Когда я стану маленьким

Когда я стану маленьким,
И вновь вернусь туда,
Где дом воздушным шариком
Летит куда-то вдаль,
Опять, как в детстве, скоро мы
Расправим паруса
На все четыре стороны.
И — прямо в небеса.
Не знаю, кто хозяин там,
Кто двери отворит,
Но и для нас там, заинька,
Звезда — свеча горит.
Живут там: мама, бабушка
И старые друзья,
И молодость туда ушла…
А мне пока — нельзя.

Стихотворение по картине В. Губарева
Шелест я скоро стану маленьким по картине В. Губарева

Когда я стану маленьким: 20 комментариев

    • Почему придётся стать маленьким? Никакого принуждения.
      Сократить хотя бы до 12 строчек 🙂 То есть, в идеале и того меньше предлагаете? 8 строк что ли? Нетушки, торг здесь неуместен. Оставлю при доработке первую строфу и, пожалуй, те, которые после черты.

  1. Вообще поэзия для детей должна быть сжатой , очень сжатой . Каждое слово доступным , понятным и простым . И кто такой дядя — управдом , кто такой амбал, жирдяй — требует разьяснения .

  2. Совсем не глянулось. Детского в нем столько сколько у Хармса..То-есть дети точно не поймут и никак не заценят.. А дальше сравнение с Хармсом расплывается. Как и все творчество абсурда. Это другая логика, извернутая, жеваная, ломаная, но она есть. То-есть творческий абсурд, хоть он и кажется бессмысленным, броуновским, но подчиняется достаточно жестким и строгим законам своей собственной логики. У тебя, на мой взгляд, определяющим является именно броуновское внесистемное движение мысли. которая совершенно спонтанно растекается по древу.

  3. А, мне как раз строение первой и не глянулось —
    Я скоро — ( почему не сейчас ? ) cтану маленьким — ( Двояко , то ли ростом меньше , то ли фея прилетит с волшебной палочкой )
    И вновь вернусь туда — ( Вновь — как будто часто там бываю )
    Где дом ( почему в дом ) — Если в дом , то — Куда же делись шарики ? . ( Один шарик на все детство — такое не бывает .

    • Да, у меня уже совсем новый вариант:

      Когда я стану маленьким,
      И вновь вернусь туда,
      Где дом воздушным шариком
      Летит куда-то вдаль,
      Опять, как в детстве, скоро мы
      Расправим паруса
      На все четыре стороны.
      И — прямо в небеса.
      Не знаю, кто хозяин там,
      И кто нам отворит,
      Но и для нас там, заинька,
      Звезда — свеча горит.
      Живут там: мама, бабушка
      И старые друзья,
      И молодость туда ушла…
      А мне пока — нельзя.

      • Вообще, от «живут там мама, бабушка» веет прямо замогильным холодом.
        Особенно при новой редакции, когда «Не знаю, кто хозяин там,
        И кто нам отворит» . Апостол Пётр, ясно дело… 🙂
        Вообще же, можно развернуть сюжет как будто мир неведомый, где автор (или ЛГ) не знает, кто хозяин, это мир фантазии, тогда будет логично. Особенно, если учесть диалог с зайчиком. Кстати, он вынырнул из ниоткуда. 🙂

        • Спасибо, Елена. Без зайчика никак, это стих на блиц-конкурс к этой картине. Замогильный холод, да, пожалуй, только занебесный, скорее. Этого эффекта и добивался. А по поводу разворачивания сюжета, да, согласен, там вариантов очень много. Но вот остановился пока на этом.

  4. Когда я стану маленьким,
    Вернусь пешком туда,
    Где дом воздушным шариком
    Летит куда-то вдаль,
    В дом без дверей не ходят в гости
    Упрямым буду до конца
    Я и малыш , что меньше ростом
    В тех маминых глазах .

    • У Вас, Светлана, нескладушка получилась, да ещё и (если отбросить слова срифмованные Владимиром), какая-то уж очень странная: В ТЕХ МАМИНЫХ ГЛАЗАХ. Бр-р-р… Мама глазки, вероятно, как перчатки меняет. Сегодня «те», завтра — «эти».

  5. Мне Владимира 1- вариант понравился.
    Я уже как-то упоминала, что в древности был такой сюжет: превращение старика обратно в младенца. И смерть младенца.
    Кстати, этот сюжет обыгрывается аж на 531 странице в романе У. Эко «Таинственное пламя царицы Лоаны.» 🙂 Автор решает с помощью этого сюжета свои задачи романиста-компилятора.
    Якобы через лишённого индивидуальной памяти (но не памяти о когда-то прочитанном) героя проживает индивидуальную жизнь через цитаты из книг мировой литературной классики.

    Владимир решает свою задачу: через детское восприятие стремиться показать взрослый страх смерти. 🙂 Зачётная попытка. Вполне. за исключением нюансов. Но вот поговорить об этих нюансах мы-то ведь и собрались, не так ли?

Добавить комментарий

Войти с помощью: