Беспокойный мираж — поволокою мост
Мутных туч, опустелым взглядом
Ночь пустела, шумливо сгущались всерьез
Ветра — небо плачем богато.
Беспокойство делю — Разразись, ты гроза,
Веснушчатым грезится завтра !
Дождик робкий пройдет, что-то недосказав ?
Скучно жить по мне без раскатов.
Станет прозрачным утром далекий простор?
Облаков тьма? День — нету утех ..,
Рядом Весна , назад кто дорогу простер ?
Счастье там , а душа в перепутье.
Принято. Оценка эксперта: 11 баллов
Замените пожалуйста — Облаков шлейф на — Облаков тьма ? — Оно есть в 4 редакции — я же сама лично вчера исправляла ,
Еще — на ваши оценки придуманные в шкале для самых новичков — мой мозг отказывается реагировать . Сами виноваты …Кол — песня вышла …Ничего нет — стиш хороший получился . И, так всегда ..У меня такое ощущение , что вашей оценкой — вы целенаправленно меня пытаетесь ввести в заблуждение ..Зачем, только не пойму — Может, я вам в чем дорогу перешла этакой черной кошкой , да ? — это было вероятно во сне , так ? аль, наяву ?
Светлана, заменил «облаков шлейф» на «облаков тьма». В какой редакции было у Вас не так, я не знаю. Выпустил ту единственную, что Вами предложена на утверждение.
Теперь по порядку.
«Еще – на ваши оценки придуманные в шкале для самых новичков – мой мозг отказывается реагировать . Сами виноваты …Кол – песня вышла …Ничего нет – стиш хороший получился . И, так всегда ..У меня такое ощущение , что вашей оценкой – вы целенаправленно меня пытаетесь ввести в заблуждение ..Зачем, только не пойму – Может, я вам в чем дорогу перешла этакой черной кошкой , да ? – это было вероятно во сне , так ? аль, наяву ?» — это Ваши слова. Трудно понять, о чём Вы написали. Точно то же самое в стихотворении. А всё потому, что написано неграмотно. Поэтому мысль не улавливается.
«Еще – на ваши оценки придуманные в шкале для самых новичков» — кем придуманные оценки для новичков? «Сами виноваты …Кол – песня вышла» — кто в чём виноват? Какой кол, какая песня? «И, так всегда» — что всегда?
Кто чем Вас пытается ввести в заблуждение? Лично я стараюсь оценок таким сырым произведениям не ставить, только когда выпускаю их сам, приходится оценивать по обязанности.
«Может, я вам в чем дорогу перешла этакой черной кошкой , да ?» — о чём Вы, Светлана? Ничего личного никогда. Иначе я не смогу выпускать произведения и делать свою работу.
Но чтобы обосновать свою оценку за это стихотворение, опять придётся разобрать его «по косточкам», и всё снова сведётся к тому, что каждая фраза написана не по-русски. А «тарабарского» я, к сожалению, не понимаю. Заранее прошу, не обижайтесь, а попытайтесь анализировать замечания. Ну, вот, сам стих:
«Беспокойный мираж – поволокою мост
Мутных туч» — здесь говорится, как я понимаю, о том, что автору видится мираж в виде моста мутных туч опять же ещё и в виде ткани. Какой же это мираж — обычные тучи? Всё, тема миража закончилась. Пока нагромождение образов туч. Ни о чём.
«опустелым взглядом
Ночь пустела, шумливо сгущались всерьез
Ветра – небо плачем богато.» — здесь говорится о том, что «ночь пустела опустелым взглядом». Масло масляное: пустела опустелым. «шумливо сгущались всерьёз ветра» — почему всерьёз, обычно они не всерьёз? Что значит «сгущались ветра»? Ладно, если бы речь шла о тучах. «ВетрА» — сбой размера. «Небо плачем богато» — это о чём? Что, оно уже плачет? Или к чему это богатство неба? И что за плач неба? Может, это дождь? Ни намёка об этом.
«Беспокойство делю – Разразись, ты гроза» — с кем автор делит беспокойство? С беспокойным миражом? Или он делит своё беспокойство на части? Запятая не на месте, обращение к грозе: «Разразись ты, гроза». А у Вас смысл получается: «Эй, разразись кто-то, я тебя называю грозой».
«Веснушчатым грезится завтра !» — «веснушчатым» — сбой размера. Почему завтра грезится веснушчатым, и кому? И ещё инверсия в том, что прочесть можно и так, что вроде какие-то неназванные веснушчатые личности собрались во множественном числе, и им именно грезится завтра.
«Дождик робкий пройдет, что-то недосказав ?» — только что предлагалась гроза. И зачем здесь вопросительный знак?
«Скучно жить по мне без раскатов» — раскаты грома, видимо предполагались. Но у слова «раскаты» много смысловых значений. Да и скука жизни именно без раскатов выглядит весьма надуманной в стихе.
Станет прозрачным утром далекий простор? — явный сбой размере в строке. О чём в ней говорится? Предложение вопросительное, то есть автор вопрошает, превратится ли далёкий простор в утро?
«Облаков тьма? День – нету утех ..» — очередной сбой размера. По смыслу, опять же, автор продолжает вопрошать, превратится ли тьма облаков в прозрачное утро. Что означает фраза: «День — нету утех»? Как она связана со всеми предыдущими вопросами? Никак.
«Рядом Весна , назад кто дорогу простер ?» — новая не связанная мысль, рядом Весна. То есть, слабо улавливается мысль, что рядом с кем-то или с чем-то, или по расписанию — весна. Ну, ладно,значит, ждём что-то о Весне. Нет, не дождёмся. Идёт бессмысленная фраза-вопрос «назад кто дорогу простер». Кому, зачем, кто простёр эту дорогу, что за дорога, почему назад? Ничего не понятно. Просто фраза, и всё.
«Счастье там , а душа в перепутье» — смысл такой, что где-то там, в этом «назаде» осталось счастье. А душа осталась на перепутье. «НА», а не «в» перепутье. Ну и рифма совсем не получилась: «утЕх-перепУтье».
А теперь подскажите, какую оценку следует ставить за не вполне грамотный набор фраз, который пока стихом назвать сложно? Вы сами поставили себе кол: »
Кол – песня вышла». А я поставил 11 — «так себе». Что за шкала для новичков, как Вы её назвали, и что за шкала для мэтров, я не знаю. Лично я ставлю по той шкале, которая на сайте Дуэлита.
И как бы ни были прекрасны Ваши образы, Светлана, пытайтесь всё же их с учётом норм русского языка описывать, иначе они не видны совсем.
Ваш разбор Владимир просто безуперечен — за что вам очень благодарна . И, он склоняет меня к тому , что изменить свой стиль уже практически невозможно . ( разве редактора под бок для перевода на русский заиметь , ) . Тарабарский говорите — забавно — не зря наверно , во мне столько разных кровей перемешано , а может и зря — потому что , похоже что это уже навсегда и тарабарский язык , так и останется моим языком изложения .
Да можно и тарабарским языком, Светлана, но чтобы там музыка звучала, понимаете? А когда постоянно гвозди торчат из подошвы, далеко не убежишь. Разве что улететь 🙂
Я не считаю , ударные — я их на слух чувствую , решила благодаря вашему комментарию проверить и себя , и показать вам , что насчет ритма в строчках вы не совсем правы БеспокОйный мирАж – поволОкою мОст
Мутных тУч, опустЕлым взглЯдом — 3-3-3-3-3- 3 -2
Ночь пустЕла, шумлИво сгущАлись всерьЕз
ВетрА – небо плАчем богАто. — 3-3-3-3-2- 3-3
БеспокОйство делЮ – РазразИсь, ты грозА
ВеснУшчатым грЕзится зАвтра !3-3-3-3-2- 3-3
Дождик рОбкий пройдЕт, что-тО недосказАв ?
Скучно жИть по мнЕ без раскАтов. 3-3-2 — 4- 3-2-3
Станет прозрАчным Утром далЕкий простОр?.,4-2-3-3
ОблакОв тьма? День – нЕту утЕх ..,3-3-3-
Рядом ВеснА , назАд кто дорОгу простЕр ?4-2-3-3
Счастье тАм , а душА в перепУтье.3-3-3-
1 строфа — 3-3-3-3-3 -3-3 (шесть ) -2 — 3-3-3-3- ( четыре ) — 2 — 3-3 ( два) = тоже шесть Троек
2 строфа — 3-3-3-3 ( четыре ) -2- 3-3 3-3- ( четыре ) 2 — 4- 3-2-3 ( Ритм у нее единый , и в завершение само заверешение этой же строфы в смысле ритма , для связки с последней
3 строфа 4- 2- ,3-3- ,3-3-3- 4-2-3-3
Ой, нагородили Вы, Светлана, со своим счётом. Можно же гораздо проще. Мутных тУч — ветрА. Или если даже 3-ю строку с четвертой, то опять же: ночь пустЕла- ветрА. Вот и сбой. И так далее.
Буду доказывать свою правоту . Ритмический рисунок его нужно просматривать , по целому тексту — но никак не по одной строчке судить о сбое . Пусть напишу немного наивным языком — но ритм это как считалочка ..- Раз , два , три , — раз, два , три , четыре .. И так можно манипулировать , и в обратном порядке , и добавлять . — это еще по другому называется музыка . Музыку как и слова — автор вооще то сам придумывает , а вы и другие меня стараются отправить в стандартные формы . Я не хочу штампов , поэтому и ухожу от них любыми путями .
Стиш сырой… ужасно сырой… это даже и не стиш ещё… (Игорь, правда, называет это несколько иначе — «психоделикой»)… Но!… и в этом парадокс… что-то пробуждает… на что-то сподвигает… И просто вытолкнул из меня вот это:
До чего-то осталось всего пять минут.
Замер в стойке на старте подснежник.
Стоит, кажется, руку к судьбе протянуть,
и не будет уже всё как прежде.
Растворится хандра. Сгинет зимняя хмарь.
Всё замрёт между «поздно» и «рано»…
И вот в этот вот вакуум с криком «Эх-ма!»
жизнь ворвётся звонком долгожданным…
Потянулась душа. Хруст, да хруст – позвонки.
Грудь вперёд. Распрямилась осанка.
И пошла от бедра. Я – весенний вампир.
Мне веснушчатым грезится завтра.
Ох, и сколько же вампиров будет . или еще каких человечков выйдет . Прикольненкий вышел стих , а я то думаю чего они его читают то , а ?
Оказывается есть строчки вызывающие новый ассоциативный ряд , а есть не вызывающие этого ряда . С одной стороны — это хорошо ,с другой не очень . А , вообще психоделику сразу править сложно . так как мозг импульсами выдает еще старые импульсы , нужно время чтоб частотность сокращений стала иная — и тогда в новом «тумане будет несколько иное действо «..( но зато на сколько новых стихов он подвинет — Это здорово . )
Продолжаю этот ассоциативный ряд
Я веселый человечек
На ветру пою беспечно —
На луне катаюсь ночью —
Ведь , за день устану очень
В окна пялиться к улыбкой
Прямо с облака — перинки
Я Веснушка !. Я — Весна !
Смех во мне , всем не до сна .
«сгущались всерьез» 🙂 … ветра
«небо плачем богато» 🙂 а, может, рогато? или брюхато? или пи***
«Скучно жить ПО МНЕ без раскатов. 🙂 Чего? Запятые. А по мне?
«нету утех …» (и тут предлагают срифмовать с «перепутьем» ? 🙂 ).
Всё. Нет сил сражаться.
🙂