Ступая на дно

Догорая, ступая на дно,
Видишь где-то отблески света,
И не держит тебя ничего,
Так же как не держит и лето!
Так же окунаясь в глубину,
Становится все холоднее..
Ты уходишь в другую страну,
Где солнца нет
И не станет теплее!
Ты обретаешь взгляд во тьме,
И липкий холод уже не берёт,
Все отражается, будто в стекле,
И ты уже не пойдёшь на взлёт
Погружаясь в свою темноту,
Нет уже страха и боли,
Видишь другую теперь красоту
Помимо воли…
Ты ступаешь вперёд и вперёд,
Чужды тебе взгляды людей,
Ты не будешь разбиваться о лёд,
Хоть дальше и не станет светлей!
Ты будешь центром своих идей,
Порой странноватых и даже безумных,
И за секунды сотых долей
Будешь видеть года ты и лУны…

Ступая на дно: 10 комментариев

  1. «лето/света, глубину/старину…» — 🙂 а вот дно/ничего — туго, туго… 🙂
    «в свою темноту» — есть темнота «своя,» а есть и «чужая.» 🙂
    «Ты обретаешь взгляд во тьме» — это нечто из «сюра»… Я, по-крайней мере, не представляю это чисто технически как?
    «Все отражается, будто в стекле» — будто, то будто, но в чём же отражается «будто в стекле»?
    «Чужды тебе взгляды людей» — это как?
    «Ты будешь центром своих идей» — единственная фраза, где ЛГ всё-таки, несмотря на все иносказания хоть что-то сказал о себе. 🙂 Раздутое «Я.» 🙂
    «ступая на дно» — это как? откуда? Правильно сказать «ступая по дну». к примеру, «водолаз продвигался медленно ступая по дну.» 🙂
    «И за секунды сотых долей» — нечто новое в измерении времени.

  2. Солнца нет . Луна на склоне
    Снова вижу дивный сон —
    Речка стала морем — Волны
    Так дрожали будто гром
    Громыхнул в условных водах —
    Просветлело .- Гну я бровь
    Снилось море, может сон мой
    На бездонную любовь ?

    Через мутное стекло
    Плакал дождь а люди спали
    Мне в ту ночь не пове

    • Прошу прощения за непонятный комментарий . Я не знаю , как вам обьяснить по интернету , что стихи нужно отжимать как белье . Убирать лишнее. Где и юмор выказать наружу , а где и прослезится . Может , и не идеал , да даже наверняка не идеальный пример как написать с юмором , но честное слово я оттолкнулась от ваших образов .Дно . Свет . Другая страна .

      Солнца нет . Луна на склоне
      Снова вижу дивный сон –
      Речка стала морем – Волны
      Так дрожали будто гром
      Громыхнуло – В тех высотах
      Синь светлела .- Гну я бровь
      Снилось море, может сон тот
      На бездонную любовь ?

  3. Света, у вас очень красиво получилось, но дело в том, что все видят этот мир под разным углом и пытаются показать этот мир другим. Чтобы его показать другим, нужна практика, эмоции, открытие чего-то нового да и состояние души. Я была бы благодарна, если бы мне помогали, ведь я не учусь на филфаке и не знаю теории, но творчество меня вдохновляет и хочется летать, а делать выжимки, как и редактировать у меня получается очень плохо! Есть люди, которым моя поэзия нравится, а есть и те, которым не нравится, это их право выбора. Вот и всё

    • А филфак тут вообще не при каких делах. У меня половина знакомых-однокашников (они на втором этаже учились одного и того же корпуса, а мы на третьем), из них хоть сколько-нибудь разбирающимся в русском языке можно назвать много, если троих. Остальные — ни в зуб ногой, как говорится. Так что дело не в нем, однако.
      Догорая, ступая на дно,
      Видишь где-то отблески света,
      И не держит тебя ничего, — не рифмуется почти «дно» — «ничего», лобовая атака кирасиров Ея Величества на не расстроенную пехоту при поддержке артиллерии. Половина легла на месте, остальным пришлось скакать назад…
      Так же как не держит и лето! — тут запятая после «так же»
      Так же окунаясь в глубину,
      Становится все холоднее.. — «окунаясь становится» — составное сказуемое, а подлежащее где? Что становится-то, что погружается?
      Ты обретаешь взгляд во тьме, — это как? Расскажите, я не понимаю. Может, мне тоже захочется обрести взгляд во тьме?
      И липкий холод уже не берёт, — а раньше брал?
      Все отражается, будто в стекле, — что «всё»? Раньше не отражалось?
      И ты уже не пойдёшь на взлёт — а раньше летала?

      Ты ступаешь вперёд и вперёд,
      Чужды тебе взгляды людей,
      Ты не будешь разбиваться о лёд, — а зачем? Кто-то разбивался раньше?
      Хоть дальше и не станет светлей! — Гм, логики не понял: если светлее становится, появляется возможность разбиться об лед?
      Ты будешь центром своих идей, — так свои идеи-то, неужто кто-то на обочине своих же идей находится?
      Порой странноватых и даже безумных,
      И за секунды сотых долей
      Будешь видеть года ты и лУны…- а если не будешь, плохо спать станешь? И прочее. Итог: ЛГ получился какой-то настолько загадочный, что и невдомек, кто им мог бы быть. И кто тот пророк, кто так «прозорливо» пророчит? Эдак и Вы, и я можем сказать любому — ты больше не будешь разбиваться об лед! Он пожмет плечами и скажет — а оно мне надо? И раньше никогда не приходилось… А годы и лУны считать — невелика, в общем-то, наука — сиди да считай. Что этим Вы хотели сказать? И т. д. Подозреваю, что имеют место какие-то личностные переживания, но они непонятны широкому кругу читателей, и, что понятно Вам, непонятно мне и еще очень многим, думаю, что всем, кроме Вас. А это не есть гут. В результате попытка обратить Ваше внимание на такое вот несоответствие может вызвать у Вас гнев: я так чувствую, я так вижу, а Вы все — только плод моего воображения. Если так рассуждать, то точно ничему не научитесь. Поэтому прошу Вас не обижаться, я, естественно, провел некий разбор не с целью Вас обидеть. Простой совет: разбейте Ваше стихотворение на блоки и подвергнете самому пристальному анализу, Вы точно увидите, что можно исправить, как это сделать, от чего следует отказаться, а что нужно добавить. Иначе у Ея Величества скоро не останется кирасиров… 🙂

  4. Дарья, не принимайте все комментарии близко к сердцу. И ступать куда? тоже можно.
    СТУПАТЬ, ступить куда, ступывать, шагать, ходить, идти; переставить ногу с места на место. Ребенок начинает ступать. Лошадь не ступает, не ступит на ногу, жалуется, нога болит. Даром ногой не ступит, корыстен. Что ступит, то стукнет. Что ступи, то ломи, неуклюж. Что ступишь, то рубль платишь — а день проходишь, ничем оплатишь, о дороговизне в столицах. Где ногой ступит — трава не растет. Люди ступают, никто их не слышит; а мы как в ступе. Хоть ступай через меня, только не наступай. На помело не ступай: судороги потянут. Суженый богатый, ступи сапогом, суженый бедный, лаптем (рассевают золу, и по следу заключают на другой день о женихе).

  5. Вам мой совет , вам нужно выводить стихи так , чтоб вас не тыкали в каждое слово — можно конечно по интернету найти помощников , но пока вы уперто сами не притрете слово к слово . Действие в единном сюжете , понятным не только вам , боюсь вы либо расстеряете дар видеть под своим углом , либо начнете видеть все под таким углом , края которого закроют вас , верней работу в стихах , или стихи в вас . Сейчас, вам самое время точить верную мысль до победного . при этом огранять в безупречные рифмы , убирать слова — паразиты ( в смысле не связанные никак с сюжетом )

  6. Светлана, я бы с удовольствием, притирала слово к слову, оттачивала рифмы, если бы я умела, оставив свой смысл, но применив другие слова, чтобы было понятно читателям, но не получается и все, вот чтобы я не делала. Если дар есть, есть огромное количество энергии, то мне кажется, что дар нельзя потерять или растратить просто так! Можно смотреть на мир как угодно, но это не значит, что можно признавать произведения искусства такие, как квадрат Малевича, стихотворения других поэтов, которые я считаю так же непонятно пишут, как и я, но другие почему-то понимают. Может тогда дело не во мне?…

Добавить комментарий

Войти с помощью: