—
Ночь за окном.
Тускло светит фонарь.
Во всём доме светло,
А у меня — январь.
Сквозь тучи и мглу
Уж не видно рассвет,
Я хочу убежать,
Но выхода — нет.
Сгущаются тучи — вот не видно окна,
Не разглядеть и вокруг — везде полумрак.
Я Господу помолюсь,
Свет упадёт на лицо — тусклый цвет фонаря.
Мне Господь говорит : «темнота вся внутри,
В свою душу рассвет ты не хочешь впустить.
К зеркалу подойди и сквозь слезы скажи —
Всё, что есть впереди — это страхи мои:
Этот тусклый фонарь,
Та Полярная ночь,
Этот дом, эта мгла,
Эти тучи вокруг.»
Вдруг услышу я стук —
Разразится земля,
И в небе увижу, Господь, я тебя.
Ты посмотришь в глаза мне,
А я улыбнусь
И в свой светлый дом поскорее вернусь.
Осмотрюсь я вокруг —
Ох, здесь нет темноты,
Нет печали, тоски, боли и лжи.
Это светлый мирок, где я — Госпожа
В царстве света, любви, доброты и тепла.
Никогда больше здесь не наступит январь,
Птицы громко поют,
Ярко светит фонарь…
Резко в чувства приду,
Посмотрю в небеса —
Господа нет, а внутри — пустота.
Я внезапно пойму,
Там светло — где Господь,
Только у каждого внутри он живёт,
Нужно лишь страхи свои побороть.
Так разгляди свет в себе — не болей темнотой,
И обретёшь на Земле ты покой.
Принято. Оценка эксперта: 15 баллов.
«Тускло светит фонарь.
Во всём доме светло,
А у меня – январь» — по логике вещей, должно быть у ЛГ или «темно» или что-то, связанное со светом/освещением. 🙂
У всех людей светло, а у ЛГ — январь. 🙂 «Все поют, а я — в кедах.»
И, потом, фонарь тускло светит, а в доме — светло.
«Я Господу помолюсь,
Свет упадёт на лицо – тусклый цвет фонаря.» — дался Вам этот фонарь!
Это называется необоснованный повтор.
«А я улыбнусь / И в свой светлый дом поскорее вернусь.» Было ж темно у ЛГ?!
Короче. Резюмиую. Глагольные и очень примитивные рифмы изобилуют. Автор, вероятно, полагает, что если он несколько раз написал «Господь» с большой буквы, то от этого его текст стал лучше. Увы, это не так.
Текст слабый: рифмы примитивные. В некоторых местах не понять что, то ночь полярная, то дом. В общем, что первое придумалась.
«Всё, что есть впереди – это страхи мои:
Этот тусклый фонарь,
Та Полярная ночь,
Этот дом, эта мгла,
Эти тучи вокруг.»
Что тут с чем рифмовать?
И где ритм, за который так «боремся»?
Отмечу только: это лит. критика. Уважаемых взглядов автора она не касается и уж тем более веры, Боже упаси.
Но если Вы написали в тексте раза три Господь, это не повышает уровень текста, увы. 🙂
Если автор хочет найти единомышленников, ему нужно обратиться на религиозные сайты. И никак не на литературные. А если Вы тут с агитацией выступате, то уверяю Вас, (лично за себя скажу), не ту аудиторию избрали. 🙂
Ну что Вы, никакой агитации нет. Данное стихотворение описывает то, что бывают такие ситуации, когда человек, находящийся в своем внутреннем состоянии, переосмысливает свои взгляды, свою жизнь. Здесь конкретно говорится о том, что человек сидит в своей темной комнате — темные мысли, которые поглощают его. Несмотря на весь дом, у которого (по его мнению) тьмы нет. Январь — Полярная ночь — все к одному, т.к. я житель Мурманска — Полярная ночь преследует нас постоянно. Декабрь — январь, иногда и февраль. Уклон на это. Дальше. После того, как человек обращается к Богу, приходит к нему в моральном плане, человек пересматривает свои ощущения и свой дом. Отсюда и «и в свой светлый дом поскорее вернусь. Осмотрюсь я вокруг – ох, здесь нет темноты, нет печали, тоски, боли и лжи. Это светлый мирок, где я – Госпожа, в царстве света, любви, доброты и тепла.» И дальше возвращаюсь к январю. Вывод, следовательно, в том, что человек пускает к себе в душу Бога, видит свою жизнь по-другому.
Увы, но из Вашего текста всё вышеизложенное никак не следует, и уж тем более, что Вы — житель Мурманска. Не объяснили бы — никто бы вообще ничего не понял. А как объяснили — разбираться расхотелось еще больше…
Ужасненько хорошо)))
Смысл стиха хорош, но сам стих написан отвратительно.
Сначала ночь, а потом внезапно рассвет.
Почему — то во мгле видно как сгущаются тучи…
Да, и где это видано, чтобы ночью птицы пели?
Если только в мае сумасшедший соловей…
🙂
Теперь по поводу того, что «темнота вся внутри»…
В душе человека нет темноты,
эта мысль о том, что тьма внутри, — противоречит основному посылу!
Посылу, который привносит людям Господь.
Вседержитель подаёт мысль людям о том, что они все его дети,
и внутри каждого человека есть Свет и Доброта!
Бесы своими стараниями погружают душу человека в такое состояние,
когда он как бы «погряз» в грехах, и в них «купается».
Но сама душа человечья — Доброта и частичка Света!
Прошу обратить внимание на это при написании других стихов на религиозную тему)))
Ибо иллюзия на тему того, что внутри человека темнота, приводит к нехорошим результатам…
🙂
Ну-ка про птиц задний ход. Не видано зато слыхано каждый день. У меня под окнами,например.
«Целую ночь соловей нам насвистывал
Город молчал и молчали дома
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролет нас сводили с ума…»
Хорошо что Матусовский умер 18 лет назад. А то б него жалобу накатали? Типа за оскорбление чувств любителя-орнитолоа?
[Лк.6:45] Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
[Ин.5:29] и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
Камышовка тоже любительница петь по ночам… В нашем климате не слыхал, а на юге она в избытке, садовая — та около домов в городе живет, ночью так орет, бывает, что и не уснешь! А голос у нее очень пронзительный и с разными выкрутасами — и свистит, и щелкает, и трещит…
У меня в прошлом годе под окном иволга по ночам пела — аж до печенок. Встанешь, бывало, пузырь освбодить…а заснуть уже не можешь, аж прямо в сердце свои песни вонзала этаким ммеццо-сопрано. Ну в этом годе она только в конце марта пару раз обозначилась и куда-то делась. А камышовка одна(как минимум)заливается.
И когда говорите о Господе, будьте добры подтверждать свои высказываения Словами Господа. А говорить ВМЕСТО Господа любят как раз сатана и его служители. Где в Писании содержится высказанный вами вывод «Вседержитель подаёт мысль людям о том, что …внутри каждого человека есть Свет и Доброта!»? Это совершеннейшая ложь, милейший. Более того — КОЩУНСТВЕННАЯ(!!!) ложь, коль скоро вы приписываете свои жалкие измышления Господу.
Сказал же Господь:
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
[Мф.4:4] Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Кстати,Господь сказал это диаволу. Именно диавол слово, выходящее из уст Божиих постоянно и настойчиво подменяет на слова, исходящие из уст его слуг
И еще Он сказал [Мф.13:19] ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его
Внутри человека органично сочетаются две стороны бытия — Тьма и Свет. Коль скоро Господь был и земным человеком тоже, обе этих стороны Он знал не понаслышке. Собственно, все Его изречения и направлены на то, чтобы темную сторону давить, светлую — развивать. А вообще автор, на мой взгляд, и не претендует на подробный разбор ни Священного Писания, ни изречений Бога, в этом стихотворении обыденное представление обычного земного человека о добре и зле, справедливости/несправедливости, т. е. больше морально-этические, нравственные категории, о которых каждый из нас хотя бы слышал, и мы знаем, как должно поступать в том или ином случае, при этом вовсе не обязательно быть глубоко верующим человеком, можно вообще ни во что не верить! Но, думается, то, что плохо для людей, и для Бога плохо, что хорошо — то и тут, и там хорошо. Если, допустим, атеист уступит место бабушке в трамвае, то наверняка он совершит богоугодный поступок, даже не веря в Него.
«атеист уступит место бабушке в трамвае» 🙂
Типичное краснобайство.
А знаете ли Вы, уважаемый, что люди совершают социально одобряемые поступки в большей степени не потому, что они такие уж и хорошие. 🙂
А, к примеру, ожидая награды (к примеру, похвалы), или чтобы в собственных глазах выглядеть «высокоморальными». : )
И, мне кажется, что в Священном Писании вряд ли предусмотрен случай с бабушкой в трамвае. Там, вообще, как-то относительно женщин…, слабо их уважают… 🙂 Только при соблюдении определённых условий (коих очень много и они не такие лояльные, как к примеру, к мужчинам). Что Вы хотите, традиционное общество периода патриархата. 🙂
Впрочем, я не хочу вдаваться в какие-то «богословские дискуссы» , как любят некоторые граждане. Ведь, мы на лит. сайте, а не на собрании
теологов. 🙂 Так что, уважаемый автор, текст у Вас, скажем прямо, очередной личный религиозный манифест, желающий лучшего в построении и смысловом наполнении. 🙂
Да за ради бога, кто там и чем руководствуется, совершая благие поступки. Вот человек вынес из горящего дома ребенка, так ли уж важно, чем он при этом руководствовался — гражданским ли долгом или желанием получить медаль? Итог-то одинаков — ребенок спасен!
А я бы не стал так уж сильно ругать автора — да, техника, положим, оставляет большой простор для совершенства, и часто неуклюже выстроены фразы и проч. Но тема понятна, образы подобраны простые и потому безошибочные (антитеза): тьма — свет, январь — поющие птицы, тепло… Господь — темнота. И согласен — темнотой болеть не надо! Лучше вообще ничем не болеть.
«Во всём доме светло,
А у меня – январь.» Ага, антитеза… 🙂 Уж во всяком случае, январь не является антитезой ни теплу, ни птицам. Потому что в южном полушарии сами понимаете, это летний месяц. 🙂 А как могут птицы быть антитезой месяцу, я вообще не понимаю.
У автора масса логических ошибок в тексте.
А в конце назидание «потомкам» прямо-таки. Или Вы оспариваете императивную форму высказывания: «Так разгляди свет в себе – не болей темнотой, / И обретёшь на Земле ты покой.»
Кстати, я не поняла, с какого-такого перепугу повествование от 1-го лица (ЛГ о себе ) перешло к назиданию в стиле свидетелей Иеговы?
Ну, или батюшки при «наставлении»?
ЛГ наш относится или к тем или к другим?
Кстати, можно объяснять, что ты из Мурманска и именно поэтому ты так сказал и прочее… Но, разве только в Мурманске хотят бытия, где «Нет печали, тоски, боли и лжи» ?
Ну а тут вообще не христианская какая-то мораль: «Это светлый мирок, где я – Госпожа» 🙂 Пусть Серёжа подберёт цитатку подходящую из Библии, где говорится, что нельзя человеку столько гордыни… 🙂
Воть! Оченно пользительная критика! Ваши советы как бальзам на душу! 🙂