить в строчки из души выходит написала , — Короче , я очень запуталась , но с другой стороны понимаю , что выстрел меткий , выстрел промах — это нормальный процесс.
И все же, сложив мнения я задумалась вот о чем : у поэтов разных времен — есть изданные стихи , есть не изданные — если б я оказалась в стародавнем времени — мне бы, наверняка за свору судей , да и за некоторые в духе бред на почве философии — сразу бы поставили жирный крест на стихах с надписью — к изданию не допускается .