Осень платит слезами версий,
Силясь вычислить наизлёт:
Дождик плачет без сна за дверцей,
Или снег обратился в лёд?
Кто ей скажет, какие сроки
Для бытья и для забытья?
Боль в висках, зов ветров в ветровке…
Кто вернёт мне назад тебя?
Вышел в зиму. Темно и скользко.
Но нельзя возвратиться в дом,
Где бессилен сложить осколки
Наших прошлых с тобой годов.
Спит там осень. Ей так спокойней.
Боль состарится и умрёт.
Тает свет в зеркалах оконных,
Но не тает разлуки лёд.
Думал-думал. Так и не понял. что имеется в виду. Начиная от того — почему версии непременно содержат слезу и до того — что же такое хитромудрое пытается вычислить осень. В общем. потихоньку прихожу к убеждению, что первые две строчки — чистейшей воды (слезы) ПэКа. Возможно, чуть понятней было бы (но ненамного), если б после слова «наизлет» стояло двоеточие. Тогда появился бы все же ответ: «что такое вычисляет осень». Но вопрос: «А на хрена это ей, собственно. нужно» ао-прежнему остался бы открытым.Ну и прибавился бы еще вопрос: «а чего это дождик от осени отгородился дверцей»?
Спасибо, Сергей. Конечно, ПК. Ведь осень здесь — ощущение непоправимого, а зима — уже констатация этого факта. Осень постоянно живёт в твоём доме (в голове, в душе), а эти все дожди, снега, льды — то, что происходит снаружи. Такая вот идея.
Даже после пояснений в голове все равно не срослось 🙂
Бывает. Я и сам не всегда пытаюсь срастить этот сюр в своей голове с окружающей действительностью 🙂
Очень даже несколько раз перечитала , и поняла что у вас почти от строки в каждой строфе можно уйти в другой сюжет ..-
Силюсь вычислить время ход:
Дождик плачет, а следом снегом
Небо сыплет и Новый год
Наступает уже не в среду …
Ночь темна как в былой ночи
Дни считать , как себя обкрадывать ..
Ты не мчи , моя жизнь не мчи
Не хочу отнимая складывать..
………………………………………..
Тает свет , где — то там в заоконном
Померещился снегопад
И об лед бился белый голубь
Ночь покорно на облаках
Сядет скоро царицей грозной ..
В этом сумраке редко — нагом
И закат показался розой —
Кто — то шел , кто спешил , кто плакал ..
Да, Светлана, легко 🙂
Написано красиво как! Особенно здесь понравился «зов ветров в ветровке».
Что касается сюжета, я тоже в нём немножко запуталась. Хотя, чёрт возьми, а кто вообще сказал, что всё должно быть предельно ясно и конкретно в стихотворении? Вот перечитываю — и рождаются образы, версии происходящего с ЛГ, и после некоторых строк, да, мысль уходит немного в сторону, а там уже другая глубина. Чем это плохо? Не обязан же поэт держаться строго определённой конкретики — он ведь размышляет, чувствует, рисует словами свои, только ему видимые картины. Интересны они читателю — значит, может в них пристальнее всмотреться, не интересны — так никто ж его не неволит..
Спасибо большое, Ирина. Я думал, меня именно за этот зов ветров в ветровке будут больше всего ругать. Рад, что тебе это понравилось так же, как и мне.
На вашем стихотворение только сейчас поняла , что стержень видится в завершение ..не нанизано все на него , а на него нанизаны образы .. Кстати меня за такие приемы вообще никто не понимает , ну а если кто и поймет , то понимает молча .. Говорят , что новое в поэзии не приживется — Не знаю , возможно то отчасти и правда , что Киты уже давно стоят , а на ней «земля » , а те ветра которые к ней стелются все равно как и в прошлые века опять осыпятся ..Но я в ответ так не считаю , — Мне тоже нравится нанизывать образ на образ и шо , что никто не понимает ? А кто сказал , что художник — это тот кто рисует если лавочку , то она должна выглядеть как лавочка ..если дверь , то дверь .если лицо , то обязательно должны быть на нем глаза ..
Знаете , что мне не хватило ..Из чего появился лед ?
Мне кажется , что строфу запевную нужно немного другого содержания, где лица от которых появился этот лед . ? А так получается — Осень платит , а люди ни при чем ..
Спасибо, Светлана. Повторю то, что писал Сергею. «Ведь осень здесь – ощущение непоправимого, а зима – уже констатация этого факта. Осень постоянно живёт в твоём доме (в голове, в душе), а эти все дожди, снега, льды – то, что происходит снаружи. Такая вот идея». Осень здесь — не сезон года, а переживание, которое находится в доме (в душе). Вот оно, это переживание, силится определить, что происходит в реальной жизни, или уже произошло. Дожди — печальные события, снега — события с холодным оттенком. А лёд — это застывание всего. Ничего не движется.
«Наших прошлых с тобой ГОДОВ» ??? Не лет? А..? 🙂
Ветра в ветровке
остры и ловки… 🙂
«Дождик плачет без сна за дверцей,
Или снег обратился в лёд?»
Или лёд обратился в ветер,
Или ветер опять в снегах
Громко хлопнул всё той же дверцей
И запутался в старых рогах… 🙂