Мамин сын

В День Матери я сам с собою не в ладу,
Опять застряла боль в моей груди на вздохе,
И просится слеза, и слов я не найду,
Чтобы сказать о том, как мне без мамы плохо.

Дожив до зрелых лет и проблеска седин,
Признаюсь,не таясь перед людьми и небом:
Не маменькин сынок и никогда им  не был,
Но не скажу вовек, что я не  мамин сын.

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов
Запись опубликована автором Murat Shakhtamanov в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Murat Shakhtamanov

Не гигант,но и не бестолочь.По образованию и опыту работы экономист, дизайнер интерьера,строитель. Стихи и рифмоплётство - отдых для души. Дед трех внуков и двух внучек (старший уже учится в университете). По знаку скорпион - сам никого не обижу,если не напросятся.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 23,50 из 50)
Загрузка...

Мамин сын: 43 комментария

  1. “Застыла боль” – не совсем удачное слово.. В данном случае “застыл” – синоним слова замер. (Замер взгляд – замерла боль). Я бы написал “застряла”. Вот застряла – и не вдохнуть ее не выдохнуть.Типичный ишемический приступ, связанный с грустными воспоминаниями.

    “Слезы на глазах” – на мой взгляд, патетический пересол. Тут я не в теме горских обычаев конечно, Возможно у вастак и принято. Но в моем менталитете мужские слезы – это чересчур дорогое “удовольствие”. Ну вот “праздник со слезами на глазах” – это ведь слезы по МНОГИМ погибшим, по МНОГОМУ погибшему, сгоревшему в войне: планах, надеждах, чаяниях.. Совершенно иной эмоциональный уровень, несоизмеримо иной.

    Предпоследняя строка не то что неудачна, чтоб ее понять, надо заняться отдельным изучением. И почему только В ЭТОТ ДЕНЬ? А в остальные дни и под пыткой не признается?

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Спасибо за отзыв мэтр . Все ваши замечания по делу, попробовал их учесть и вот что получилось:

      В День Матери я сам с собою не в ладу,
      Опять застряла боль в моей груди на вздохе,
      И просится слеза, и слов я не найду,
      Чтобы сказать о том, как мне без мамы плохо.

      Дожив до зрелых лет и проблеска седин,
      Признаюсь,не таясь перед людьми и Богом:
      Нисколько, никогда и никаким там боком
      Не маменькин сынок – я все же мамин сын.

      Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
      • Почти хорошо, Мурат. И все-таки предпоследняя строка слабит. Перечисление там ни к чему совершенно. Оно ощущается ( да и является, чего уж греха таить) просто забиванием пустого места в строке. Тебя зациклило на рифме Богом-боком и ты не можешь придумать ничего кроме перечисления. А вот попробуй вообще без Бога в строке обойтись. Например “перед людьми и небом”. И сразу все разгоняется как состав с горки:
        “по жизни слабаком я никогда и не был.
        Не маменькин сынок.
        Но все же – мамин” сын.”

        Вот как то так.

        А перед Богом признаваться бессмысленно, Он все знает и сам.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • Ты правильно понял,Сергей, не хотелось терять рифму “Богом-боком”. Ваш вариант очень хорош,только во фразе “перед людьми и небом” слово “небом” не будет также забиванием пустого места? Если нет, то я с удовольствием им воспользуюсь с твоего разрешения. 🙂

          Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
  2. Чинарова слабит последняя строка…
    А плачущий мужик – ей богу – это странно.
    Доживший до седин (о ужас!)
    Без грудного молока!
    Не трогает.
    Ни разу, ни на йоту и никАким боком 🙂

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
    • Зря иронизируете. Есть такой анекдот. Мужик в дверь туалетной кабинки молотит и руками и ногами:
      – Пустите меня! Ну пустите же меня! Ну скорее пустите меня. У меня понос.
      – А из за двери кряхтение.
      – Ну-у ты-ы и щ-щ-щасст-ли-и-и-ивчик.

      Так что когда слабит к месту – это счастье 🙂

      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
      • Браво, дорогой мэтр! Очень к месту сказано. Пожалуй, даже воздержусь от ответа Елене , все равно лучше я не скажу, а опускаться на уровень недоброжелательности Гайдамович позволить себе не могу.

        Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
        • Браво, Мурат! Браво, Серёженька! Всем: браво и браво!
          Серёженька. речь идёт не о доброжелательности, а о техническом исполнении и смысловом наполнении текста. 🙂
          Товарищи авторы, когда мы, наконец, перейдём от кухонных посиделок к нормальному профессиональному диалогу?
          А то очень похоже: “И всё же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.”

          Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
          • Так дело-то в том, Елена, что никто себя здесь профессиональным поэтом/писателем и не считает. Что это вообще такое – профессиональный поэт/писатель? Тот, кто издал 10 книжек и притом не за свой счет, а за счет СП, лаурят всяких разных премий, дипломант и председатель лито “Рваные паруса”? КАК должен строиться здесь разговор, если, худо-бедно, мы все-таки будем уходить от кухонного уровня? Опять же, что это такое – кухонные посиделки? Всего лишь место (кухня), а находиться там может кто угодно и говорить о чем угодно. На симпозиумах всяких тоже для количества товарищей хватает. Но это ладно. Поясните, пожалуйста, критерии “нормального профессионального диалога” – дело-то ведь не простое, и далеко не только в принципе “кукушка – петух”, но, действительно, имеют место разные случаи. И здесь я полностью с Еленой согласен: если у С. Благинской с грамотностью беда, то тут-таки не средняя школа, чтобы эдакое править. А пишут: там офигенная идея, там талант, аж многие вешались, но вот, автор обрек в очередной раз всё в негодную форму и получился очередной кое-как рифмованный бред. Доколе?! Мы рассматриваем в первую и главную очередь ТВОРЧЕСТВО, причем тут добро- или недоброжелательность?! Можно от всей души любить и уважать человека только за то, что он(а) человек, но если речь идет о творчестве, тут, как говорится, дружба дружбой, а табачок – врозь. Ну, что теперь, раз человек хороший, он в обязательном порядке шедевры каждый день клепает? А если пишет тягостную бредь, то козел из козлов? (Вы, Елена, часто этим грешите – Ваши реплики часто воспринимаются направленными не столько на творчество, сколько на личность; впрочем, когда читаешь на протяжении года одно и то же с одними и теми же ошибками, воленс-ноленс начинаешь испытывать неприязнь не только к творчеству, но и к автору… 🙂 )… Тут такое дело: оХазывается, у каждого свой метод совершенствования: кто-то каждую строчку доводит до неимоверного совершенства, как топор, который все время точат и направляют, в итоге остается один обух, кто-то придерживается общих рекомендаций (как я), кто-то выпускает к своим стихотворениям специальное пособие, как нужно читать и понимать написанное. О методах, как известно, не спорят! 🙂

            Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
            • Евлампий, вообще то в СССР, и далее в РФ профессиональным писателем считается член СП РФ (СССР). Все просто. Кто не член – пусть хоть стопицот книг издаст – не профи 🙂

              Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
            • Кстати, ваш метод чем хорош для профи? Когда катит масть издать книжку за счет СП,гораздо легче заполнить плпнируемый объем: на 1 ч. стихо 5 ч. инструктивных комментов 🙂

              Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
              • Откуда мне знать, чем мой метод (да только ли он мой?) хорош для профи? У меня диплома о том, что я поэт, нет. Стало быть, любитель. А критерий профессионализма – членство в СП для меня не является авторитетом. давайте создадим Союз сантехников России и что теперь, кто там состоит, тот профессиональный сантехник, а кто не состоит – нет? Если человек играет в любительской футбольной команде, тот он любитель, а на следующий год его зовут играть в профессиональный клуб. Он теперь профессионал, да? А он как играл, так и играет. Разница только в названии, или СП-таки монополизировал право раздавать регалии профессионализма (нечлены СП – непрофессионалы)?

                Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                • Ну не скажите. Одно время надо мной навис если не Дамоклов меч, то примерно Дамоклов перочинный ножичек. Я тогда был зам. редактора газеты, учрежденной администрацией Сахалинской области. И пара “доброжелательниц” из числа тогдашних членов нашего славного коллектива (одна рассчитывала сама на эту должность, а вторая рассчитывала на теплое местечко около) накатали на меня телеги в АСО что я не имею права на эту должность потому что не профессионал: у меня нет журналистского образования. Пришла проверка в лице начальства управления по труду. Которому я всего навсего предъявил членский билет СЖ РФ. Фишка в том, что в первом варианте РОССИЙСКОГО удостоверения прямо на членском билете были отпечатаны слова: “является профессиональным журналистом” Подпись. Печать. Ламинат. Все. Вопрос был исчерпан с порога. 🙂

                  Так что тот факт, что членство для вас не авторитет, но это мало кого волнует. А вот кому надо по должности – для тех авторитет. Или вы не знаете российскую систему:”Без бумажки ты какашка. а с бумажкой человек”. 🙂

                  Ну а СП (СЖ) не монополизировали право раздавать регалии. Просто если вы в союзе – вы профи по умолчанию. А вот если нет – доказывайте как умеете. Причем, наличие диплома может быть не прихнано фактом профессионализма.

                  А профессиональный и любительский спорт – две огромные разницы. Там совершенно разные принципы игры. Возьмем бокс: в любительском поединке три раунда, которые до предела можно насытить демонстрацией всех своих умений , навыков и таланта. У профи 12 раундов, в течение которых надо выстоять и не выдохнуться.Так что даже ярчайшие боксеры, переходя в профи, становятся тусклыми и работают едва ли не в технике второго разряда. Ну примерно как сравнить спринтера и марафонца. А футбол профи – это вообще откровенное неприкрытое шоу а не спорт. И многие талантливые футболисты, переходя в профи скатываются “на дно”, не умея перестроиться со спортивной игры на клоунаду.

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                  • Вообще-то вопрос не стоял о том, кто кого и как кем считает: вопрос возник о профессиональном разговоре с подачи Е. Гайдамович. Вот я и хочу выяснить, какой он, профессиональный разговор, и кто должен в нем участвовать, чтобы такой разговор мог считаться профессиональным. Вот я и выясняю, кто у нас тут, на Дуэлите, может считаться или называет себя профессионалом, профессиональным литератором. А доказывать кому-то что-то – что теперь, голову посыпать пеплом, что когда-то отказался от членства в СП и просить слезно принять обратно? Не будет этого.

                    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • Вообще то, если в этом плане, то профессионал – это тот, кто получает деньги за достаточно регулярную работу по профессии, которая является для него основным источником дохода. Ясно, что человек, с дипломом инженера-строителя,устроившийся после института работать библиотекарем, все же через некоторое время станет профессионалом в библиотечном деле, но так и не станет профессионалом в строительстве.. Так что профессиональный разговор на общественных началах, это полный абзац…ой, оксюморон 🙂

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                    • Есть такой старый анекдот про проститутку на курорте. Ну вот, все вокруг уединяются парами и трахаются во все тяжкие. А она ни с кем и никак. Вот собрался народ в столовой в обед и прямо в лоб спрашивают. Вот вы же мнэ-э-э путана. А тут такая скромница…
                      Да, говорит, я профессионал. А здесь на курорте на отдыхе от трудовой деятельности.

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
            • Всё призываю граждан о текстах спорить, а получается, что спорят о личностях. Комментарий Мурата тому пример. 🙂
              А, потом, Серёжа, где Вы видели в СССР вообще человека издавшего хоть одну книгу за иной счёт, нежели
              гос.? А цензура? А идеология…
              Вы, батенька, сильно подзабыли…
              Я не о развальных кон.80 – 90-х говорю…

              Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
              • Еленушка, На Сахалине жил и работал замечательный прозаик Анатолий Тоболяк. В начале 70-х прошлого века “Юность” опубликовала его повесть “История одной любви”, которая просто произвела фурор в студенческой и околостуденческой среде. Анатолию повезло: как раз тогда для “Юности” настал период абсолютной жвачной серятины и в качестве поддержки популярности журнала было разрешено опубликовать повесть непроходного уже тогда Тоболяка. Эта повесть потом была переведена в 17, кажется, странах.Потом у него были еще публикации в литжурналах, несколько замечательных книг, несколько пьес, которые собирали аншлаги в театрах,.По “Истории одной любви” вышли фильмы у нас и в какой-то (не помню “братской” стране. Но вот в СП его так и не приняли и профессионалом он как бы и не считался. Хотя жил он (в отличие от членов Сахалинского отделения СП) исключительно за счет литературной деятельности.
                Вот такие гримасы жизни.

                Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
              • Елена,ну давайте о текстах.(сам не хотел терять время на ваши издёвки, но не могу оставить без ответа ваш призыв ) Вот ваш критический текст:
                “Чинарова слабит последняя строка…
                А плачущий мужик – ей богу – это странно.
                Доживший до седин (о ужас!)
                Без грудного молока!
                Не трогает.
                Ни разу, ни на йоту и никАким боком :)”

                Для вас странен плачущий мужик? Или по вашему, как в кино, “Мужчины не плачут, мужчины огорчаются” ? В вашем возрасте,Елена, пора бы различать кино и реальную жизнь. Так вот, если вы вдруг не знаете и не видели сообщаю вам, что мужчины, притом настоящие мужчины иногда плачут, но только не на публике. Иногда, когда я вспоминаю маму у меня тоже глаза слезятся и не вижу в этом ничего постыдного. Желаю, чтобы ваши дети (если они есть) также душевно, со слезой и улыбкой вспоминали вас, когда вас не станет.

                “Доживший до седин без грудного молока” – это у вас такая критика – дописывать “без грудного молока”, которого нет в моем тексте и изголяться? Так вы о каких “текстах” призываете спорить – о моих или дописаных вами?

                “Ни разу, ни на йоту и никАким боком :)” – опять коверкаете авторский текст. У меня “Ни разу, ни на йоту и никаким ТАМ боком”, и ваше ударение на А в слове “никаким” не к месту, потому что ударение там на И – никакИм там боком.

                Читайте внимательно, говорите по существу и по тексту , будьте доброжелательны и спите спокойно! 🙂

                Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
          • Я вас узнал,Елена Гайдамович. Это вы были та злобная старуха в трамвае, которая заставляла молоденькую девчушку найти на полу плотно забитого людьми трамвая оброненный ею билетик для пассажирского контроля, а когда я пробил девушке новый билет, чтобы избавить её от необходимости ползать по полу вы наехали и на меня за покровительство “зайцу”. Вы ничуть не изменились 🙂

            Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
              • Муратик! Мачо, уважаэмый, сомневаюсь, что я езжу в том же трамвае. Я редко выхожу из дома. 🙂
                Мне ближе тот трамвай, который стал причиной разлада у Булгакова. 🙂
                А теперь подумайте: стали бы вы пробивать талон, если бы ссорились 2 старухи? То-то же…
                А настоящий джигит, кстати, дэвушку на такси повёз бы… 🙂

                Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                • Елена,спасибо за “Муратик” – от вас любое ласковое слово приятно (как все редкое) . 🙂
                  А насчет талона для старухи – тут и раздумывать нечего, конечно же, я пробил бы для неё талон, притом с легким сердцем, зная,что никто,как вы,не заподозрит личного интереса. А с девушкой мы при первой же остановке не сговариваясь выскочили из трамвая подальше от гнева “старухи Гайдамович”, улыбнулись друг другу и разбежались в разные стороны. 🙂

                  Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
                • Если б ссорились старухи – они обе умеют за себя постоять и пассажирке это в кайф. А когда наезжают на молодняк(девушку, юношу – неважно) – тут или встать на помощь, или тупо смотреть как молодняк ожесточается на старшее поколение со всеми вытекающими последствиями. А потом ахать среди себе подобных – и откуда ж такая жестокая и равнодушная молодежь пошла.

                  А молодежь то по-прежнему славная. И когда мне пацан уступает место в транспорте или бросается на помощь, если я поскользнулся на улице – ему ведь тоже ясно, что я вовсе не прекрасная девушка 🙂 А стремится помочь

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
            • Дорогой Сергей, видимо, то, что я обращаясь к тебе, часто говорю “дорогой” (хотя не только к тебе так обращаюсь) и называю тебя “мэтром” – это и есть те самые ништяки хвалебные , которыми я тебя благодарю за то, что ты меня перевел со второго на третий курс 🙂 , ведь в остальном ты только критикуешь мои тексты или воздерживаешься от критики, что для меня сигнал похуже,чем любая критика 🙂

              Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
    • Все равно предпоследняя строка там нескладно как-то выглядит. Наверное, вот так все таки лучше: “Сыночком маменькиным хоть по жизни не был”

      Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
        • слово “всегда” требует для усиления его смысловой значимости требует противовеса в предыдущей строке, поэтому наверное лучше вот так:
          “Не маменькин сынок и НИКОГДА им не был,Но по родству души ВСЕГДА я мамин сын”

          Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
              • Думаю, Мурат, надо просто резко и четко сказать об этом, не вдаваясь в подробности отличия маменькиного сынка от маминого сына, что-то вроде “Я мамин сын. Не маменькин сынок!”

                Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                • Вы правы,Евлампий, так было бы четче,но размер не тот и предыдущую строку надо менять с учетом нового контекста, чтобы получилась связка.

                  Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
              • Мурат, у тебя только родство души в стихе, иных признаков нет. То что ты там подразумеваешь ЗА КАДРОМ- малосущественно, потому что этого не видно. Я, читатель, вижу только одно. НУ и к тому же родство души – это можно сказать порой о десятке, а то и больше людей. А мама одна. С ней все равно более сильное и совершенное родство. Тут надо подобрать слова, которые больше никому не скажешь – даже любимой и жене.

                Сергей Чинаров оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: