Когда я стану маленьким,
И вновь вернусь туда,
Где дом воздушным шариком
Летит куда-то вдаль,
Опять, как в детстве, скоро мы
Расправим паруса
На все четыре стороны.
И — прямо в небеса.
Не знаю, кто хозяин там,
Кто двери отворит,
Но и для нас там, заинька,
Звезда — свеча горит.
Живут там: мама, бабушка
И старые друзья,
И молодость туда ушла…
А мне пока — нельзя.
Маленьким придется стать , — поэтому я бы предложила начать так
Придется стать мне маленьким —
Я вновь вернусь туда
А так же сократить его хотя бы до 12 строчек .
Почему придётся стать маленьким? Никакого принуждения.
Сократить хотя бы до 12 строчек 🙂 То есть, в идеале и того меньше предлагаете? 8 строк что ли? Нетушки, торг здесь неуместен. Оставлю при доработке первую строфу и, пожалуй, те, которые после черты.
Вообще поэзия для детей должна быть сжатой , очень сжатой . Каждое слово доступным , понятным и простым . И кто такой дядя — управдом , кто такой амбал, жирдяй — требует разьяснения .
Не, Светлана, управдом, он же жердяй, он же амбал, не надо на нём заморачиваться. Родилась картинка приставучего управдомчика, и так же быстро она канет в забытьё. А поэзия для детей- это совсем другое. Нет тут таковой и не планировалось.Тут у нас рубрика только с таким названием — поэзия для детей, вот я и поставил сдуру галочку. Потому как рубрики про впадание взрослых дяденек в детство не имеется 🙂
Есть рубрика «хочешь смешно». Хотя. конечно. получилось и не смешно и не серьезно 🙂
сейчас поменяю, и рубрику постараюсь убрать, если получится.
Можно без рубрики.Одной «поэзии» достаточно
Да, я так и сделал.
Совсем не глянулось. Детского в нем столько сколько у Хармса..То-есть дети точно не поймут и никак не заценят.. А дальше сравнение с Хармсом расплывается. Как и все творчество абсурда. Это другая логика, извернутая, жеваная, ломаная, но она есть. То-есть творческий абсурд, хоть он и кажется бессмысленным, броуновским, но подчиняется достаточно жестким и строгим законам своей собственной логики. У тебя, на мой взгляд, определяющим является именно броуновское внесистемное движение мысли. которая совершенно спонтанно растекается по древу.
Да оно и не для детей, думается. Управдома там точно не останется. Просто было полчаса в обед и задание на блиц-конкурс. Мне самому только первая строфа нравится,остальное плавно рано или поздно упадёт в корзину.
Запись опубликована автором Владимир Шелест в рубрике cтихи для детей, (с) 🙂
Шелест, мне кажется, уже извинился за то, что ошибся. Хотя, от ошибок никто не застрахован. Почему же мы продолжаем обсуждать эту тему? 🙂
Почему вы продолжаете обсуждать эту тему? Не знаю. А должен знать?
А, мне как раз строение первой и не глянулось —
Я скоро — ( почему не сейчас ? ) cтану маленьким — ( Двояко , то ли ростом меньше , то ли фея прилетит с волшебной палочкой )
И вновь вернусь туда — ( Вновь — как будто часто там бываю )
Где дом ( почему в дом ) — Если в дом , то — Куда же делись шарики ? . ( Один шарик на все детство — такое не бывает .
Да, у меня уже совсем новый вариант:
Когда я стану маленьким,
И вновь вернусь туда,
Где дом воздушным шариком
Летит куда-то вдаль,
Опять, как в детстве, скоро мы
Расправим паруса
На все четыре стороны.
И — прямо в небеса.
Не знаю, кто хозяин там,
И кто нам отворит,
Но и для нас там, заинька,
Звезда — свеча горит.
Живут там: мама, бабушка
И старые друзья,
И молодость туда ушла…
А мне пока — нельзя.
Вообще, от «живут там мама, бабушка» веет прямо замогильным холодом.
Особенно при новой редакции, когда «Не знаю, кто хозяин там,
И кто нам отворит» . Апостол Пётр, ясно дело… 🙂
Вообще же, можно развернуть сюжет как будто мир неведомый, где автор (или ЛГ) не знает, кто хозяин, это мир фантазии, тогда будет логично. Особенно, если учесть диалог с зайчиком. Кстати, он вынырнул из ниоткуда. 🙂
Спасибо, Елена. Без зайчика никак, это стих на блиц-конкурс к этой картине. Замогильный холод, да, пожалуй, только занебесный, скорее. Этого эффекта и добивался. А по поводу разворачивания сюжета, да, согласен, там вариантов очень много. Но вот остановился пока на этом.
Когда я стану маленьким,
Вернусь пешком туда,
Где дом воздушным шариком
Летит куда-то вдаль,
В дом без дверей не ходят в гости
Упрямым буду до конца
Я и малыш , что меньше ростом
В тех маминых глазах .
У Вас, Светлана, нескладушка получилась, да ещё и (если отбросить слова срифмованные Владимиром), какая-то уж очень странная: В ТЕХ МАМИНЫХ ГЛАЗАХ. Бр-р-р… Мама глазки, вероятно, как перчатки меняет. Сегодня «те», завтра — «эти».
Мне Владимира 1- вариант понравился.
Я уже как-то упоминала, что в древности был такой сюжет: превращение старика обратно в младенца. И смерть младенца.
Кстати, этот сюжет обыгрывается аж на 531 странице в романе У. Эко «Таинственное пламя царицы Лоаны.» 🙂 Автор решает с помощью этого сюжета свои задачи романиста-компилятора.
Якобы через лишённого индивидуальной памяти (но не памяти о когда-то прочитанном) героя проживает индивидуальную жизнь через цитаты из книг мировой литературной классики.
Владимир решает свою задачу: через детское восприятие стремиться показать взрослый страх смерти. 🙂 Зачётная попытка. Вполне. за исключением нюансов. Но вот поговорить об этих нюансах мы-то ведь и собрались, не так ли?