затерялось время где-то между…


затерялось время где-то между…
отстучали ходики заката
пять шагов осталось до конечной
вдохов пять – до точки невозврата

память покрывается туманом
раны омываются дождями
всем однажды по пути туда нам
где грехи на дно уже не тянут

суету сует пакует флегма
в повидавший виды чемоданчик
распахнёт врата межзвёздность неба
…но нежданчик – он и есть нежданчик

© Copyright: Олег Чабан

затерялось время где-то между…: 17 комментариев

  1. В целом впечатление от стихотворения хорошее.

    А вот с утверждением, что «всем однажды по пути туда нам, где грехи на дно уже не тянут» мне хочется поспорить. Пункт назначения-то да, у всех один, но вряд ли все приходят туда одной и той же дорогой. Разве грешник праведнику — попутчик? Если только в лодке Харона, который всех подряд у переправы подбирает 🙂

    Последняя строка разочаровала. Общий настрой стиха никак не вяжется с этим «невкусным», на мой взгляд, жаргонизмом…

    • Пожалуйста, подскажите мне имя человека, который рассказал вам, что можно убрать пробел между словами и подать это как замечание к тексту — мне охота его убить)
      Я про «вповидавшего», конечно. Разве вы сами будете делать здесь паузу в разговорной речи? Разве вы станете делать ударение в обоих словах в сочетаниях вроде «на берег» или «при этом»? Да никогда в жизни! Это бы звучало как речь робота, словом, совершенно ужасно. В языкознании такое смещение ударения широко известно, описано и считается языковой нормой, почитайте, что такое «клитика» на досуге, если интересно.

      Если уж говорить о звуке текста, почему бы, например, не обратить внимание на рифмы в первую очередь? Они тут не блещут в целом, но однокоренная «бесконечность-конечной» — вообще атас, это как «пришёл-ушёл» и «ботинок-полуботинок». Но, главное, заметить их гораздо проще, чем)

      • Этим человеком, Дарья, являюсь я сам. Сам себе придумал для ускорения комментов, и вроде все понимали до сего момента, что я этим хочу сказать (так я обозначаю то, что мне не звучится при чтении вслух, именно звучание, ничто другое: «в повидавший»). Так что можете меня смело убивать, если поймаете 🙂 А по поводу рифмовки, там, конечно, и кроме нежданчика-чемоданчика есть к чему попридираться, но не резануло это так, как то, что представлено в последней строфе.

        • Дак вот я и спрашиваю, что не так-то? Понятно, если бы тут было что-то вроде «как ангел/как камень/как книга», или, не приведи господь, «как нищенка», так же как я могу понять особую любовь некоторых людей ко «вшам» («повидавший» тот же), а тут суть придирки не улавливаю вообще никак от слова совсем. У меня и раньше возникали подобные вопросы к вашим комментариям, но никак не удосуживалась спросить, пока что оно выглядит больше странно и бесполезно — при желании и в ваших текстах можно придумать найти кучу таких штук.

          • Как Вам объяснить, Дарья? Ну, давайте прихватим ещё часть предыдущей строки. Как это звучит (у меня лично!) при чтении — «флегма ф повидавший». Олег у нас мастер озвучки, он прочтёт вслух так, что никто не заметит этого усиленного «фафканья». А мне, когда читаю, слух режет. Владимир Высоцкий, поговаривают, специально чуть расстраивал свою гитару, может быть, в таком состоянии она более гармонировала с его доверительной хрипотцой. И многие свои песни он заканчивал таким диссонирующим гитарным дребезжанием. И когда я только учился играть на гитаре, пытался этому подражать. А потом постепенно вдруг пришло ощущение, что звучит это в моём исполнении ужасно. Потому что ничего «высоцкого» в голосе моём и в помине не было. Это я к чему. Олег часто и рифмует своеобразно, и применяет вот такие «незвучные» сочетания звуков, скорее всего, под себя, зная, как это прозвучит в его исполнении. И наверное это правильно в его ситуации. Но когда кто-то читает его стихи так, как это слышит сам (я про себя говорю в данном случае), звучит это не дуже гарно.

      • Дарья. а почему Володя должен обращать внимание на то, что важно вам? Вы и обратите. Он выбрал совершенно свой ракурс взгляда — это преступление? Поймите же еще раз: мы не критики. Мы читатели. Мы замечаем то, что важно НАМ(!!!) Нам, а не теории критического разбора стихотворения. алгоритмированной в методическое пособие ВЦСПС для сельских литературных кружков при избах-читальнях.

      • Совершенно согласен. И было-то не сказать, что очень уж здорово (я про смысл, опять философия на темы общие, где рамки этих тем вообще не просматриваются, стало быть, можно пихать в этот чемоданчик все, что угодно), но когда туда запихали нежданчик, как-то не по себе стало.

  2. Всем большое спасибо. И за то, что читаете. И за комментарии. И за замечания. И за советы.
    Это бафос.
    Первую строку сейчас заменю на «затерялось время где-то между…».

  3. А это для истории:

    провалилось время в бесконечность
    Опубликовано 24.03.2018 автором Persevering

    провалилось время в бесконечность
    отстучали ходики заката
    пять шагов осталось до конечной
    вдохов пять – до точки невозврата
    память покрывается туманом
    раны омываются дождями
    всем однажды по пути туда нам
    где грехи на дно уже не тянут
    суету сует пакует флегма
    в повидавший виды чемоданчик
    распахнёт врата межзвёздность неба
    …но нежданчик – он и есть нежданчик
    © Copyright: Олег Чабан

Добавить комментарий

Войти с помощью: