Рябина

Ещё вчера в моём окне
Рябина гроздьями алела.
Свою красу одной лишь мне
Дарить рябина не умела.

Оголодавших стаи птиц
Гостеприимно принимала.
И свиристелей, и синиц
Ягодой красной угощала.

Оживши, наш угрюмый двор
Базаром птичьм становился:
Клесты трещали, на забор
Рябинник-дрозд в сердцах садился.

Дрались в запале снегири,
Однообразье оживляя,
С утра до вечера смотри:
Моя рябинка как живая!

Но съели всё. Пернатый пир
Пришёл к простому завершенью.
И улетели. Серым мир
остался, сродни настроенью.

 

Принято. Оценка эксперта: 21 балл

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (6 проголосовавших, средний балл: 19,33 из 50)
Загрузка...

Рябина: 63 комментария

  1. Приятная картинка, но не без грубых ошибок в размере или в ударении. Получается, ягОдой угощала. И срОдни, если в размер пытаться попасть. Ну и в первой строфе логика мне не совсем понятна. Чем провинилась алеющая рябина перед лирическим героем или автором, не сумев подарить ему свою красу? Скорее он сам её не смог оценить. Это вот когда рябина стала некрасивой, после того как “съели всё” (кстати, что всё-то, кроме ягод, могли съесть (склевать, скорее) эти пернатые?), тогда она, скорее, перестала нравиться. Инверсия “оголодавших стаи птиц” совсем уж не по-русски звучит. Ну и если по мелочам, то без запятой здесь: “С утра до вечера смотри” прочитывается текст в ином смысле, нежели это было предусмотрено, скорее всего, автором. В общем, много недочётов, которые портят стих.

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 21
    • У Есенина: “Понагнулась, как старушка, / ОперлАся на клюку…. ДОлбит дятел на суку….” 🙂 Про ударения даже не говорите мне. 🙂 Пусть сперва граждане научатся в слове “звонит” правильно ударение ставить на проспектах и улицах славных русских столиц, а потом уже поговорим о ударениях в стихах классиков. 🙂
      Владимир, в данном случае: “С утра до вечера смотри:” – смотри – может расцениваться как обращение (тогда, да, запятая).Вроде как ЛГ ведёт диалог с невидимым собеседником. Но может и расцениваться как своего рода рассуждение: мол, смотри с утра до вечере в своё удовольствие. 🙂
      Так что именно в этом месте я считаю, что автору лучше знать какой у него знак препинания. 🙂 И уж тем более, ему (а не Вам) лучше знать, что он там себе предусматривает и какие смыслы вкладывает. Цитирую: “…нежели это было предусмотрено, скорее всего, автором”. 🙂

      “…не без грубых ошибок в размере или в ударении…” – про ударение я уже сказала.
      Про размер? У меня такой размер.
      Вы прямо как в советской лёгкой промышленности, когда производители считали, что легче нарожать новых людей, которые подходили бы под те размеры, которые они производят, чем произвести продукцию, которая людям подходит по размеру. 🙂
      Насчёт “грубых” – я бы поостереглась такими сильными выражениями бросаться. 🙂 Ох уж эти поэты: у них ошибки не грубые, а вот у других собратьев встречаются только супер тяжкие грехи. 🙂

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Елена. Не ожидал от Вас, поборника грамотной речи и стихосложения, такого упорства по поводу этих двух ударений, которые, на мой взгляд, стихотворение портят. Ну, Вам решать. И Ваша ссылка на есенинское “оперлАся” меня поставила в тупик. Попробовал поставить ударение как-то по-другому, ну никак не получается. опЕрлася? оперласЯ? По поводу запятой, я написал: “С утра до вечера смотри” прочитывается текст в ином смысле, нежели это было предусмотрено, СКОРЕЕ ВСЕГО, автором. Это моё предположение, а не императивное утверждение. Но оно обосновано тем, что по мне легче поставить запятую, что более логично в контексте стиха, чем натягивать объяснение о том, что “мол, смотри с утра до вечере в своё удовольствие”. В этом случае автор обращается к себе, видимо, но далее следует: “моя рябинка как живая”. В таком случае более правильной была бы конструкция: “смотрю: моя рябинка как живая”. Ну и по поводу размера и ударения, Вы, думаю, прекрасно всё поняли. Неправильное ударение искажает звуковое восприятие стиха. Или же, когда пытаешься его исправить и читать грамотно, выпадаешь из размера. И то, и то плохо для меня, как читателя.

        Владимир Шелест поставил(а) оценку: 21
  2. А вы уверены. что пир пернатыЙ, а не пернатыХ? А почему дрозд В СЕРДЦАХ садился на забор? Это у них так заведено: на забор только когда распсихуется хорошенько?

    Однообразье оживляя,…А откуда оно взялось.коли там целый птичий базар: и свиристели и синицы и снегири и дрозды и щур, наверно прилетал, только автору в стих не попал.

    Моя рябинка КАК живая. А на самом деле мертвая?

    Свою красу одной лишь мне
    Дарить рябина не умела….А это вообще непонятно о чем. Не умела дарить красу избирательно или не умела дарить красу только ЛГ?

    Ещё вчера в моём окне…. И что, за день все-все сожрали?

    Ну про вылеты из ритма Шелест сказал и про нерусскую формулу “оголодавших стаи птиц” – тоже

    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
    • Спасибо за комментарии.
      Это городской пейзаж. 🙂 Потому и однообразие. Только пир птиц на рябине оживил пейзаж из асфальта и серых домов. Кстати, у меня и фото есть. Только, прикрепить я его не смогла.
      Почему мне одной дарить не умела, потому что рябинка у меня под окном. И ЛГ только одна и смотрела на рябинку. Но прилетели пернатые друзья. И всё сожрали. Теперь смотреть не на что. Пейзаж по-прежнему серый. Без красных вкраплений, которые радовали глаз. Потому что эта рябинка была одним ярким пятном в моём окне. Теперь всё серое.
      Относительно “пернатых.” Да, я сделала это намеренно. Мне ТАК нравится. Это изюминка. 🙂 И, потом, она помогает сохранить ритм.
      И это мой стиль.
      Потому что я люблю конструкции типа “оголодавших стаи птиц”. Почему это не по-русски? Русский язык, в отличие от других, (англ, франц.) позволяет и предложения без глаголов строить и ставить слова в том порядке, в каком автору угодно. 🙂 Так что, мил человек, извиняйте. 🙂

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • У вас оживил почему-то пейзаж не пир птиц. а лишь драка снегирей. Меня это и удивило. Ну а насчет русского языка …ну, впрочем, в лифте и на кухне можно. конечно, ставить слова в любом порядки. Но в вашем примере “Оголодавших относится к “стаи”. Так что не извиню. И исковерканые ударение не извиню тоже. Меня граждане не волнуют, я и сам люблю форму звОнит и не очень терплю звонИт. Но причем здесь стихотворчество?

        Есенин – из деревни и часто употребляет диалектизмы своего аула, а также совершеннейшие вульгаризмы. как и в приличном обществе любил сопли рукавом дорогого пинжака утирать при дамах. Типо эпатаж. Что его как стилиста собственно не красит, но он себя позиционировал именно как деревенский поэт, первый парень на деревне, вся рубаха в петухах, сапоги в навозе типа. Тем и жил.

        “Ну, Есенин, мужиковствующих свора/Смех. Коровою в перчатках лаечных./Раз послушаешь – так это ведь из хора/балалаечник” (с) Вот очень верное определение Маяковского для подчеркнуто деревенских стихов Есенина. Корова в лайковых перчатках.Сплошная и грубая экклектика

        Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
        • Наконец-то я нашла что-то общее с классиком для себя! Так я ж тоже из деревни! И, знаете, горжусь этим.
          Потому что в деревне “встречаться с парнем” значит пройтись с танцев до калитки, а в городе – это тр***, тьфу, прости Господи…. 🙂
          А рукавом сопли вытирать, кстати, в народной педагогике за это и ремнём по ж*** можно получить. 🙂

          Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
          • Вы пишите: “У вас оживил почему-то пейзаж не пир птиц. а лишь драка снегирей.”
            В тексте написано:
            “Оживши, наш угрюмый двор
            Базаром птичьм становился: бла-бла… (тут и клесты и дрозд) / Дрались в запале снегири, / Однообразье оживляя, / С утра до вечера смотри: /Моя рябинка как живая!” – идёт длинный перечень событий, происходящих на рябине. Батенька, да Вы предираетесь. 🙂 Разве плохо?

            Знаете, мне куда милей в стихах дрозды и рябины, чем (уж простите) голенастые пауки, блевотина и буддистская символика, впрыгнувшая в квартирки обывателей. 🙂

            Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
            • Дрались в запале снегири, / Однообразье оживляя, / В третий раз. Пока снегири НЕ дрались, было НЕОЖИВЛЕННОЕ однообразье – выходит, так. Я как бы не могу представить это МЕРТВОЕ однообразие с кучей таких совершенно разнохарактерных птах. Они и ягоды то едят каждый по-своему. Если на останки ягод под деревом посмотреть-и там однообразья не будет: одни полупережеваны, у других через проклеванную дырочку зернышки вытащены, третьи раздавлены, как между пальцами…

              И кто возражает против того что дрозды и рябины – милые созданья. Это вы к чему?

              Про рябинка КАК живая – вы так и не ответили. Она МЕРТВАЯ, но КАК живая, или что? И почему только с утра до вечера. А дальше уже нежить?

              Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
                • “Куст, на котором сидели птицы шевелился как живой.” Вот, пожалуйста, пример.
                  Когда птицы дерево облепляют, то оно издали кажется шевелится как живое. Ведь про кошку, замершую у мышиной норки, никто не скажет: “стоит неподвижно как мертвая”

                  Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                  • Ну никто ж не говорит, что этот пример удачный. Признак жизни отнюдь не “шевеление”.Никто ж не скажет:”она стояла не шевелясь, как будто мертвая” 🙂

                    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
                    • О человеке так можно сказать “она стояла, не шевелясь, как будто мертвая”, а о дереве – некорректно – дереву вообще не свойственно шевеление без воздействия внешних сил. Признаком того, что дерево живое, обычно является листва, плоды и прочее.

                      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
          • Ой, только не надо про целомудренность деревни. Кстати у вас с Пушкиным и со мной есть тоже общая черта. Вы и он и я произошли от обезьяны. И что с этого? 🙂

            Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
            • На сене секс — ну что ж — оно по мне.
              Вот только сено высохнет пока,
              не занимайся этим на стерне,
              у травки свежескошенной, в валках.

              Особо — коль осока, иль камыш –
              а край у нас болотистый порой.
              Вот тут, от боли вволю пошумишь,
              да будь ты, хоть и сказочный герой.

              Подруга тоже страстью не горит,
              заваленная навзничь на стерню.
              «Козел ты, — откровенно говорит. –
              Ну что ты здесь придумал за херню.

              Пошли бы лучше вон на тот лужок –
              его коса пока.что обошла.
              Ну а теперь иди гуляй, дружок.
              А я…в другую сторону пошла».

              И как бы ты потом не зазывал,
              уж не пойдет с тобой на сеновал.

              Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
              • Вот что я скажу, Серёженька, Вы читали фольклорные тексты русской деревни? Особенно свадебный фольклор? Так вот, он характеризуется похабщиной ещё той. А вот свадебный фольклор белорусов очень целомудренен, там нет грубых намёков, он очень символичен и тактичен, выражаясь современной лексикой. Поэтому, Ваши суждения мне вполне понятны. 🙂

                Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                • Голубушка моя, везде где были крепостные, везде было и право первой ночи. НУ и естественно, право барина оттрахать кого захочеи от совсем девочки до столетней бабки если геронтофилия в голову стукнет. А за барином и дворня. А за дворней и особо приближенные селяне… какое целомудрие. Это одна сторона. А вторая, барин легко мог расплатиться десятирублевиком, для него это мелочь нестоящая.а для крестьянского хозяйства это целая корова с теленком. Так что проституция тоже процветала вовсю и осуждать за нее нельзя.

                  Просто на Руси были могучие собиратели фольклора типа Афанасьева с его Запретными сказками, или Кирши Данилова и была могучая надфольклорная литература в стихах и прозе. А в Беларуси и ни того и ни другого.Так что некорректно сравнивать фольклорные фонды. Все сборники фольклора беларусов исключительно под крышей Беларусь Савецкая.

                  Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
                  • Дело далеко не только в крепостных и праве первой ночи. Весьма скученное существование крестьян в густонаселенных областях (зачастую в одном доме жили несколько поколений) и коллективный труд (коллективный же после этого и отдых) никак не способствовали никакому целомудрию. Чего стоит, например, право так называемого большака (старшего мужчины в роду) спать со снохами, имевшее место еще со славянских времен. Вспомним также пресловутое “соитие на меже” – праздник уборки урожая. Наивно думать, что все это по мановению волшебной палочки исчезло в никуда – да, трансформировалось, да, может быть, исчезли какие-то совсем уж одиозные стороны, но суть осталась. А крепостное право лишь консервировало эти отношения, еще и спустя много лет после его отмены бывшие владельцы крепостных не гнушались домогаться крестьянок, причем не останавливались и перед насилием.

                    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • Снохачество это как раз отзвуки права первой ночи. права сеньора. Но в общем сказки о целомудрии деревни сказки и есть. Оставим их для очередной диссертации Мединского 🙂 А насчет домогаться… Повторюсь: в крестьянском хозяйстве каждая копейка была на счету. А господа готовы были расплачиваться червонцами. для них это не деньги.Девственность. разумеется, стоила дороже. Так что домогаться было вовсе несложно. И крестьянская Белоруссия ровно ничем не отличалась в этом.Разве что белорусская шляхта меньше считала нужным платить скоту за развлечения. Типа скот просто обязан думать о том как развлечь господ. Это грело шляхецкую честь, поруганную магнатами.Потому что магнаты так же относились и к рядовой шляхте.

                      Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
                  • Вообще термин “крепостное право” применительно к России не более, как маскировка. В отдельных немецких землях крепостное право просуществовало до 1848 г., например, но сравнивать его с российским невозможно: там крестьянин нес определенные повинности в пользу землевладельца определенное число дней в неделю. Кроме этого он и его семья были абсолютно свободны в своих делах (вспомним мельника, пригрозившего Фридриху II судьей). Русский крепостной был рабом в полном смысле этого слова (не думаю, что белорусский чем-то отличался), а рабам денег не платили, ибо они вещь, на что им деньги?! В барском хозяйстве действовал принцип “ничему барскому повреждения быть не должно”, а в отношении женщин “должна идти, коли раба” (о половых связях с господином). Пом мнению Б. Тарасова (“Россия крепостная. История народного рабства”) негласно существовала своеобразная сексуальная барщина для женщин. Так что услаждать барина считалось первейшей обязанностью всех, кем он владел, любыми способами. К вопросу о целомудрии. Откуда бы ему взяться в седой древности, когда семейные и брачные отношения были неразвиты (в определенное время все женщины считались женами всех мужчин, а дети не делились на твоих и моих)? К какому колодцу духовности, якобы имевшемся в деревне, нас призывают? В деревне что? Грязь, нищета, беспорядочные половые связи, поголовная неграмотность и пьянство. Скотское, короче, существование. Откуда у скота духовность? Что мы имели когда-то из деревни и что утратили? Этого так никто путем и не сказал. Тему закрываю, поскольку мы слишком далеко ушли от первоисточника таких разговоров.

                    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • “Тему закрываю, поскольку мы слишком далеко ушли от первоисточника таких разговоров”. А жаль.Почти всегда с интересом читаю вот эти ваши “отвлечённые” переписки в комментариях.

                      Persevering оценку не ставил(а).
                    • Я говорил про деньги ПОСЛЕ крепостного права. Да и крепостным, кстати…если барину не хочется насилия, а хочется как бы любви. А червонец для него не деньги.

                      Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
  3. “под крышей Беларусь Савецкая” – неправда Ваша, фольклор собирался с кон.18 – нач. 19 стст. Расцвет пришёлся на 2-ю пол. 19 ст. Просто писала, что это русский фольклор северо-западных окраин. Только и всего. Потому что ставили знак равенства между русским и православным населением. А после ликвидации униатства, как известно, массово и насильно переводили в православие. Не советую говорить о том, что плохо знаете.
    Евлампию: “соитие на меже” – дорогой гражданин, этот обряд имел целью пробудить плодоносные силы природы. И мужики по аралле катались, имитируя роды, с той же целью, кстати. 🙂 Но есть одна поправка, дружище, этот обряд допускался между мужем (мужиком) и женой (бабой). Никак не девкой! Я не знаю, как вам вообще в вузе преподавали Этнологию (этнографию), но вижу, что передёргивать Вы мастак.
    И, кроме того, вижу, что и Вам и Сергею нужно доказать что господствовал сплошной разврат.
    Вероятно, хотите оправдать какие-то свои проблемы. 🙂

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
    • Да ладно! если вам так хочется, вовсе не значит, что так и было.
      У славян также существовало множество обрядов и праздников, когда мужчины и женщины купались вместе нагишом. Один из них был посвящен богине плодородия и покровительнице брака Ладе. Позднее он стал известен среди народа как день Ивана Купалы. В этот день царило полное сексуальное раздолье. Позже православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же». Излюбленным славянами способом совокупления были занятия любовью в воде – на озерной или речной отмели, наплаву среди широкой реки…

      Древняя религия славян не требовала сохранять целомудрие, но и не отличалась особой вольностью нравов. Сексуальность выражалась в праздниках, песнях. Праздничные танцы у славян, считались забавой эротической – во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, которые обычно были прикрыты юбкой, накидкой или кофтой.

      Такие увеселения происходили накануне венчания в доме жениха. Праздненство носило название “Скакания”. На него собиралась молодежь. Невеста тоже находилась в “центре событий”. Парни и девушки пили вино, становились в круг, обхватив друг друга за плечи, и начинали скакать, высоко вскидывая ноги, задирая подолы юбок, и весело распевали песни с явным эротическим подтекстом. Праздник обычно заканчивался “сном вповалку”.

      “Яровуха” – название еще одного языческого праздника, произошло оно от имени языческого божества плодородия Ярилы. Суть веселья состояла в том, что после гуляний в обители невесты вся молодежь оставалась спать вместе. Интимная близость была запрещена, но в остальном в поведении молодых не было табу.

      У древних славян также была особенная игра под названием «межи селы»: во время игр, песен и плясок мужчины выбирали себе невест и уводили к себе в дома. Это стало началом различных уже свадебных традиций, например, обычая похищать невесту, или же привычного теперь выражения “играть свадьбу”.
      Это здесь http://sun.jofo.me/678773.html там много чего еще интересного есть… 🙂 Не знаю уж, как Вам этнографию да этнологию преподавали…)))

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
    • Моя правда, моя. А хотите доказать что не моя, так дайте мне библиографию.Дореволюцьённую, естессно. В дореволюцьенной Беларуси не было фольклористов и даже литераторов то не было. Там Іва́н Луцэ́віч, Янка Купала считается единственным классиком – для уровня русской литераторы это что-то типа чукотского Юрия Рытхэу или нивхского Владимира Санги.

      А насчет разврата: вовсе не от хорошей жизни состоятельные господа своих жен в теремах держали на третьем этаже под охраной.И то конфузы время от времени случались.

      Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
              • Ну и ну! Да Вы меня просто поражаете, господа хорошие!
                А Вы у китайцев спросите, что тов. Пушкин написал, только, чур, в интернет пусть не подглядывают. 🙂
                И плохо, Серёжа, что Вы требуете уважения к своей культуре не уважая культуру соседей. Это очень и очень плохо.
                Речь же шла первоначально не о том, были ли обряды, связанные с эротикой и проч., а о том, что в русском фольклоре (свадебном, к примеру) часто встречается похабщина, а вот фольклор соседей передаёт это завуалировано, через символизм (певень-курочка, толкач-ступа) и проч. Вы же развернули бесседу в иную сторону (вероятно, очень Вас интересующую) и начали выяснять кто с кем и сколько раз… 🙂

                Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                • Относительно “несуществования классиков”.
                  Так товарищи ж постарались, что б их не было! В прямом и переносном смысле.

                  Вы просто этого не знаете. Или знать не хотите.

                  А Вам о реформах бел. языка рассказать?
                  В 1-й пол ХХ ст?

                  Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                  • Какие товарищи хотели, чтобы их не было?! Наоборот, в советское время была установка, чтобы в каждой республике был хоть мало-мало свой классик, а лучше два-три. Не будь СССР, кто вообще знал бы про Якуба Коласа и Янку Купалу? Китайцы? Про Ивана Мележа и его “Людей на болоте” (кстати, там был такой персонаж – Евлампий Никитич, вот оттуда я и взял себе псевдоним). А реформа белорусского языка с какой целью проводилась? Слишком стал походить на русский? 🙂

                    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • Советую не гуглить, а сходить в хорошую центральную библиотеку, куда лит-ра поступает. Реформы как раз сближали русский и бел. яз (к примеру, путём введения синонимов из рус. языка 🙂 ). В русском интернете этого, разумеется, не будет. И по понятным причинам.

                      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                • Ваша речь изначально шла не об обрядах, а о том что русский фольклор-сплошнвая похабщина, а белорусский исключительно облико морале. И кто кого не уважает? А я вам объяснил, что речь может идти не о фольклоре, собственно, а лишь о КАЧЕСТВЕННОМ И ЧЕСТНОМ ФИКСИРОВАНИИ фольклора там и там. Просто в Белоруссии не нашлось ни своего Афанасьева ни своего Кирши Данилова ни даже няни подходящей для Янки Купалы. Кстати об обрядах – это к Чугаде, я об их совершенно не говорил.

                  Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 25
                  • Мне пришлось сказать об обрядах, потому что кое-кто думает, что раньше все было исключительно целомудренно и благолепно. Но данные такой подход не подтверждают, чему имеется масса документальных свидетельств. Типа: в городе все сплошь похабники и развратники, а в милой сердцу деревне куда как строгие нравы были! Забывают о простой вещи: после отмены крепостного права в города хлынул поток крестьян на заработки из-за аграрного перенаселения деревни – народу становилось все больше и больше, а пахотных земель больше не становилось, отсюда нищета и безысходность. Неграмотные и неквалифицированные, крестьяне могли быть использованы в городе только в качестве дешевой подсобной силы, на самых тяжелых и низкооплачиваемых работах. Естественно, что своими они не были ни для малочисленного рабочего класса высококвалифицированных потомственных рабочих с нормальным заработком, ни, тем более, для работодателя. Отсюда сильнейшая злоба и раздражение на всякое начальство вообще – вчерашние рабы помещика стали рабами машины (пролетариат как самое неимущее рабочее быдло). В итоге такие крестьяне утратили связь с деревней, а городской культуры так и не усвоили, но, пользуясь своей многочисленностью и общинной солидарностью, привнесли в город все самое низменное, что было в тогдашней деревне.

                    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  4. Для persevering. Увы, окошко кончилось, а Вашего комментария близко не было, чтобы можно было к нему присоседиться. Так я, пожалуй, начну тут просвещение насчет истории устраивать и прочих смежных дисциплин. Можно, пожалуйста, я этого делать не буду? Если хотите, я к Вам добавлялся в друзья в ВК, Вы оставили меня в подписчиках. Вот сделайте меня другом, я Вам напишу что-нибудь. А здесь я пас. Добро?

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
    • Евлампий, на всех моих личных страницах и на страницах созданных мною групп в соцсетях (контакт, фэйсбук, одноклассники, мой мир) давно уже сидят админы, я там бываю постольку-поскольку. Они рассылают запросы в друзья, приглашения в группы, на сайт, на конкурсы и т.п. Они же грузят стены этих групп и страниц, отвечают на сообщения и выполняют много всякой другой работы. Поэтому я органически не мог Вас ни принять в друзья, ни отправить в подписчики. Я даже, говоря откровенно (только не обижайтесь, пожалуйста), понятия не имел до этого момента, что Вы ко мне ” добавились в друзья в ВК”. Если хотите, можете написать мне сейчас здесь как Вы там кличитесь (а лучше дайте ссылку на свою страницу в Контакте) и я Вас лично переведу из подписчиков в друзья (в дружищи, дружбаны, друзяшки, друганы…). Только, прошу прощения, это ровным счётом ничего не даст (ну, кроме факта, что Вы друган /а не подписчик/ такой глыбищи, такого человечища, такого, /не побоюсь этого слова/, рупора современной Литературы… ой, да что там Литературы – Эпохи!, как я). Так как общаться там нам всё равно не получится. По одной простой причине, которую я уже описал чуть выше, – меня там практически не бывает.
      Если же Вам, несмотря ни на что, всё же не хватает общения со мной (моего тёплого дружеского слова, слов поддержки, моей дляслёзной манишки, дружбанских разговоров за жизнь, литературу, историю, охоту, пиление дров и т.п), то пишите на letorodok@mail.ru Это на данный момент, пожалуй, единственное место, где я ещё более-менее мобилен. Но и там, боюсь, я не смогу долго “тереть” с Вами за жизнь.
      Ну, вот, как-то так…:)

      P.S. Что же до “Так я, пожалуй, начну тут просвещение насчет истории устраивать и прочих смежных дисциплин. Можно, пожалуйста, я этого делать не буду?”, то Вы меня неправильно поняли. Я отслеживаю с интересом подобного рода полемики в комментариях (перепалки, схватки, тёрки, противостояния…), так как в них, как нигде лучше, раскрываются люди.

      Persevering оценку не ставил(а).
      • Без проблем. Я разве высказывал претензии? Вас не бывает, не бывает меня. Всякое может быть. А то, что Вы – глыба, так про то нам известно. Плакаться в жилетку кому бы то ни было у меня желания нет. В том числе и Вам, хоть Вы и глыба. Да и общаться в свете Вами сказанного не считаю нужным. Хоть глыба глыбе глаз и не выклюнет.

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  5. По тексту – уж, предыдущие комментарии не читала , но у автора нарушено восприятие ритма . как это ЯгОда – это что такое ..насколько я помню Ягода – ударение на первом слове . А, завершение будто три дня клеилось и так и не склеилось .

    Sveta Blaginskaya поставил(а) оценку: 18
    • Светик, если Вы используете термин “ритм,” то не путайте его с другим.
      Привожу пример, где по-вашему проблемы с ритмом и ударением:
      ” Блеснет сиянье розового рая.
      В моей стране спокойная река,
      В полях и рощах много сладкой снеди,
      Там аист ловит змей у тростника,
      И в полдень, пьяны запахом камеди,
      КувЫркаются рыжие медведи. ” 🙂

      Угадайте – чьё. 🙂

      Завершение чего? Текста? За две минуты, не более, если Вы желаете таймер устанавливать. 🙂

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
  6. Оголодавших стаи птиц
    Гостеприимно принимала.
    И свиристелей, и синиц – это уже перечисление птиц , хотя о них было выше .
    Тогда :
    И свирестелей , и синиц –
    Гостепримно принимала – но гостеприимно – это и так понятно что принимала .
    Плюс глагольная рифма – и это только в одной строфе .

    Sveta Blaginskaya поставил(а) оценку: 18

Добавить комментарий

Войти с помощью: