Художник, вдохновлённый старой сказкой,
Решил проиллюстрировать сюжет.
Он выбрал кисть потоньше, чудо-краски
Для “Мухи Цокотухи”… Вот уже
На обсужденье отдана картина:
Там героиня детских дивных грёз,
Застрявши в злополучной паутине,
Ждёт помощи, не пряча горьких слёз.
Воскликнул критик (опытный судья):
“Что за портрет? Не вижу сути я.
Так живописно гнусную козявку
Изобразить – абсурд и просто бред.
Да я бы раздавил её, мерзавку!
От этой цокотухи только вред.
Когда б из мухи сделали слона,
Была б картина ясности полна.
Ах, элефант! В нём сила, ум и вес!
И длинный хобот, и большие уши.
А муху, миль пардон, я вижу хуже
И потому – теряю интерес. ”
—————————————-
Когда судья предвзят и близорук,
На мнение его не делай ставки.
Ведь критика, как часть его услуг –
Топтание слона в посудной лавке.
Принято. Оценка эксперта: 30 баллов
Хорошо. Понравилось.
Коль мастера позвал ты резать лук –
не надо плакать от его услуг.
🙂
Нарезать лук – невелика наука.
Смочи водой холодной острый нож-
Не будет мук и слёз. Какая скука,
Когда за этим “мастера” зовёшь.
;))
Вот выучиться надо самому –
и плакать будет точно ни к чему.
Нет, я не плачу… Я уже не плачу.
На выдохе одни лишь междометья.
Ночами в звездном небе я рыбачу,
Вытаскивая рифмы лунной сетью.
А вдруг поймаю золотую рыбку?
С небес она взмахнет хвостом кометным,
И все мои нелепые ошибки
Исчезнут, растворятся незаметно
В коротких снах пугливой белой ночи.
Слова покроют кружевною прошвой
Сухой хребет неприхотливых строчек,
И я без грусти напишу о прошлом.
И я уже не плачу ни о чем,
а молча примеряюсь кирпичом 🙂
Любая критика – топтание слона.
Не стоит обращать внимание на это!
Конфликтов наша жизнь полна,
Но не этого поэту…
🙂
Ну, собственно, тут такое дело: некий стереотип – раз слон большой чисто материально, значит, у него все большое – и ум, и сердце (не в физическом смысле) и прочее остальное. А кто если маленький, у того все мелкое, и не мысли, а мыслишки, и не ум, а умишко, и не сердце, а сердчишко… Вот и Моська – ну лает на слона, не нравится он ей, огромный да вонючий, хвосты с двух сторон торчат, фу, страхота и срам! А чем он лучше моськи той? “И знал один бог только седобородый, что это – животные разной породы” (с).
Очкарики . Когда вокруг очкарики
Пожалуй, лучше взять, взлететь на шарике –
Воздушном, и вьедаясь в невесомость
Для великана будет сюр не застрахован.
“Там героиня детских дивных грёз” – беда тем детям, которые грезили Мухой-цокотухой. Это уже нездоровая психика. Особенно сцены с “жениться” и пауком.
“Художник, вдохновлённый старой сказкой” – ну, если по-простом, то и не художник, а писака.
Это, во-первых. Комично звучит: “вдохновлённый.”
Слово художник в отношении литератора имеет этакий возвышенный оттенок.
А тут совмещение высокого и невесть чего, если “Муха-цокотуха” – это “старая сказка,” то уж извините, я – не меньше, чем Белинский. 🙂 В совокупности с “художником” уже “муха-цокотуха” звучит как насмешка. Тут даже слон не нужен.
Художник, вдохновлённый колобком,
влетел на всех парах
в какой-то частный дом.
Влетел он на парах,
на табуретик швах –
Читает всем жильцам
про колобка печаль:
“Ах, бедный колобок,
он жить бы мог
(пока не сдох)”.
…Тут дворник проходил,
непрошенного гостя
с лестницы спустил. 🙂
Елена Владимировна, Вы, как и всегда, о чём-то своём?))
В басне художник РИСУЕТ картину – иллюстрацию к сказке. Читайте внимательно текст)
Безусловно, у Вас, уважаемая Елена Бацьковна муха-цокотуха была “героиней детских дивных грёз”. Свят-свят.., от такой дивности! 🙂
Александровна))
Ну, Вам-то, безусловно, элефант более по душе)) Весу больше. Ну, – и хобот опять же)))) А моим внукам очень нравится сказка про Цокотуху. Старший в три года знал её наизусть и мы разыгрывали сценки в лицах. Возможно, вот из такого же мальчишки вырос художник , о котором я упомянула в басне.
Благодарю за отклик!)