(55летию В. Цоя)
Ритмы в мажорной тональности
не выбивают слезу.
Слушая текст, актуальному
вверх поднимаем «козу».
Спящий всё время, поморщится:
кто это громко шумит!?
Это кричащее творчество
в солнечном сердце кипит.
В сердце, как будто бы конница,
мчась, за собою ведет,
гордому не успокоиться,
смелому только вперёд!
—
Меланхоличная Родина
не предлагай нам покой.
Лучше иметь душу рокера,
чем не иметь никакой.
Ритмы электрогитарные
классные и без фоно,
к струнным певец и ударные
в лучшей рок-группе «Кино».
В сердце как будто бы конница,
мчась, за собою ведет,
гордому не успокоиться,
смелому только вперёд!
* * *
Эй, «маргарин» перламутровый, каждый
видит в тебе золотистую ложь.
Рок откровенен, без лжи, эпатажен.
Он справедлив и колючий, как ёж.
Может мир стать хоть немножечко лучше.
Разве об этом можно молчать?
Рок теребит, разрывает мне душу.
Вторя Звезде, не могу помолчать…
Принято. Оценка эксперта: 23 балла.
А что, Цой любил коней? «Конница» почему? 🙂
Если честно, то у меня почему-то конница сразу с Чапаевым выплывает в связке. Ну, или с Будёным.
Ну, собственно, конь в значении аллегории творчества уместен всегда — В. С. Высоцкий тоже не был красным конником, однако про коней писал. А хоть бы и не писал, его творчество вполне можно сравнить с бегом иноходца, например (по его же меткому выражению). Вот так и каждый из нас, что в жизни, что в поэзии, подобен коню — кто-то скачет, не разбирая дороги, ломая ноги, теряя подковы, стирая копыта, перепрыгивая иногда успешно, иногда — нет препятствия, что на пути, кто-то уверенно топчет траву кирасирской лошадью, мощной, тяжелой, уверенной в себе, несущей на себе такого же седока — монолит мудрости и воли. А кто-то тащится загнанной водовозной клячей, у которой только и осталось, что молить Бога о скором конце… И лошади (кони) разные, и люди. И назначение их. Недаром Пегас — символ поэзии, крылатый конь. Только и он под разным всадником ведет себя по-разному (см. выше). А творчество В. Цоя я бы назвал стремительным забегом спортивного скакуна, любимца публики. Увы, век скаковой лошади недолог — вот и всадник, и конь сложили головы в рассвете сил. Можно долго говорить о достоинствах и недостатках Виктора, но каждой эпохе свои герои, и он с этой задачей справился, не претендуя вовсе на всемирную славу, сверхмастерство, суперталант. Как и Высоцкий, он оказался удивительно «в масть» тогдашнему обществу, отразив в незамысловатых, в общем-то, текстах и музыке назамысловатые же чаяния и терзания молодого человека в непростое для страны время. Мне приходилось общаться с людьми, которые были с ним знакомы — единодушное мнение, что это был вполне обыкновенный человек, «среднестатистический» гражданин, который просто пел то, что ему нравилось. А что до славы — ну, может быть, всякий в тайне надеется прославиться. Я далек от фанатичного поклонения Виктору Робертовичу, но практически все его песни знаю наизусть и при случае исполняю (когда никто не слышит, ибо мдеведь на ухе поплясал и голосу Бог не дал, на музыкальных инструментах я тоже играть не умею). Думаю, что это что-то да значит.
Я понял, что тема Вам импонирует. Целая заметочка получилась.
Да, Маяковского мы уже забываем, а В. Цоя ещё помним.
Евлампий, данный (обсуждаемый автор) у меня лично никак не ассоциируется с лошадью. И ни с какой. Высоцкий — да, может быть. У В. Цоя, что песня есть про коня/коней? У Высоцкого — есть. Так что…
А Вам он отзывается, т.к. его творчество припало на Вашу юность. 🙂
Что до «коней-людей, » стаким же успехом я могу написать строк 20 о том, что всё люди (в принципе) похожи на птиц, к примеру, кто какая… Кто утка, кто коршун, кто страус… 🙂 или про дом. животных…
Елена, такие ассоциации от Рока. Что Ваш маркер? Вы родственница Чапаева?(шутка)
Чапаеву я не родственница, свят, свят… 🙂 И не ровесница, слава богу… 🙂
Относительно муз. стилей.
Вот что скажу. У тов. Цоя не совсем рок-то. Спросите у специалистов в этой области. 🙂 И он товарищ, да-да, именно, потому что тогда все были товарищами. И он — тоже. 🙂
«Рок откровенен, без лжи, эпатажен.» Так ли это. Иногда люди лгут себе сами. 🙂
Евгений — я тоже очень люблю Виктора Цоя — и я считаю . если посвящать поэту , но он ведь не просто поэт — он был кумиром эпохи , так что здесь если использовать то вероятно нужно брать его же слова за основу .
Белый снег серый лёд на растрескавшейся земле
Одеялом лоскутным на ней город в дорожной петле,
А над городом плывут облака…
Вместо тепла зелень стекла,
Вместо огня дым.
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним.
На пылающий город падает тень.
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза, и так далее .
Света, так получилось, что я был на Дворцовой площади и смотрел концерт организованный в честь В. Цоя. Такие строки родились моментально, потом немного доработал. Стихотворение — памяти Цоя и року, который бы я хотел слушать. Из современной музыки мне больше импонирует джаз.
Пустыня
(Творчеству Д. Эллингтона и композиции«Caravan»)
«Из чего же, Черепаха
панцирь твой, ответь скорей?»
«Из накопленного страха.
Нет его, поверь, прочней!»
* * *
Бескрайнее море песка,
палящее солнце — тоска.
К воде в пустыне караван
идет с бархана на бархан.
Вот Черепаха не спешит,
увидев друга, говорит:
«Ответь, Верблюд-дружок, когда
забрезжит тень, трава, вода?»
Верблюд ответил: «День пути».
И продолжал идти, идти…
Вот по песку Гюрза ползёт,
вопрос такой же задаёт:
«Ответь мне, странник, ну когда
забрезжит тень, трава, вода?»
Верблюд ответил: «День пути».
Змея с упрёком: «Не шути!
Туда-сюда который день
ползу, ползу, а где же тень?»
«Неси свой яд отсюда прочь! —
В ответ Верблюд, -Тебе помочь
могу советом. Жизнь-борьба!
Всегда при мне есть два горба
и «беспощадно» точные
часики песочные.
Тебя ж убьют, меня прости,
коль не успеешь уползти».
Верблюд идёт, идёт, шагает,
к воде дорогу отмеряет.
Скорее прячется Змея,
чтоб было бы найти нельзя.
А Черепаха не спешит,
куда идёт — не говорит.
* * *
Мораль – плакатный агитатор:
не выключайте калькулятор!
В расчет добавьте лёд ума,
чтобы по маслу шли дела.
Одно из правил осторожности –
рассчитывать возможности!
Кто над советом посмеётся –
игрок, азартом обожжётся.
Евгений, только что увидела. Дык мы ж с Вами одного году!
Знаете, для меня лично тов. Цой ничего не значил, как, к примеру, и тов. Шатунов и прочие товарищи. 🙂 Вот она разница-то между городскими и сельскими жителями!
Дети наши там ещё на магнитофонах слушали их, балдели. А мы что? Этих детей нужно было кормить. И работать. Кстати, работать в деревне, это совсем не то, что в городе. Тут каждая минута занята: то печь/щиток топить, то кур кормить, то утят, то цыплят кормить, то корову доить . И , граждане, делалось это всё в свободное время от основной работы. Потому что работать нужно было. И работали все.
Конечно, воякам, если ты не на службе, чем заняться. Можно и В. Цоя послушать. И вообразить себя этаким борцом за справедливое, светлое… А жёнки Ваши работали?
Одновременно служа. И, в случае чего, вероятно, были готовы стрелять в людей. И даже безоружных. Что бывало не однажды в истории СССР. Пусть вот Ваш Евлампушка Вам расскажет. Да, забыла, он будет оправдывать. Сам из семьи вояк.
А что? Очень удобно. Самооценку поднимает сильно.
И вашим, и нашим. 🙂
Знаете, что я делала, когда ЧК ЧП бушевал-то? Так вот, касатики, в этот день я собирала шавель. На пожне. Потому что покосили и щавель отрос. Потому что если я этот щавель не соберу, жрать-то семье и нечего. Подчёркиваю, никто в моей семье не пил и даже не курил никогда.
А соседка моя бельё стирала, у неё оборвалась верёвка и она крыла мужика матом на чём свет стоит при своих малолетних детях. 🙂 Потому что воду, чтобы его постирать нужно из соседнего двора вёдрами носить (через дорогу) и греть. А муженёк её упёрся в футбол играть к соседским мальчишкам. До сорока всё себя «парнишкой» считал. Это ему детей строгать-то не мешало. А дети его за моими детьми барахло донашивали.
Вот про щавель не надо только. Прям щавель от голодухи так и спас. Трав полно и посытнее и много сытнее если. Корешки того же лопуха(репейника)-перволетка. Да и черешки тоже весьма сытные. Сныть та же. А щавель — деревенский деликатес, не более.Ну кому вы парите мозги. Еленушка. У меня раз за разом складывается впечатление, что деревню вы знаете только из книг — и то не самых качественных 🙂
Серёжа, странный Вы человек. Конечно, щавель от голода нас не спасал. 🙂 Но щавелевый суп каждый день тоже здоровья особого не принёс.
А заготовляем мы щавель следующим образом: режем (как лук примерно), пересыпаем густо солью (брать нужно крупную), перемешиваем, плотно накладываем в банки маленькие желательно (нужно следить, чтобы очень плотно складывать), затем заливаем топлёным свиным нутряным жиром сверху и под капроновую крышку. Всё. Голод тут при чём? Зимой, милок, за первый сорт идёт/шёл. А почвы у нас кислые. Какой деликатес? Только этот «деликатес» и растёт в основном. Я тут описываю в настоящем времени, но это было давно. В те времена, когда сапоги и трусы по талонам выдавали. Это Вам их выдавали. Мы ж не понимаю уже и как… но выкручивались. 🙂 А в каких книгах про это пишут? Дадите почитать? Что, и про мою соседку былую пишут? 🙂
А вот «про сныть» я, действительно, только в книгах и читала. 🙂
Елена, мне нравится Ваша активность и принципиальность. Однако, не смог отмолчаться на Ваш сумбур. Мне военному человеку пришлось 10 лет жить в деревне первым лицом.
Могу судить о других и о себе по делу. Много негатива и у вояк, соглашусь. Но первое качество военного — готовность к самопожертвованию. Моя жена «Командирша» с большой буквы. Желаю всего наилучшего…
А, вот ещё. Поглядела в интернете, что это за «сныть» такая. 🙂 Дык это ж наша шнитка!… 🙂
Не-е-е-а, эту не ели. Кролям там, уткам, гусям скармливали. Да и не вкусная она. Пресная.
В моей местности традиции употреблять эту траву не было.
Тогда, мил человек, такого глобализма ещё не было. И за войну наевшись травы всякой, люди хотели лучшего. В колхозе-то. Хотели. Но не все имели.
Во-первых надо готовить. Сырая картошка тоже невкусная.И пресная опять же. А во-вторых кто-то говорил что жрать нечего. Тут уж все вкусное,лишь бы съедобное. Лишний раз убеждаюсь, что у вас в общем то понты 🙂 А в третьих диким щавелем не «нажрешься», ключевое слово у вас не сытно, а ВКУСНО.