Любить фарисея

                Возлюби, попробуй, такого ближнего,
                И пойми, пожалуй, такого дальнего!
                                Игорь Царёв

Многажды правы христианские философы: настоящая любовь — это подвиг, требующий немалых душевных сил, мужества и готовности к лишениям, вплоть до… Всё прочее — мелочи, гедонизм. А любовь — она такая. Особенно любовь к врагам. Я не шучу, это из Нагорной проповеди — у Матфея глава пятая, стих сорок четвёртый.
Сейчас, когда всплыли детали, ясно, что история с Колей из Уренгоя — чудовище, порождённое сном разума всех её участников, и прикинувшийся гимназистом студент просто-напросто оказался крайним. Конечно, это не отменяет его безбрежной, до слабоумия, наивности — так на Руси убогих всегда жалели. Однако поначалу всё выглядело так, словно юный парнишка искренне, неумело и наивно попытался последовать завету Пророка Иисуса. И ему прилетело — увы, вполне ожидаемо — всё то же, что в своё время получил сам Пророк: яростная оголтелая ненависть фарисеев, оскорбившихся покушением на их самое сакральное право ненавидеть и уничтожать всех, «кто не мы». Возможно, дойдёт и до оргвыводов, и до физических воздействий. Фарисеи такие фарисеи — на любое «Я приветствую в тебе Бога» могут и на дыбу потащить, и в костёр, и к стенке, а то и, не заморачиваясь излишне, просто воткнут осиновый кол в кишки. У безгрешного холуя всегда готов запас камней в ожидании хозяйского целеуказания.
Пойди возлюби таких. Но надо — Иисус говорил и о них тоже. Возлюбил? Не знаю. Но мне их жалко. Критерии «свой — чужой» меняются постоянно, вчерашний доверенный слуга завтра легко может на ровном месте стать изгоем и целью для камнеметания. Хотя бы просто потому, что мавр своё дело сделал и должен быть утилизирован.
Прости им, Господи, они по-другому не умеют. В них всю жизнь — сначала родители, потом старшие товарищи — уничтожали, вытравливали изначальное детское чувство единения с Творцом. Вот и вырастили иванов, родства не помнящих. И всё равно я приветствую в них Тебя.

P.S. А Коля — в свете вновь открывшихся обстоятельств — оказывается вполне сформировавшимся фарисеем. Таким же, как и те, кто кинулся его оплёвывать. Просто ему сверху были спущены другие указания. Такие дела.

20 — 22 ноября 2017, 30 ноября 2017, 3 декабря 2017
CC BY-SA

Запись опубликована автором Игорь Панасенко в рубрике Проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Игорь Панасенко

Родился в конце марта 1958 года у подножия горы Кукисвумчорр, поэтому ушиблен Хибинами с детства. Поэтому там же и остаётся практически безвыездно, за вычетом шести студенческих лет. Впервые с авторской песней встретился в четыре года, когда родители купили первый магнитофон и бросились переписывать всё, что было доступно в ближайшем окружении - Визбор, Высоцкий, Кукин, Лобановский... далее везде. Уже потом, в институте (знаменитый Ленинградский Политех), узнал о существовании КСП, случайно забредя на конкурс "Топос". Далее везде... Ленив и неорганизован. Книг не издал. В союзах не состоит. Копирайт не признаёт. В миру успел поработать в академической науке, на государственной службе, в коммерческой фирме, на старости лет вернулся в науку. Везде занимался одним и тем же - дрессировкой компьютеров. А это уже диагноз.

Любить фарисея: 11 комментариев

            • Идею понял. Но только после вашего пояснения.А я вроде не самый тупой в этом мире. Надо пояснение каким-то образом в текст зашить — вот тогда можно будет говорить о полноценном произведении. А так учтите еще, что Колю этого помнят только из за верноподданической истерики «по поводу». Ну Песков от имени Путина сказал шавкам «Фу», они уже замолчали, а через неделю все забудут про то, что есть такой мальчик Коля, а 95 процентов заодно вновь забудет, что есть такой город Уренгой.И тогда уже совсем будет никому непонятно: что автор хотел сказать.

              • Не знаю, где как, а ВКонтакте бесовство продолжается. Песков зачислен в одну зондеркоманду с Колей. Джинн обратно в бутылку уже не хочет.
                Текст пока что для «здесь и сейчас», а там посмотрим.

                Поискал на просторах, про любовь к фарисеям не нашёл, зато о любви к врагам шикарная открытка времён Первой мировой сыскалась.

  1. Сразу о главном. Не трогайте мальчика! Не доводите его до самоубийства!!! Просто отстаньте от него!!! Он здесь ни при чём. Проблема в образовательной и воспитательной системе страны! Вот это — самое главное в данной ситуации!!! Сюда направляйте свой гнев, возмущение и недовольство!!!
    ————
    А теперь к теме.
    Лично у меня пока что одни вопросы. Откуда взялся этот мальчик? Откуда, когда и как (под воздействием кого или чего) возникли у него эти мысли и слова? Кто помог им развиться и сформироваться в подобного рода идею? Как он оказался в бундестаге? Почему к нам не ездят немецкие (шведские, польские, французские…) и проч. мальчики и девочки с покаяниями и пониманиями? (Почему насильнику достаточно один раз попросить прощения, а жертва должна всю жизнь каяться и находить объяснения для прощения насильнику?). Как отнеслась бы правящая верхушка и общественность той же самой Германии (при условии, что это СССР напал бы на них /со всеми отсюда вытекающими/) к тому факту, что их немецкий мальчик поехал в Кремль и выступил там с подобного рода речью? И снова: как он вообще оказался в бундестаге?

    У меня ещё много вопросов. …А ещё есть память. Хорошая память. Как генетическая (историческая), так и память девяностых… время наших покаяний, переосмыслений, протягиваний рук дружбы, изменения мировоззрений и признание того, что мы – империя зла… и итогов этого.

    Ну… пробило мальчика, торкнуло… ну высказался… в бундестаге-то зачем? Точнее, почему? Откуда и когда он (этот самый бундестаг) нарисовался? Такие вещи, как мне кажется (человек я не государственный), должны решаться и согласовываться на уровне правительств. И если так всё и было, так чего и хай поднимать? Нормальная (даже хорошая, миролюбивая) внешняя политика нашей страны. Если же без такого согласования, в обход, то, скорее всего, это тоже внешняя политика, но уже не наша. И тогда возникает опять всё тот же вопрос: а зачем? Почему ни появиться бы такому вот немецкому мальчику из ниоткуда и ни поехать в Кремль? Изначально, а не после.

    Короче, повторяю, у меня одни вопросы по этому поводу. В тему особо не вникал и ответы на эти вопросы ни в интернете, ни где-либо ещё я не искал. Некогда.
    В самом поступке и речи нет ничего такого. Важно откуда это всё и зачем. Высокосознательные маленькие мальчики, колесящие по всему миру с лекциями из ниоткуда не берутся.

    Я за мир – вечный и непоколебимый. В сильной стране с мощной внешней политикой. С которой считаются. Иначе нас постоянно, напрямую или исподволь и изподвыподверта, будут стараться нагнуть.

    P.S. И снова в голову прорвался вопрос. Почему именно сейчас? Почему не в те же благодатные для этого девяностые? Может, потому что тогда этих пониманий и покаяний хватало?

    P.P.S. «неправильно поняли»… «не так сказал»… «не то имел в виду»… «текст составлен не идеально»… А что есть, что неправильно понять? Тогда почему такой важный вопрос не проработали изначально? (или, наоборот, проработали?) Почему текст составлен «неидеально» в сторону СССР? Почему он не составлен также чуточку «неидеально» в сторону Германии?

    P.P.P.S. Из пяти минут две. Каким-то «чудесным» и «нечаянным» образом из этой речи было вырезано «несущественное» и «второстепенное». Несущественное и второстепенное для кого? И почему до сих пор не опубликована и не озвучена полная (изначальная) версия выступления Коли с Уренгоя?
    Кто, когда и для чего «обрезал» его речь?

    В общем, вопросы, вопросы и ещё раз вопросы…. Так как речь сия довольно мутноватая и однобокая. И с неприемлемыми формулировками.

    • Вот как бы у америкосов нет вопросов…по поводу Саманты Смит. Но заметь. тему христианства Игорь верно поднял. Мальчик — не главное. А главное, что вся наша «прогрессивная православная общественность» в очередной раз поклала с прибором на самого Господа нашего и на Его святые заповеди. Напомню, Христос сказал прямым текстом и совершенно недвусмысленно

      30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
      31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Мк:12)

      Что тут непонятно «православным патриотам»?

  2. Отредактировал по вновь открывшимся обстоятельствам. Да, в действительности всё не так, как на самом деле — прав граф Антуан.
    Для истории — редакция от 22 ноября:

    Многажды правы христианские философы: настоящая любовь – это подвиг, требующий немалых душевных сил, мужества и готовности к лишениям, вплоть до… Всё прочее – мелочи, гедонизм. А любовь – она такая. Особенно любовь к врагам. Я не шучу, это из Нагорной проповеди – у Матфея глава пятая, стих сорок четвёртый.
    Вот решил один парнишка неумело и наивно последовать завету Пророка Иисуса, и получил – увы, вполне ожидаемо – всё то же, что в своё время получил сам Пророк. Яростную оголтелую ненависть фарисеев, оскорбившихся покушением на их сакральное право ненавидеть и уничтожать всех, «кто не мы». Возможно, дойдёт до и до оргвыводов, и до физических воздействий. Фарисеи такие фарисеи – на любое «Я приветствую в тебе Бога» могут и на дыбу потащить, и в костёр, и к стенке, а то и, не заморачиваясь излишне, просто воткнут осиновый кол в кишки. У безгрешного холуя всегда готов запас камней в ожидании хозяйского целеуказания.
    Пойди возлюби таких. Но надо – Иисус говорил и о них тоже. Возлюбил? Не знаю. Но мне их жалко. Критерии «свой – чужой» меняются постоянно, вчерашний доверенный слуга завтра запросто может на ровном месте стать изгоем и целью для камнеметания. Хотя бы просто потому, что мавр своё дело сделал и должен быть утилизирован.
    Прости им, Господи, они по-другому не умеют. В них всю жизнь – сначала родители, потом старшие товарищи – уничтожали, вытравливали изначальное детское чувство единения с Творцом. Вот и вырастили иванов, родства не помнящих. И всё равно я приветствую в них Тебя.

    P.S. Если я правильно посчитал, парнишка получается почти ровесником века. Примерно так же, как и Тот, кого распяли. Такие дела.

Добавить комментарий

Войти с помощью: