Я стою у широкой реки.
Взгляд ветрами залётными залит.
Облака, как воздушные замки,
Так доступны… и так далеки.
Не сложило к ним время мосты.
Только ждать остаётся смиренно,
Что растают дворцовые стены,
И проснётся мой город мечты.
Всё ворчит старый дом за спиной,
Вороша прошлогодние листья:
— «В облаках нет ни верных, ни близких,
Не ищи вариант запасной».
Жизнь прошла. Потускнели в безликих
Долгих водах бескрайней реки
Нерастраченной нежности блики,
И пылятся в кустах у калитки
Пустоцветом надежды ростки.
Вот не знаю что и сказать.Вроде все на месте — а не трогает.Какое-то оно стереотипно-стандарное что ли получилось? Не знаю. в общем.
Спасибо, Сергей. Вот, прошло два года, 17 февраля 2015 это было здесь в виде «Мы стоим у широкой реки» Где тебе не понравились ветра, остужающие глаза. Решил с ним что-то сделать, вот что получилось. Сравнил и решил для себя, что совсем не расту над тем собой, который только начинал писать стихи. 🙂
Во-первых. растешь. Ты ж видишь — я ни к чему более-менее существенному прикопаться не смог. А во-вторых. оно и тогда, значит, было достаточно стереотипно. Только все эти неуклюжести глаз отводили 🙂
НО и невозможно каждым своим стихом разить читателя в печенку наповал. Это еще ни у одного поэта (русскоязычного, но, думаю и у других тоже) не сложилось.
И не забывай, у тебя выросла «Больная память». Я ее квалифицирую как начало совсем другого твоего уровня. Просто сразу подряд «Больные памяти» тоже не пишутся, каждый раз надо хорошо остыть, а потом уже опять потихоньку разогреться.
А мне «зашло». Красивая, немного грустная картинка.
«И ПЫЛЯТСЯ в кустах у калитки
Пустоцветом надежды ростки» так обычно говорят о вещах, которые пылятся дома. Типа: «пылятся тома,» «где-то валыется, пылится старый альбом» и проч. Вроде как пыль накапливается медленно, слой за слоем, в отсутствии движения воздуха. Статика. Никакой динамики. А у Вас — у калитки. Где движуха туды-сюды… 🙂
И, потом, мне тяжко представить, как ростки могут пылиться. ВЯНУТЬ — ДА. Но с размером тогда беда. 🙂
«Я стою у широкой реки.» — шаблон. В скольких произведениях Вы читали про эту самую реку?
«Взгляд ветрами залётными залит.» — как холодец, что ли? Куда залит? Ветра взяли и залили взгляд? … в желе…
«Что растают дворцовые стены,
И проснётся мой город мечты.» — дворец в середине города, как правило. Могут растаять стены замка. Замок — укреплённая крепость, включая насыпь. Но дворец — это помещение для королей. Возле дворца станы только в советских сказках про Буратину. Замок и дворец — это не одно и тоже. См. средневековые планы городов. Стены защищали население. Что за город мечты?
Ранее в стихотворении про замки, потом — про город. Потом — про дом какой-то. Нет связки напрочь.
«В облаках нет ни верных, ни близких» — кто такие «верные»? Это кто такие? Типа, в моём гареме все 15 жён верные? Я не поняла.
И почему они должны быть в облаках? Если ЛГ в здравом уме и твёрдой памяти, так сказать, то
при чём к облакам верные? и близкие? (люди, вероятно). 🙂
Спасибо, Елена. У меня такое ощущение, что вы включаете какой-то гугл-переводчик русского текста и переписываете выдаваемые им тексты. Механистический какой-то подход. И каждую строчку комментируете по отдельности, вырывая из контекста, не связывая образы воедино. Растолковываю то, что и так видно. Герой стоит у реки, над ним облака, напоминающие замки за городскими стенами. А за спиной — старый дом и прошедшая жизнь. И ростки надежды запылились, не воплощаясь в реальность. А у калитки кусты наиболее пыльные, потому что рядом обычно подъездная дорога. Во всяком случае в нашей местности повсеМестно именно так.
Мне понравилось сочинение. Слова — жизнь прошла… Ощущение прощальной ли записки.