Падшие звёзды

Полковник, ах, оставьте свой планшет,
Все карты врут. Крепите аксельбанты
К мундиру. Падших звёзд папье-маше
Уже вложила смерть в свои пуанты.

Танцуйте с ней у бездны на краю
Крушение надежд в безумном вальсе.
Я Вам и честь, и веру отдаю,
А в Вашей чести — кто бы сомневался!

Пусть сердце шепчет трепетно:»Анкор!»
Израненная звоном колокольным,
Кровит заря на спины дальних гор…
За перевалом жизни нет, полковник.

Принято. Оценка эксперта: 32 балла

 

Падшие звёзды: 27 комментариев

  1. Я как-то не очень понял, зачем папье-маше вкладывать в пуанты? Аксельбанты тоже вызывают сомнение. Это, собственно, парадная цацка и с планшетом с картами (ну и со смертью на краю) как бы сложно сочетается. В поле эту хрень даже топографы не надевали, коим она полагалась в отдельном порядке.

    Пуанты вот еще какое сомнение вызывают. Пуанты — профессиональный балет. Трудно себе представляется что полковник в хромовых сапожищах с балеткой в пуантах что-то путное станцует. Разве что сделает в воздухе с десяток фуэтэ при взрыве под ним. Но впрочем, вальс в пуаетах вроде бы не танцуют.

    Фразу про анкор не понял. По поводу чего анкор то? В общем как бы довольно ПэКасто получилось

    • Дело в том, что у офицеров Генерального штаба аксельбанты были непростые — в наконечник аксельбанта вкладывался специальный карандаш. Предполагалось, что в случае необходимости такой офицер, производя рекогносцировку, сможет в любое время сделать топографическую съемку местности и что-то изобразить (кроки). Не уверен, правда, что Елена в курсе за эту особенность аксельбантов и что она имела в виду именно такого офицера, да еще и в чине полковника! Больше смутило другое — за перевалом жизни нет, полковник! ЛГ побывал за перевалом и всё там разведал? И как это — жизни нет? Напалмом, что ли, все выжжено или противник применил ОМП? И звон колокольный каким тут боком, да еще и кровавящий зарю? Итог: полковник, танцующий в пуантах, в которые подкладывает папье-маше, поскольку ножка у него маленькая, а пуанты — 47-го размера, особо широкие. Ему отдали и честь, и веру — честь ладно, понять можно, а веру какую же? В него или ему?

      • Евлампий, я о форме офицерской знаю не по наслышке: дед, отец, муж — все военные.
        «За перевалом» — это на чужбине. Жизни там нет русскому офицеру….да ещё без той, которая его любит и верит.

        • Знать-то Вы, положим, знаете, да только вряд ли Ваши отец и муж носили аксельбанты! В СА (с 1971 г.) и ВС РФ это действительно атрибут парадной формы. В 60-х же гг. XVIII в. аксельбанты в русской армии появились и у солдат, и у офицеров, как отличительный знак принадлежности к тому или иному полку и носили их постоянно, так как разделения на парадную и полевую формы еще не было (особенно у солдат). Так что все зависит от времени, к которому относится Ваше стихотворение. Если же речь идет о царском времени, ближе, скажем так, к 1917 г., то офицеру полагались следующие виды форм: полевая, повседневная для строя, повседневная вне строя, парадная для строя, парадная вне строя, бальная (!), эрмитажная (!!), манежная (для кавалеристов)… Бальная, предназначенная для присутствия офицеров на балах, подразумевала, разумеется, в частности замену сапогов туфлями, чтобы можно было танцевать. Откуда на балу балерина, да еще и в пуантах — обуви для профессионального балета и только для него — мне неведомо. Пусть она хоть трижды балерина, не ходит же она в них по улицам! И к полковнику вряд ли бы в них пришла. Сергей правильно сказал, что если бы полковник и балерина вальсировали, вряд ли бы она стала это делать в пуантах. Так что здесь стереотипы «балерина в пуантах» и «полковник в сапогах» точно неуместны: если полковник на службе, какая там балерина?! Если же нет, то у него есть другая обувь на сей счет. Ну и смерть, ясное дело, чего-то там изготавливает из звезд… А потом у Вас — «танцуйте с ней у бездны на краю» — а дальше «Я Вам и честь, и веру отдаю» — ЛГ предлагает танцевать со смертью? А кто тогда «Я»? И прочее подобное. Короче, какой-то набор с претензией на оригинальность, а по большому счету — неудачная попытка связать воедино слишком большое количество информации.

          • Евлампий, что тут не понять: балерина у полковника в любовницах. А поскольку полковник уже в возрасте преклонном, то балеринка переживает, что «за перевалом его жизни» нет жизни… половой. Бедняжка…. 🙂 Отсюда и пуанты. 🙂

            А теперь серьёзно: типичная версификация. Прямо классический пример. Студентам надо зачитывать как пример к этой теме.

          • Евлампий, само повествование стиха — обращение Лг к полковнику. Надеюсь, это понятно? 🙂 Далее всё, о чём Вы строите столько догадок — это побуждение к действию, исходящее от ЛГ к полковнику. Смерть на пуантах: этот образ не случайно родился. Смерть красива для полковника, понимаете? И не важно даже время историческое, умереть за Родину, отстаивая свои убеждения, свою любовь — офицеру русской армии, или флота — красиво и возвышенно.
            Я не знаю, будет ли полковник танцевать безумный вальс со смертью, но ЛГ так предположила.
            Я знаю, что аксельбанты раньше ( до 20 века) носились на мундирах военных бессменно. Про карандаш — приятно, -что Вы знаете. Я тоже интересовалась у отца ещё в детстве, «что это за веревочки золотые «. И он мне объяснил, что и зачем.
            Спасибо, что заметили — да, информации в стихо заложено много. И это — маска ощущений, снятая с нетривиальных раздумий, переживаний. Я довольна своей работой на этот раз. Потому что мне удалось сравнительно легко — едва намечая штрихами тему — изящно высказаться о многих переживаниях. Поэтому по поводу оценок не переживаю. А вот понимания — хочется 🙂

    • Эххх, Серёжа… 🙂
      Ну, во-первых, пуанты — это «стакан» из папье-маше, обтянутый тканевым тапком. Смерть — балерина. Свои балетные тапочки она из павших звёзд сделала. И танцует с полковником. . Полковник при параде, аксельбанты — элемент парадной формы офицера — «помирать, так с музыкой! » …если уж в своем отечестве нет места. Уж от тебя не ожидала, что мои аллегории не воспримешь))
      А вообще, всё в стихо — о любви.

      • Лен, тебе рассказать как делается «стакагн из папье маше»? Вторсырье папьемашевое для этого не подходит, тем более. Что требуется особопрочный вид папьемаше, с последующим проолифливанием и горячей сушкой в прессе. Все же один стакан должен держать не только полный вес балерины, но и многочисленные удары этого веса об пол. Поэтому профессиональные папьемаше делали из пробки — идеального, слегка пружинящего материала. А из папье маше — для малолетних девочек-любительниц на пару танцев на новый год. Ну и для кордебалета, что на серьезную экипировку не наработал. А смерть однако — соло-прима.Не примское это дело: лепить самой себе пуанты из черт те чего А полковник у тебя что называется, без штанов, но в шляпе. И с планшетом с картами (полевая экипировка) и с парадом. В поле аксельбанты не брали.
        Что стихо о любви — это понятно. Но что всякие пуанты в данном разе это ПК — тоже.

        • Серёжа, читай правильно: » Оставьте свой планшет… Крепите аксельбанты». Форму полковник меняет на парадную.
          Стакан балетных тапок делается из папье-маше. М той лишь разницей, что не бумага используется, а х/б ткань. Но не в этом суть. А в том, что звёзды ( читай — мечты заветные) попраны смертью. Она на них танцует!
          Не, тут везде есть логика и смысл. Не просто красивые слова. Не убедил, короче 🙂

    • Мужчины-мужчинами, Лена Бацьковна, но почему у вас, в 21 веке полковник образца дореволюционного, никто не знает. 🙂 Вероятно, слово понравилось, выпедрючее такое «аксельбанты.» И в этом слове всё: желание «выпрыгнуть из кожи», но «выпендриться». Советую почитать старую, хорошую книжку Э. Фромм «Иметь или быть.» Может, поможет. Хотя, вряд ли… Экономистам не помогает… 🙂

  2. Включил:)

    Ну что же вы закисли, господа?!
    И где эмоций всплеск: «за дам!», «к барьеру!»?!
    Вы тихой сапой роете карьеру,
    а надо бы аллюр! да три креста!

    Не надо песен. Лучше — вальса тур.
    Давай промчим с тобой, мой друг, по кругу.
    И если нам с тобой нельзя потрогать,
    то можно закружить свою мечту.

    Пусть у неё кружится голова,
    а мы с тобою трезво и сурово,
    летим по кругу — снова, снова, снова,
    свой дух переводя едва-едва.

    И к чёрту всё – преддверия, слова…
    всё то, чем мы когда-то дорожили…
    Есть ты и я… есть вальс… И в этом мире
    пускай не наступает е-четыре,
    а лишь — е-два, е-два, е-два, е-два,
    е-два, е-два, е-два, е-два, е-два…

      • 🙂 «И если нам с тобой нельзя потрогать,
        то можно закружить свою мечту.» — один друган-офицер другому предлагает покружиться с дамами в вальсе, я правильно понимаю? 🙂 Строка про «нельзя потрогать, но можно мечту закружить» — приобретает вполне эротический смысл …. 🙂 И, несколько , в духе поручика Ржевского. 🙂 Мечта=дама. «Потрогать даму,» хм… 🙂 🙂 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: