Третий слева*

Шелест Тайная вечеря
А тот, кто знал свою судьбу заране,
Что скоро на кресте его казнят,
Собрал учеников. 
И на исходе дня
Сказал: – “Один из вас предаст меня“.
И одарил бесценными дарами:

– “Вот, ешьте хлеб. Вино из чаши пейте.
Когда уйду, пусть плоть моя и кровь
Вам служат очищением грехов“.
А третий слева, пряча серебро
И соль рассыпав, грезил о бессмертье.

А тот, кто нож держал в руке суровой,
Был рядом с ним. И молча наблюдал…
Предательство свершилось… Час настал…
Был третий слева проклят навсегда,
И место казни обагрилось кровью.**

*Третий слева на картине – Иуда Искариот, рядом – Пётр с ножом в руке.
**«…и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его». Деяния апостолов.

Художник – Леонардо да Винчи. Тайная вечеря.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 24,00 из 50)
Загрузка...

Третий слева*: 19 комментариев

  1. А тот, кто знал свою судьбу заране,
    Что скоро на кресте его казнят,

    Как то я об эту синтаксическую конструкцию споткнулся. Меж двух стульев типа. Знал судьбу или знал что казнят в подбор не смотрятся, только по отдельности.

    А вообще сумбур. Получается по логике что тот кто нож в руке держал, казнил этим ножиком того что третий слева. И…что?

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Спасибо, Сергей. Мне не режется это место.
      А тот, кто знал свою судьбу заране,
      Что скоро на кресте его казнят – знал, что ему суждено быть распятым на кресте. Вот в этом и судьба.
      “Получается по логике что тот кто нож в руке держал, казнил этим ножиком того что третий слева” – да, именно так. Это одна из загадок, зачем Да Винчи этот нож изобразил, а версий не так уж много. Вот это моя версия. К предположению, что Иуду казнили сами апостолы. И кому же из них это совершить, как не Петру, который по ходу пьесы стражнику ухо отрезал.

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
      • Володя. ты плохо знаешь Библию. Петр трижды отрекся в тот день. А ухо отрезал не стражнику. а рабу. Библия даже его имя сохранила – Малх. Тут ведь в чем расчет? Раба изувечить – преступление максимум на штраф тянет. А вот за ухо стражника могли бы и на месте порубать. Убить свободного гражданина – хоть бы и иуду – тоже уголовное преступление. А ухо раба – копейки стоит, ведь трудопособность он не потерял.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • Да, Сергей, я Библию знаю плохо. Помню только, что Пётр при аресте Христа отсёк кому-то из компании арестовывавших ухо, а Учитель велел ему вложить меч в ножны. В данном случае для меня было важно, что Пётр был вспыльчив, умел обращаться с оружием, и если кому приводить в исполнение план мести, то скорее всего именно ему.

          Владимир Шелест оценку не ставил(а).
          • Ну если отсечение уха считать умением обращаться с оружием… 🙂 Впрочем, в моей версии (но это в моей) Петр реально умел работать с мечом, потому что он хотел именно отсечь ухо и именно только рабу. Чтоб и имидж перед Шелестом укрепить и в то же время не платить за ущерб больше нескольких шекелей 🙂 Но он слегка просчитался. Именно за этот самый поступок три раза ему приходилось отрекаться от Христа – все три раза его сдавали рабы – родственники и друзья раненого Малха 🙂

            Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
              • Не забывай. убийство свободного гражданина – это уже на вышку тянуло, времена простые были, расправа короткая. Ему оно надо – попу парить? За что мстить то? И какая выгода? Лишь в том.что Шелест конспирологии накрутит? Петр, не почесавшись . трижды от Христа отрекся. А тут опять шкурой рисковать в случае неудачи. А в случае удачи и не рассказать никому. 🙂

                Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  2. Слишком много “тех”: тот, кто судьбу знал – это раз, тот кто серебро считал – это два, тот, кто нож держал это три. 🙂 Туману много, в общем-то во всем известной истории. 🙂

    Елена Гайдамович поставил(а) оценку: 16
    • Отчего же слишком много “тех”? Надо было до третьего добраться, который у меня главный “герой” этой истории. А так как их имена действительно широко известны, счёл для себя приемлемым их не называть.

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
        • Всё-таки не соглашусь с Вами, Елена. “Тех” всего два персонажа. И они немного противопоставлены друг другу. Тот, первый, жертвовал собой. А тот, второй, не совсем. А тот, кто третий – ну, он всего дважды назван – третьим слева. Ну не тянет на Вашу ТАВТОЛОГИЮ с большой буквы, уж извините.

          Владимир Шелест оценку не ставил(а).
          • Владимир, ну вот снова вроде все правильно (по поводу разных нестыковок уже за меня все сказали), а на поверку – поэтический пересказ Библии. Причем дословный. Оно Вам/нам надо? 🙂

            Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
            • Не сказал бы, что дословный пересказ. Вроде как у библейских сказителей Иуда сам удавился. Но это лучше Сергей знает. Мне интересно было свою версию описать.

              Владимир Шелест оценку не ставил(а).
              • Своя версия Библии – “Евангелие от Владимира”?))) Смело, конечно, но явно апокриф…))), да и будет ли интересна кому-то Ваша интерпретация? Это все равно, что по-новому переписать “Войну и мир”, УК РФ… может быть, еще что-то грандиозное и всем известное. Сложно сказать что-то определенное… Наверное, одним эпизодом тут ничего не сделаешь – он будет в отрыве от основного произведения, ведь самоубийство Иуды не просто литературный текст, это философия, морально-нравственное поучение, притча, указание на то, что в тех условиях и событиях он не мог и не должен был поступить иначе. А из Вашего эпизода это следует?

                Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  3. Мне понравилось. 1. Обращение к визуальности. 2.Самостоятельность мышления. 3. ” Анализ психологии коллектива. Можно развить персонификацию “третьего”.

    Евгений Попов оценку не ставил(а).
      • Елена, обращение к произведению великого художника на которой изображён коллектив, уже достаточно. Во мне появилось желание написать “библия”.
        Нож и Пётр (камень) месть за отречения и пр. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу, и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух . Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
        А последующий путь …
        Противоположность сведений о смерти Иуды Искариота
        Канонические версии гибели Иуды Искариота:
        «…бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился»;
        «…и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его».
        Марк и Иоанн промолчали о смерти Иуды.
        Папий примиряет обе версии, говоря о том, что Иуда повесился, но верёвка оборвалась и он «низринулся» и «расселось чрево его». Папию же приписывают версию рассказа о том, что Иуда купил землю и дожил до старости, но умер от загадочной болезни (раздулся до чудовищных размеров).
        Рассуждать можно бесконечно опираясь на прошлый опыт, в этом и смысл произведения Владимира. Адвокат ему не нужен, но всё же…

        Евгений Попов оценку не ставил(а).
        • Евгений. вы немного запутались. Петр в своей речи пытается руководствоваться пророчеством Давида.

          мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
          17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
          18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
          19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
          20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.

          Как видим, о реальной смерти Иуды там речи нет, а слово низринулся скорее означает “пал”, чем упал.Причем тут компот достаточно сложный. Христа предали иудеи, иначе сыны колена Иудина, или в библейской скорописи Иуда. Петр ссылается на Псалтырь и пророчества Давида, но и там и там упоминается не человек по имени Иуда, а иудеи (Иуда) в целом. Такое вот кино. Возможно, малограмотный Петр этого даже и не понимал. Иуда, мол, и в Африке Иуда
          А в Евангелиях версия одна. Землю на деньги Иуды купили священнослужители, а не он сам.

          Сергей Чинаров оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: