Разочарование

Бросилась в глаза
ложь…
Твоему «прости»
вслед
То ли замерзал
дождь,
То ли моросил
снег.

Ты не подбирал
слов,
Краток, деловит,
крут.
Пожелал добра
зло,
Все, мол, о любви
врут.

Выстыл на ветрах
весь,
Вылинял, поблёк
день.
Серой тенью страх
влез
В каменный кулёк
стен.

Там мои «люблю»
спят,
Прячут под кровать
боль…
Март пророчил плюс
пять,
Разочаровал
в ноль.

Будет тихо выть
быт,
Грусть-тоску хлебать
тьма.
Близкими, увы,
быть
Видно, не судьба
нам.

/ Е. Быстрова, В. Шелест/

Разочарование: 29 комментариев

  1. — Это песня ребята, мне например при прочтение не хватило закольцовки
    Бросилась в глаза
    ложь…
    Твоему “прости”
    вслед
    То ли замерзал
    дождь,
    То ли моросил
    снег. ( Что-то подобное либо немного перевернутое должно быть в завершение а музыку вы тоже вдвоем придумаете , если так — могу заранее поздравить вас с творческим дуэтом )

  2. Лают суки.
    Мне ж не до сук.
    Третьи сутки
    в кухне сидим.
    Обещал март трезвый
    досуг,
    Посулил, но напоил
    в дым.

    На уши упала
    лапша
    Пеплом Кента пенится
    грудь
    И в заначке нет ни
    шиша.
    Видно нам пора все же
    в путь.

    Позабыты все
    имена.
    под собачий призрачный
    вой
    и Дамокла висит
    луна
    над моей больной
    головой.

    .

    • А, Сереженька, у нас-то поинтересней! Там рифмы не только в коротких строчках, но и в длинных! И короткие строки — односложные! А это сужает значительно выбор и , следовательно, усложняет задачу. ( Сам себя не похвалишь — ….:) )

      • Так моему то «экспромту» три минуты и пятнадцать секунд. 🙂

        Кстати, я вообще то замахнулся на не менее сложную чем у вас форму. В первом четверостишии первая строка рифмуется с третьей. Предполагалось, что и пятая зарифмуется с седьмой. Но лениво стало.Выбор между скоростью и сложностью решился быстро.

              • Это ты Володю попытай. Сердцем чую — наверняка любит джазовые импровизации. Но их главная ценность как раз в скорости. У вас получилось что-то вроде ТЩАТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОЙ И ПРОДУМАННОЙ импровизации.
                А спешка — это когда слова ложатся на лист раньше, чем ты их успел придумать в голове.Интересное состояние, доложу я вам. Как поэт — не испытывал, но как журналист — в среднем не меньше двух раз в месяц.Сначала просто стыдишься себя читать. А потом глядишь в газету одним глазком — вроде ничо. И наступает как любил говорит дорогой Леонид Ильич товарищ Брежнев, чувство глубокага удволетворения. И в самом деле — пусть другой попробует из этой тухлой темы сделать 280 строк за 25 минут. 🙂

                • Так на то мы и дуэт: Володя импровизирует, а я продумываю 🙂
                  Чаще — именно так. Но бывает и наоборот. Но точность слов — это моя религия. «Там мои «люблю» спят» — это так… Тонко и а самое яблочко… Просто, вроде, но всё настроение передано. Или я не права?

                  • Ну, учитывая. что это все же икспромт…А вообще форма никогда не должна довлеть над содержимым. В данном случае все смыслы пропадают даром. Форма отвлекаем на себя чересчур много внимания.

                    Главное достоинство формы — функциональность. Если ты делаешь револьвер — рукоятка должна удобно и надежно сидеть в руке. Так что ты ее просто не ощущаешь. Если туфлю — ты тоже не должна ее ощущать на ноге — идеал. И заметь, чем качественнее, чем дороже модель обуви — тем ближе к этому идеалу.

                    Вот в «Таком кине» так и происходит. Форма есть и, к слову , весьма непростая. Но ее как бы и нет. Ныряешь в стих мимо нее — в самую сердцевину, в самую суть. Форма этому совершенно не препятствует.
                    А здесь наоборот — здесь надо сквозь форму протаптываться в смысл.

                    • «Краток, деловит,
                      крут.» — вот примерно в таком аспекте. 🙂

                      Когда-то Назым Хикмет сказал: форма стихотворения должна быть как капроновый чулок на женской ноге. Он подчеркивает и усиливает восприятие красоты женской ноги, но сам незаметен. Ну не дословно так, наизусть не помню.Но смысл тот. Правда это было начало 60-х. С тех пор создатели женских чулок и колготок порой полностью затмевают, а порой и дезавуируют своими изделиями красоту женской ноги. Вот с формой стихов периодически происходит то же самое, что с женскими чулками. 🙂

  3. Ну, не скажи… Форма здесь довольно простая и мелодичная к тому же. Куда тут » продираться»? Всё прозрачно: простые слова, ясные образы, ритмика подталкивает к нужным словам. Их ещё не прочёл, а уже угадываешь. Именно в этом прелесть, имхо

    • СЛУШАЛИ: О недопущении разбивания семейной лодки о быт.
      ПОСТАНОВИЛИ: Поставить на вид.

      А тебе не кажется, что слова угадываются от протокольной бедности словаря? И ,так сказать, протокольной стереотипности образов. Это как в конструкторе Лего — ассортимент деталей весьма конечен.Все угадывается потому что и писано самими и читано у других не раз.

      «Там мои “люблю”
      спят,» — чуть ли не единственный живой и оригинальный образ…
      В Лего так тоже бывает — какая-то примечательная особенность ДАННОЙ сборки, которую унифицированными деталями не создать.Меч там какой али огненно копьишко. 🙂

      • Неправда, там ещё много чего есть интересного : и мёрзлый дождь, и «пожелал добра зло», и март, который разочаровал «в ноль», и «будет тихо выть быт»… Только ты априори решил, что это безделица, а не стих 🙂 .А теперь старательно ищешь этому доказательства 🙂

        • Это не безделица. Я конкретно сказал. что МЕНЯ не устраивает — форма подавляет. Через нее уже не просунуться. Мерзлый дождь…Ну пока в обиход не вошел устойчивый термин околосиноптиков «ледяной дождь» несколько лет назад, это, может и было супероригинально. Хотя на мой взгляд вполне обычный(не говорю что плохой!!!) оксюморон. Март, который разочаровал в ноль — не тронул, получилось на мой взгляд, достаточно неуклюжее (форма оближе) противопоставление реально хорошим строчкам:
          «Март пророчил плюс
          пять,»

          Именно это противопоставление я как раз и спародировал, если ты заметила — собственно с него пародия и началась — само напросилось.
          . Пожелал добра зло — опять ничем не выдающийся особо оксюморон. Помнишь, может быть пародию на телепередачи, которую Лазарева и Шац исполняли. И каждый раз она с разными интонациями, но с неприкрытой злобой (так было задумано) произносила финальную фразу: «Счастья вам, женщины». Мне как то сразу всплыло на этой вашей строке.Не сейчас, а еще когда первый раз читал. А сейчас происходит то, что и должно было происходить. Ты так старательно упаковывала подарок читателю А я, добираясь, собственно, до подарка, безжалостно снимаю с него эту самую красивую, выверенную каждой складочкой упаковку. Конечно неприятно. 🙂

    • Елена Владимировна, мои «люблю » — это не обязательно плотские желания. Мне, например, видится, что это дети ЛГ. которые страдают от размолвки взрослых. И по-детски «прячут под кровать боль».

  4. У каждого свое восприятие — я по поводу песен вот, что думаю . Сравнение немного наивное , однако мне иногда кажется , что песня по душе — это как игрушку симпатичную в руках вертеть , — милая , забавная и до любимой дотянет — и слова в ней нравятся с самого начала, и она сама, что в руки просится , а когда она похожа на монстра — , то и играть с ней вовсе не хочется .

Добавить комментарий

Войти с помощью: