Шарк-шарк…

Шарк-шарк,
Шарк-шарк –
Крутит кассету старенький «шарп»…
В руки – свёрток газетный, на шею – шарф.
Плащик серого цвета не нов, да не марок.
Шарк-шарк,
Шарк-шарк –
Выходит из дома дядюшка Марк
Проведать знакомых, пока не зима,
Съестное несёт в подарок.

Динь-динь,
Динь-динь…
Уж вы-то меня заждались, поди?
Бог весть, сколько лет я живу один –
Лишь здесь мне теперь и рады…
Динь-динь,
Динь-динь –
Звенят колокольцы в певучей груди…
И будет полдня бередить-бродить,
Снимая листву с оградок…

Шарк-шарк…: 27 комментариев

  1. Ой, здорово!!! Да и не зарисовка это вовсе. Это настоящее полноценное творение! Чуть зацепило «в певучей груди», но наверное не понял до конца авторскую мысль. Это певучая грудь шарпа, скорее.

  2. С Шарпом , но без ..Шарк — вот так например — уже по серьезному .

    Крутит кассету старенький «шарп»…
    В руки – свёрток газетный, на шею – шарф.
    Плащик серого цвета не нов, да не марок.
    Выходит из дома дядюшка Марк
    Проведать знакомых, пока не зима,
    Съестное несёт в подарок.
    Динь — Уж вы-то меня заждались, поди?
    Бог весть, сколько лет я живу один –
    Лишь здесь мне теперь и рады…
    Звенят колокольцы в певучей груди…
    И будет полдня бередить-бродить,
    Снимая листву с оградок…

      • Кстати, и у меня самого дядя Марк был. Какой-то то ли двоюродный то ли троюродный брат матери. подлинной степени родства уже никто и не помнил, родной – и все. В Питере кстати, жил,на Юрия Гагарина. И как то сразу от стихотворения Ирины вспомнился так зримо.

        • Один из четырех ПРАВОСЛАВНЫХ евангелистов. Так что Марков во времена дореволюционные, ОФИЦИАЛЬНО православные было в России предостаточно. А вообще почему в многонациональной России поэт должен использовать исключительно «ТИПИЧНО РУССКИЕ» имена Иван да Марья (тоже евангельские, кстати?). 🙂

          • На сей счет был забавный эпизод. Прохожу как-то мимо церкви, там милостыню завсегдатаи просят, а если им кинешь монетку, можно и за жизнь поговорить (они обо всех делах церковных знают: какие там дела последние у батюшек, да когда какая служба, да служить будет и прочее). И подошла к ним бабушка какая-то, мило с ними беседует. Вот, говорит, пришла Богородице поклониться, а то все они какие-то импортные, иностранные, а Богородица-то русская ведь! Попрошайки ей хором — какая русская?! Они ж иудеи там все сплошь! Как же евреи, говорит, она ж Мария, Маша, значит! Всенепременно русская! 🙂

      • Да и, если честно, не привязано стихотворение к России. И старенький шарп, и дядюшка Марк, и листва на оградках могут быть где угодно. В том и ценность этого произведения, что и место действия в нём, и действующие герои — это и Земля, и страдающая душа. И это шарповское шарк-шарк, цепляющееся за остатки мелодий, и это вторящее ему шарканье старика по осенним дорожкам наполняют стихотворение настоящей музыкой. И без них оно бы звучало совсем не так пронзительно.

          • Ага, в России так бережно с оградок листики могильщики сдувают….
            Ехала я в Петергоф. Видала всё воочию. Не лес по краям дороги, а сплошная свалка из бутылок пластиковых, барахла всякого была. Так это ж место, куда отряды просто иностранных туристов ездят!!! Ежели тут порядок навести не могут!
            Бурьян у хат жилых !!! вдоль дорог стоит до подоконников ростом! В пригороде Питера. О чём Вы, граждане?
            Вы что из России в другие страны (да хоть и постсоветские) не ездили? Разницы не видели?
            Кладбища временами свалку напоминают. 🙂 И НИКТО, слышите, не дядюшка Марк, ни Шмарк там листики с оградок не собирает. А сидя за компьютером можно себе выдумывать что угодно. И какие угодно «отмазки» оправдательные привязывать к этому.

            Особенно умиляет плащик! серого цвета! Пер ля Шез, да и только!

            • Елена, Ваши эскапады — обычная зависть. После прочтения Ваших стихов только такой вывод напрашивается.
              Ни о каком могильщике в стихотворении Иры нет ни слова. Читать хотя бы Вы умеете?

            • А кладбище вы каким боком приплели? Еленушка, отчего у вас такие грустные мысли? Нету у Иры кладбища. А вот мой дядя Марк жил на Юрия Гагарина, прямо через парк Победы от метро. Вот и представилось как он (именно в сером плащике) шаркает, прихрамывая (ветеран ВОВ, с тех пор и прихрамывал) через парк по аллеям. Правда Шарп для МОЕГО дяди Марка — анахронизм. Но это же и стихотворение не совсем о нем, правда? 🙂

            • А могильщики-то здесь причём??? Оградки только на кладбищах бывают, что ли? В парках и сквериках, к примеру, оградок не бывает? Если Вы читали текст, то дядюшка нечто «съестное несёт в подарок» — кому? Мертвецам, что ли?))) А то, что пожилой одинокий человек птиц вышел покормить, Вам в голову никак не могло прийти? А уж о чём он там думает, догадаться не сложно. И листья с оградок снимать — жест совершенно машинальный. Задумался человек, что-то в руках комкает — не видели никогда? Или не замечали, потому как Вам и не интересно, наверное, на других людей внимание обращать?

              И с чего Вы взяли, что я только за компьютером сижу постоянно и “отмазки оправдательные» выдумываю? Я полстраны объездила за свою жизнь, и в других странах была не только как турист, но и пожить успела некоторое время. Людей разных много встречала и наблюдала многое — тут и выдумывать не надо, успеть бы описать.

              «Серый плащик» теперь… Ну, заведите себе такой, раз таким уж умилительным он Вам кажется… Старшее поколение сплошь в подобной «униформе» щеголяет.

  3. Лена, Володя и Сергей, благодарю. Нет, менять ничего не буду. Это как раз тот редкий случай, когда сама чувствую, что стихо написано — и больше трогать его нельзя.

Добавить комментарий

Войти с помощью: