Бросилась в глаза
ложь…
Твоему «прости»
вслед
То ли замерзал
дождь,
То ли моросил
снег.
Ты не подбирал
слов,
Краток, деловит,
крут.
Пожелал добра
зло,
Все, мол, о любви
врут.
Выстыл на ветрах
весь,
Вылинял, поблёк
день.
Серой тенью страх
влез
В каменный кулёк
стен.
Там мои «люблю»
спят,
Прячут под кровать
боль…
Март пророчил плюс
пять,
Разочаровал
в ноль.
Будет тихо выть
быт,
Грусть-тоску хлебать
тьма.
Близкими, увы,
быть
Видно, не судьба
нам.
/ Е. Быстрова, В. Шелест/
— Это песня ребята, мне например при прочтение не хватило закольцовки
Бросилась в глаза
ложь…
Твоему “прости”
вслед
То ли замерзал
дождь,
То ли моросил
снег. ( Что-то подобное либо немного перевернутое должно быть в завершение а музыку вы тоже вдвоем придумаете , если так — могу заранее поздравить вас с творческим дуэтом )
Спасибо, Света 🙂 У нас Шелест —музыкант, ему и карты в руки ( и гитару)
Пожалуй, Вы правы, Светлана, если делать песню, можно закольцевать. Спасибо.
Лают суки.
Мне ж не до сук.
Третьи сутки
в кухне сидим.
Обещал март трезвый
досуг,
Посулил, но напоил
в дым.
На уши упала
лапша
Пеплом Кента пенится
грудь
И в заначке нет ни
шиша.
Видно нам пора все же
в путь.
Позабыты все
имена.
под собачий призрачный
вой
и Дамокла висит
луна
над моей больной
головой.
.
А, Сереженька, у нас-то поинтересней! Там рифмы не только в коротких строчках, но и в длинных! И короткие строки — односложные! А это сужает значительно выбор и , следовательно, усложняет задачу. ( Сам себя не похвалишь — ….:) )
Так моему то «экспромту» три минуты и пятнадцать секунд. 🙂
Кстати, я вообще то замахнулся на не менее сложную чем у вас форму. В первом четверостишии первая строка рифмуется с третьей. Предполагалось, что и пятая зарифмуется с седьмой. Но лениво стало.Выбор между скоростью и сложностью решился быстро.
Вооот! 🙂 А нам — не лениво. И получилась — красота! 🙂
А у меня быстрота. Хотя Быстрова вроде ты 🙂
Спешка не краткость, таланту не сестра… 🙂
Я всегда предпочтение отдаю смысловому содержанию…
А фамилия — мужа 🙂
Это ты Володю попытай. Сердцем чую — наверняка любит джазовые импровизации. Но их главная ценность как раз в скорости. У вас получилось что-то вроде ТЩАТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОЙ И ПРОДУМАННОЙ импровизации.
А спешка — это когда слова ложатся на лист раньше, чем ты их успел придумать в голове.Интересное состояние, доложу я вам. Как поэт — не испытывал, но как журналист — в среднем не меньше двух раз в месяц.Сначала просто стыдишься себя читать. А потом глядишь в газету одним глазком — вроде ничо. И наступает как любил говорит дорогой Леонид Ильич товарищ Брежнев, чувство глубокага удволетворения. И в самом деле — пусть другой попробует из этой тухлой темы сделать 280 строк за 25 минут. 🙂
Так на то мы и дуэт: Володя импровизирует, а я продумываю 🙂
Чаще — именно так. Но бывает и наоборот. Но точность слов — это моя религия. «Там мои «люблю» спят» — это так… Тонко и а самое яблочко… Просто, вроде, но всё настроение передано. Или я не права?
Ну, учитывая. что это все же икспромт…А вообще форма никогда не должна довлеть над содержимым. В данном случае все смыслы пропадают даром. Форма отвлекаем на себя чересчур много внимания.
Главное достоинство формы — функциональность. Если ты делаешь револьвер — рукоятка должна удобно и надежно сидеть в руке. Так что ты ее просто не ощущаешь. Если туфлю — ты тоже не должна ее ощущать на ноге — идеал. И заметь, чем качественнее, чем дороже модель обуви — тем ближе к этому идеалу.
Вот в «Таком кине» так и происходит. Форма есть и, к слову , весьма непростая. Но ее как бы и нет. Ныряешь в стих мимо нее — в самую сердцевину, в самую суть. Форма этому совершенно не препятствует.
А здесь наоборот — здесь надо сквозь форму протаптываться в смысл.
А у нас форма «довлеет»?
«Краток, деловит,
крут.» — вот примерно в таком аспекте. 🙂
Когда-то Назым Хикмет сказал: форма стихотворения должна быть как капроновый чулок на женской ноге. Он подчеркивает и усиливает восприятие красоты женской ноги, но сам незаметен. Ну не дословно так, наизусть не помню.Но смысл тот. Правда это было начало 60-х. С тех пор создатели женских чулок и колготок порой полностью затмевают, а порой и дезавуируют своими изделиями красоту женской ноги. Вот с формой стихов периодически происходит то же самое, что с женскими чулками. 🙂
Ну, не скажи… Форма здесь довольно простая и мелодичная к тому же. Куда тут » продираться»? Всё прозрачно: простые слова, ясные образы, ритмика подталкивает к нужным словам. Их ещё не прочёл, а уже угадываешь. Именно в этом прелесть, имхо
СЛУШАЛИ: О недопущении разбивания семейной лодки о быт.
ПОСТАНОВИЛИ: Поставить на вид.
А тебе не кажется, что слова угадываются от протокольной бедности словаря? И ,так сказать, протокольной стереотипности образов. Это как в конструкторе Лего — ассортимент деталей весьма конечен.Все угадывается потому что и писано самими и читано у других не раз.
«Там мои “люблю”
спят,» — чуть ли не единственный живой и оригинальный образ…
В Лего так тоже бывает — какая-то примечательная особенность ДАННОЙ сборки, которую унифицированными деталями не создать.Меч там какой али огненно копьишко. 🙂
Неправда, там ещё много чего есть интересного : и мёрзлый дождь, и «пожелал добра зло», и март, который разочаровал «в ноль», и «будет тихо выть быт»… Только ты априори решил, что это безделица, а не стих 🙂 .А теперь старательно ищешь этому доказательства 🙂
Это не безделица. Я конкретно сказал. что МЕНЯ не устраивает — форма подавляет. Через нее уже не просунуться. Мерзлый дождь…Ну пока в обиход не вошел устойчивый термин околосиноптиков «ледяной дождь» несколько лет назад, это, может и было супероригинально. Хотя на мой взгляд вполне обычный(не говорю что плохой!!!) оксюморон. Март, который разочаровал в ноль — не тронул, получилось на мой взгляд, достаточно неуклюжее (форма оближе) противопоставление реально хорошим строчкам:
«Март пророчил плюс
пять,»
Именно это противопоставление я как раз и спародировал, если ты заметила — собственно с него пародия и началась — само напросилось.
. Пожелал добра зло — опять ничем не выдающийся особо оксюморон. Помнишь, может быть пародию на телепередачи, которую Лазарева и Шац исполняли. И каждый раз она с разными интонациями, но с неприкрытой злобой (так было задумано) произносила финальную фразу: «Счастья вам, женщины». Мне как то сразу всплыло на этой вашей строке.Не сейчас, а еще когда первый раз читал. А сейчас происходит то, что и должно было происходить. Ты так старательно упаковывала подарок читателю А я, добираясь, собственно, до подарка, безжалостно снимаю с него эту самую красивую, выверенную каждой складочкой упаковку. Конечно неприятно. 🙂
Ага, значит, вот как раз » разочарование » ты и почувствовал 🙂 То есть идея наша сработала.
Да не я. Ты. Из за того что мне пришлось обертку развернуть 🙂
Мне обёртка не меньше содержимого нравится. Это тебе «конечно, неприятно» 🙂 Сочинитель и должен «творить изящное», чтобы получились стихи… Из обычных слов. Собственно форма это и есть стихотворение. Что ТЕБЕ не глянулось, я поняла ещё вчера. А мне было интересно выплести кружево именно таким орнаментом. Заданная тема ассоциации невеяла…
Вот это и плохо что не меньше. Содержимое обесценивается, если оно равно обертке.
Серёжа, это — «игрушка», игрослов. Я задала ритм и рисунок, Володя вписался. Причём, если учесть, что время было ограничено, получилось и по содержанию наполнено хорошо. Не убедил, короче 🙂
Вот как игрушка принимаю.
Классно!!!
Спасибо за отклик, Татьяна. ( я тут и за Володю отдуваюсь заодно 🙂 )
Там мои “люблю”
спят,
Прячут под кровать
любовника.
Елена Владимировна, мои «люблю » — это не обязательно плотские желания. Мне, например, видится, что это дети ЛГ. которые страдают от размолвки взрослых. И по-детски «прячут под кровать боль».
У каждого свое восприятие — я по поводу песен вот, что думаю . Сравнение немного наивное , однако мне иногда кажется , что песня по душе — это как игрушку симпатичную в руках вертеть , — милая , забавная и до любимой дотянет — и слова в ней нравятся с самого начала, и она сама, что в руки просится , а когда она похожа на монстра — , то и играть с ней вовсе не хочется .