отклик на стихотворение Николая Гайдука «Не трусь, работай и не спорь…»
(текст стихотворения в комментарии)
Растёт не кошка из хвоста,
а хвост растёт из кошки.
Господь тебе уже воздал.
О чём ещё ты просишь?
Живи, твори свою судьбу,
неси добро и радость.
Не Он – тебе, а ты – Ему.
Не требуя награды.
Тебе Он всё, что нужно, дал.
В твоей душе – бесценный дар.
© Copyright: Олег Чабан
Не трусь, работай и не спорь.
Живи своим заветом!
Не может быть, чтобы Господь
Всё это не заметил!
Всем тем, кто душу распалял,
Час приближая светлый, –
Господь воздаст, как воздавал
За подвиг беззаветный!..
(Николай Гайдук)
Если честно, ни то ни другое не глянулось.
Да ладно, чо ты… двадцатничек-то накати хотя бы… я чо зря писал что ли?… старался… Я понимаю, что о горе, беде, маме и Боге — либо хорошо, либо никак, но… я же старался…
Продай секрет: ты куда эти двадцатнички конвертируешь? Не в биткоины, случаем?
Не обязательно , чтоб показать заблуждения писать пародию на заблуждение . Может, я и не права , но если конечно, такая попытка вразумила автора ь , то значит все не зря ..- но не больше.
Оба стихотворения из серии «правильных» — или проповедей. Жанр, имеющий право быть. Вот только заставить читателя сопереживать и сомыслить, самостоятельно дойти до продвигаемой идеи — нет у него такой задачи.
1. Вера в слепую судьбу, как рок, взамен общения с живым, личным Богом противоречит Божественному Откровению, на котором основано христианство. При общении у Бога надо спросить, что откуда растёт. Можно подвергнуть критике каждую строку сочинения опираясь только на пункт-1.
В первом случае, некий Гайдук, вероятно, встроился в стройные ряды «славящих господа.» Это из той оперы, как в соц. сетях друг дружке с Пасхой посылают открытки. 🙂 Что ж на прямую «меседж» творцу не отправили? Или думают, что творец регулярно Интернет читает? И заметит их, сирых и убогих. 🙂
Во втором случае, Олег совместил «высокое» и «низкое». Кошка и Бог. Это как название для трилогии. 🙂 То есть идея такова: «Ты, братан, не так бога понимаешь. Я его правильно понимаю. И сейчас тебе расскажу: как жить и что делать.» Ну, примерно, так. 🙂 Ещё один проповедник.
В России, что, наступили времена проповедей? И все, кому не лень…
По текстам: да бла-бла… это… Что 1-й, то и 2-й. Рифмованная болтовня.
А тут вот с Вами соглашусь — как есть рифмованная болтовня! А Бог и все церковное уже очень давно используются как декорация (я и сам, бывает, использую). А все почему? Потому что подлинно верующих хоть в какого бога становится все меньше и меньше, а церковные атрибуты модны во все времена. Вспомните, как в Перестройку все резво кинулись в храмы, типа, резко уверовали?)))
Ага, вчерась лидер всех времён и народов 🙂 облабзал мощи… на камеру. 🙂
Относительно «истинно верующие». Так это кто? Воцерковленные? Где «истинно», где «не истинно» — мы с Вами (уж точно) в рамках данной беседы не выясним. Что и воздух сотрясать.
В Перестройку не только в храмы кинулись, но и в бордели… А что, с той же прытью. 🙂 Это «эффект шампанского». После «железного занавеса.» Ну тут много можно рассуждать. Но (опять-таки) всё говорено и не нами.
В общем-то, я не собирался вырабатывать критерии истинности веры. Просто, скажем так, глубоко верующих людей слишком много не бывает, поэтому и массовый перестроечный исход граждан в храмы просто попытка дотронуться до полузапретного. Ну, дотронулись, и что? 🙂
Евгений считает, вероятно, что общие рассуждения о сотнях (если не тысячах репостов в соц.сетях) — это и есть «переход на личночности.» 🙂
Евлампий и Елена в комментариях перешли на оценку личности. Я этого не приветствую и сужу о людях по делам! Что касается сочинения, то оно полезно для осмысления каждым читающим.
Какие личности? Напротив, рассуждения носят самый что ни есть обобщённый характер. Чьи личности? Личность имеет конкретное имя и отчество. Евгений, Вы о чём?
«Перестроечный народ» — это личности? Или Вы имеете личность анонимного автора в сети? Так он выставляя в сеть своё творение должен предполагать, что текст будут обсуждать. И, кстати, речь о тексте, а не личности автора. Его личность обсуждать никак не возможно (мы её не видим, не знаем и т.д.) . 🙂
Я тоже не понял, где там личности. Никого конкретно вроде бы не называл…
У Елены и Евлампия прошу извинения, не понял…
Так скажу, хоть и божусь
и в святые не гожусь:
Оперетка, ресторан,
забегаловка, и Храм,
и частушки, и псалмы
и полезны и нужны.
Где ошибочки, поправлю.
Всем большое спасибо за то, что читаете, цените, комментируете.