Художник, вдохновлённый старой сказкой,
Решил проиллюстрировать сюжет.
Он выбрал кисть потоньше, чудо-краски
Для «Мухи Цокотухи»… Вот уже
На обсужденье отдана картина:
Там героиня детских дивных грёз,
Застрявши в злополучной паутине,
Ждёт помощи, не пряча горьких слёз.
Воскликнул критик (опытный судья):
«Что за портрет? Не вижу сути я.
Так живописно гнусную козявку
Изобразить — абсурд и просто бред.
Да я бы раздавил её, мерзавку!
От этой цокотухи только вред.
Когда б из мухи сделали слона,
Была б картина ясности полна.
Ах, элефант! В нём сила, ум и вес!
И длинный хобот, и большие уши.
А муху, миль пардон, я вижу хуже
И потому — теряю интерес. »
—————————————-
Когда судья предвзят и близорук,
На мнение его не делай ставки.
Ведь критика, как часть его услуг —
Топтание слона в посудной лавке.
Принято. Оценка эксперта: 30 баллов
Хорошо. Понравилось.
Коль мастера позвал ты резать лук —
не надо плакать от его услуг.
🙂
Нарезать лук — невелика наука.
Смочи водой холодной острый нож-
Не будет мук и слёз. Какая скука,
Когда за этим «мастера» зовёшь.
;))
Вот выучиться надо самому —
и плакать будет точно ни к чему.
Нет, я не плачу… Я уже не плачу.
На выдохе одни лишь междометья.
Ночами в звездном небе я рыбачу,
Вытаскивая рифмы лунной сетью.
А вдруг поймаю золотую рыбку?
С небес она взмахнет хвостом кометным,
И все мои нелепые ошибки
Исчезнут, растворятся незаметно
В коротких снах пугливой белой ночи.
Слова покроют кружевною прошвой
Сухой хребет неприхотливых строчек,
И я без грусти напишу о прошлом.
И я уже не плачу ни о чем,
а молча примеряюсь кирпичом 🙂
Любая критика — топтание слона.
Не стоит обращать внимание на это!
Конфликтов наша жизнь полна,
Но не этого поэту…
🙂
Ну, собственно, тут такое дело: некий стереотип — раз слон большой чисто материально, значит, у него все большое — и ум, и сердце (не в физическом смысле) и прочее остальное. А кто если маленький, у того все мелкое, и не мысли, а мыслишки, и не ум, а умишко, и не сердце, а сердчишко… Вот и Моська — ну лает на слона, не нравится он ей, огромный да вонючий, хвосты с двух сторон торчат, фу, страхота и срам! А чем он лучше моськи той? «И знал один бог только седобородый, что это — животные разной породы» (с).
Очкарики . Когда вокруг очкарики
Пожалуй, лучше взять, взлететь на шарике —
Воздушном, и вьедаясь в невесомость
Для великана будет сюр не застрахован.
«Там героиня детских дивных грёз» — беда тем детям, которые грезили Мухой-цокотухой. Это уже нездоровая психика. Особенно сцены с «жениться» и пауком.
«Художник, вдохновлённый старой сказкой» — ну, если по-простом, то и не художник, а писака.
Это, во-первых. Комично звучит: «вдохновлённый.»
Слово художник в отношении литератора имеет этакий возвышенный оттенок.
А тут совмещение высокого и невесть чего, если «Муха-цокотуха» — это «старая сказка,» то уж извините, я — не меньше, чем Белинский. 🙂 В совокупности с «художником» уже «муха-цокотуха» звучит как насмешка. Тут даже слон не нужен.
Художник, вдохновлённый колобком,
влетел на всех парах
в какой-то частный дом.
Влетел он на парах,
на табуретик швах —
Читает всем жильцам
про колобка печаль:
«Ах, бедный колобок,
он жить бы мог
(пока не сдох)».
…Тут дворник проходил,
непрошенного гостя
с лестницы спустил. 🙂
Елена Владимировна, Вы, как и всегда, о чём-то своём?))
В басне художник РИСУЕТ картину — иллюстрацию к сказке. Читайте внимательно текст)
Безусловно, у Вас, уважаемая Елена Бацьковна муха-цокотуха была «героиней детских дивных грёз». Свят-свят.., от такой дивности! 🙂
Александровна))
Ну, Вам-то, безусловно, элефант более по душе)) Весу больше. Ну, — и хобот опять же)))) А моим внукам очень нравится сказка про Цокотуху. Старший в три года знал её наизусть и мы разыгрывали сценки в лицах. Возможно, вот из такого же мальчишки вырос художник , о котором я упомянула в басне.
Благодарю за отклик!)