Казаки-разбойники

Лучшим в папахе каракуль –
Хочешь, запомни же впредь:
Кожу снимают с барана
Не на другого надеть.

* * *
Стали группы мужиков,
Наряжаясь в казаков,
Бить нагайками людей,
Как табунных лошадей,
Непокорных попугать,
Словно скот в загон загнать.
-Братцы, этот не игра,
Ведь давно понять пора,
Если ты и постказак,
Разве можно делать так,
Разве в песне удалой
Образ Родины такой.
Для меня казак в ком есть:
Вольность, доблесть, долг и честь!


Принято. Оценка эксперта: 11 баллов.

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (1 проголосовавших, средний балл: 11,00 из 50)
Загрузка...

Казаки-разбойники: 20 комментариев

  1. Ничего не понял. Если постказак – это то, что возникнет на замену сегодняшнему казаку, то почему в стихе основными характеристиками постказака декларируются те же песня удалая и голова хмельная? в чём разница? И как это внутри этого будущего казака предполагается разместить дом, косу и грабли, но при этом вынув из него целого коня с саблей? И как отсутствие седла ставит под вопрос наличие плети? Вроде как плетью седло и не хлещут 🙂

    Владимир Шелест оценку не ставил(а).
    • Вот меня в первую голову смутили как раз две последние строки. Тоже не увидел логики, а строкивроде бы самые главные – к ним все ведет. Впрочем, можно увязать с головой хмельой: в пьяной беседе и не такое услышишь и сам скажешь.
      Новояз “постказак” решительно не понравилось. Во-первых смешение “французского с нижегородским”, во вторых по смыслу.Приставка “пост” означает “после”.. Ну с большой натяжкой можно синонимизировать как “бывший казак”. . Ладно. Все равно оксюморон. Ну а уж “бывший казак, в КОТОРОМ ЕСТЬ ДОМ” – это уже вообще не по-русски.

      Ну и по смыслу. Противопоставление дома и косы коню и сабле – это по существу противопоставление мирной жизни военному походу. И получается, постказаку больно лишь от того, что жизнь мирная пошла – сабля ни к чему, рубать некого. Не думаю, то автор намеренно вложил такой смысл. Но получилось именно так.

      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
      • Да, поспешил выложить, но может быть к лучшему, ведь без помощи мэтров не осилить темку. За “ладно” спасибо, Сергей. 4 строка выскочила -точно. Смысл в противопоставлении (Термин «казаки» был принят на Руси для обозначения этносоциального независимого вооружённого населения на окраинах.) В Москве 5.05 с.г. они с какого испуга? Акценты надо расставить обязательно.

        Евгений Попов оценку не ставил(а).
        • ВЕсли о характристике казацества, то в сословном государстве Российском они были чистейшей воды сословием (совершенно зависимым, но имеющим определенные льготы и не просто так, а в обмен на определенные государственные тяготы. Так казак САМ должен был себя на призыв обеспечить оружием, конем, упряжью,обмундированием, сухпаем на опрееленный срок (чаще всего это была пережаренная с салом пшенная крупа,которая превращалась в кулеш примерно так же как сейчас доширак – просто от кипятка). Взамен этого определенные виды деятельности казачества не облагались налогом. После того как сословность в России была ликвидирована, казачество, собственно, потеряло всякий смысл кроме чисто декоративного. Так называемые красные казаки возникли исключительно после упреков большевиков в истреблении казачества. Надо было показать миру, что никто никого неистреблял. Выродки, мол, исчезли, а казачество – вот оно цветет. После оглушительного разоблачения большевстских зверств в перестройку – и эта пропаганда тоже потеряла смысл. Тем более, что “красноказачью” кавалерию ликвидировали как род войск еще при Хрущеве.

          Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  2. Евгений, казаков в их современном смысле сейчас развелось, как грязи. В Москве их точно не меньше, чем, например, у нас. Стало модным выискивать в себе “казачьи” корни и подавать заявку в казачью общину на предмет признания казаком. Но дело в том, что казаки современные – анахронизм, их основная цель существования давно утрачена с образованием в конце XIX в. Корпуса пограничной стражи. До поры до времени казачество было очень удобно официальной власти – живут себе на окраинах, воленс-ноленс оберегая Россию-матушку от супостатов ворогов прямо там, на месте, в самых диких и жутких местах. Регулярной армии не надо, казаки вроде как официально не подчиняются Москве, платить им тоже не надо, сами справятся, если какой косяк с их стороны, легко отбрехаться – казаки подданными русского царя не являются! Поэтому правительство до поры, до времени сквозь пальцы смотрело на казачью вольность, свои органы самоуправления и т. д. Когда же казаки начали бунтовать в пределах России, то им быстро дали окорот – приняли на свою службу, а тут уж сильно не разгуляешься. Правда, казаки тоже оказались не лыком шиты – мы государю служим, подай нам земли, лошадей хороших, льготы всякие, право носить оружие. И так с ними и эдак мучились, и на регулярную службу призывали, и в войнах они участвовали в качестве легкой кавалерии, и разгонять демонстрации посылали (тут еще, правда, большой вопрос о вкладе казаков в дело общей победы – они-то сами твердо уверены, что сильнее, смелее, профессиональнее и вернее казака нет солдата). Что сейчас делать казаку с каким-то его особым статусом военно-служивого сословия (?!)? Песни петь, джигитовку показывать да носить форму, которую не заслужили ни разу, проводить свои посиделки под названием “Казачий круг” да играть в атаманов и прочие казачьи чины? Чем они, собственно, и занимаются, претендуя на какую-то особую роль в истории страны и требуя для себя ни много, ни мало – того же самого – земель и права носить оружие! Вообще их существование противоречит Конституции, на мой взгляд, потому что отдельно делать из них какую-то привилегированную часть общества нет никаких юридических да и общечеловеческих оснований. Пусть поют, скачут, рядятся в форму, но не лезут на государственный уровень! Иначе их примеру последую и другие – а мы, скажут, потомственные стрельцы! Даешь нам стрелецкую организацию!!!! и т. д. Что же до текста, то я не понял, что это за постказак такой – и настоящий в прошлом, и игрушечный в нынешнем без коня и шашки не бывает. И водку те казаки пьют, наверное, еще шибче, чем их прапрапрадеды. А пресловутый “воинский дух” у них оттуда, от разбойничьих ватаг С. Разина, походов “за зипунами” – казаку того времени мирная жизнь была не по карману, он жил только от похода до похода. Верно, многие по той эпохе ностальгируют)))… Ну и коса в хозяйстве, опять же, для чего, если нет коня? Кому косить? 🙂

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  3. Замена произведена. Изначальный текст для истории:

    Больно…

    Песня удалая,
    голова хмельная –
    постказак, в котором есть
    дом, коса и грабли
    нет коня и сабли.
    “Больно, брат!
    Нам дай ответ:
    плеть зачем, седла же нет?”

    Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  4. Идея прояснилась, но исполнение лучше не стало. Вступление вообще ни о чем, а остальное выглядит совершенно неуклюжим словообразованием, словно нотация, прочитанное ребенку воспитателем, полтора года назад приехавшим из Узбекистана и еще плохо освоившимся с русским языком.
    Особенно умилило:

    Если ты и постказак,
    Разве можно делать так,

    В общем, понятно, что тема вас тронула сильно, но не стоило спешить с реализацией. Хотелось бы, чтобы вы сначала хорошенько продумали ее, чтоб она “созрела” в вас. И вот тогда напишется стоящее.Кстати, вам, как “человеку мундира” еще подкину дополнительный повод для размышления. В свое время приходилось работать с сахалинскими “казаками” как журналисту, посколку я работал в газете, учрежденной областной гсударственной властью и мы должны были освещать это движение с позитивных сторон (ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота). Так вот. Для того чтобы хотя бы внещне придать “кзачеству” пристойную дисциплинарно-военизирванную форму и продемонстировать его способность нести “государеву службу”, туда верстали в основном всяких неликвидов с погонами. Редко кто шел из армии, но много было изо всяких внутренних войск,, милиции, вспомогательных подразделений ФСБ (например, летного отряда).Их привлекали тем, что, находясь в запасе ,можно было получать новые звания у казаков,которые впоследствии должны были приравняться к военным .(не знаю – приравняли в конце концов или нет, с казаками я работал примерно 10-12 лет назад. Кстати, меня самого сделали хорунжим. рассчитывая иметь СВОЕГО журналиста. И,,если не сбрехали атаман и начштаба, Москва ужемой чин утвердила. ,Но через три дня я с ними обоими расплевался потому что между атаманом и начштаба именно в это время вдруг возникли непримиримые трения и каждый из них стал тянуть меня на свою сторону в качестве боевой журналистской единицы, Так я погоны хорунжего и не примерил) Вот на эту тему и порассуждали бы как военный – как СЕГОДНЯШНЕЕ бандитское поведение казаков соотносится с офицерской честью.То-есть КОНКРЕТИКА должна быть. не то, что “нельзя так делать, ай-яй-яй”.

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Написано “БАРАНАМ” -пусть полежит. Писать для тех, кто превращается в торгашей? Торгаш-уже написано, как часть персонификаци. В сочинениях о чести(Чья это задача?) много ханжества и назидательности. Если напишу что-то- это будет конкретно, как в сочинении “Иван” о человеке.
      Большое спасибо!

      Евгений Попов оценку не ставил(а).
    • Формула чести проста: честь=профессионализм+ человеческие качества. Таких людей в моей службе было очень много, особенно в числе начальства: Кулахметов, Каненский, Майков, не перечесть. После ГКЧП “песочные часы” перевернулись. Я вскоре был уволен с почётной грамотой. После Сердюкова эти же часы переворачиваются обратно, поскольку по другому и быть не может. Этого требует ратный совместный труд. Справедливость конечно у каждого своя и её границы лучше не очертишь чем Евтушенко в стихотворении “Дай, Бог!” Это стихотворение должно быть вторым гимном.
      Для тех, кто себя считает казаком советую посмотреть в Википедии фото, где изображён первый Георгиевский кавалер Великой войны приказный Войска Донского Козьма Крючков. Он Был первым награждённым Георгиевским крестом в Первую мировую войну. Да, он участвовал в гражданской войне на стороне белых, но в августе 1914 года снискал славу героя всей воюющей России.

      Евгений Попов оценку не ставил(а).
      • Евгений, формула честив вашестихотворение н вставлена.Более того,рядятся в казаков по-вашему мужики. Вряд ли вытак назвете группу офицеров запаса, записавшихся в отморозки. Мужики – это крестьянское сословие., преаемоев свое время казаками.Получается подлость этих казаков не в том что они бандиты, хорошщо защищенные воластью и потому смелые на пнсионеров и школьников нагайки поднимать. А в том что они самозванно присвоили высокий статс – и только.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • Сергей, в игре должны быть правила даже для “чапаевц”, “Казаков-разбойников” ,не говоря о шахматах.
          Фед. Закон от 12.01.96 №7-ФЗ требует изменений, особенно статья(по теме) 6.2 казачьи общества.Он извращён до безобразия. В первой статье надо добавить слова ” на исторических территориях”, и пусть они стегают нагайками себя на здоровье.
          Далее слова “принимают на себя обязательства по несению государственной (ФЗ -154) или иной(?) службы должны быть конкретизированы. Статья вторая противоречит самому названию закона. Сплошной “кисель” от которого начинает тошнить и начинаешь не любить свою историю, после соответствующих событий.
          Наведением порядка в Москве (бороться с юношеским романтизмом, максимализмом и т. д.) занимается полиция, РГ, а больше школа, но не ряженые, которые понятия о чести не имеют и иметь не будут. Вы написали, что в первой части стихотворения нет смысла, а я считаю, что в ней главный смысл.
          Для “игры” такая сказочка.

          Аппетит

          На соборинии студентов,
          не жалея аргументов,
          ректор деточек учил:
          «Чтобы  каждый зазубрил:
          не бери на митинг палку,
          а возьми шампунь, мочалку;
          не бузи, а раздевайся,
          и пожарных дожидайся,
          и брандспойтщиков не бойся;
          лучше мылься, дольше мойся.
          За студента говорит
          только зверский аппетит.
          Он халявки не упустит,
          обязательно откусит!»

          Евгений Попов оценку не ставил(а).
          • Евгений, то, что я пишу – это мое мнение, а не констатаия фактов. Так что если вы продолжаете оставаться при своем мнении- ничто этому не мешает. Оставляю надежду. что вы свое мнеие все же несколько скорректируете по прошествию времени. С этой надеждой и нишу. Ну а на нет – и суда нет. Вы взрослый состявшийся человек и на ваше (конституионное, к слову) право на мнеие я отнюдь не собрался и не собираюсь посягать. 🙂

            Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
            • Я согласен, что поэт обращается к душе, а не к папахе. Это сочинение в общую картину нашей неустроенной действительности, свидетелями которой мы являемся. Мужественность наша, может быть, кому-то пригодится.
              Кушать дальше (за бесплатно) чужое дерьмо отвратительное дело.

              Евгений Попов оценку не ставил(а).
  5. Евлампий целую отповедь написал по поводу “казаков в политике”, я же буду проще. 🙂 Буду отталкиваться от текста.
    Скажите мне, пожалуйста, какому дураку придёт мысль одевать кожу барана на себя прямо после снятия? Цитирую:
    “Кожу снимают с барана
    Не на другого надеть”. Хотя, впрочем, тут даже не понятно что и куда одевают. Похоже частицу “не” одевают кому-то другому. 🙂
    Вижу, что текст подкорректировали. Но всё же есть места, где нужно работать.

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: