Запах в зеркале


Там при славянском разводе,
как в вековом огороде
на исторических грядках,
запах немецких сапог,
запах французских духов,
пряный укропчика дух
на унавоженной грядке.
«Где тут моё!» Непонятки
видел в гробу в белых тапках
тощий фольклорный петух.

Принято. Оценка эксперта: 16 баллов.

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Запах в зеркале: 26 комментариев

  1. Эпиграфом к данному стихотворению автор поставил:

    ««Часы играют ту же роль во времени,
    что и зеркало в пространстве» (Жан Бодрийяр)».

    но так, как данная не уникальная фраза делает неуникальным весь текст, то данная фраза вынесена сюда.

  2. «видел в гробу в белых тапках
    тощий фольклорный петух»
    ну, если Вы работаете с образами, то Евгений, должны знать, что петух — скорее символ Франции. 🙂 Гальский петух. В России петух особливо символом-то не был фольклорным. А у Вас именно «фольклорный петух.»
    «Непонятки видел в гробу» — поскльку нет знаков препинания, то я читаю это как «Петух в гробу видел непонятки.» Это очень мило, конечно, но о чём же это? И что такое «непонятки»?

  3. «Там при славянском разводе,/как в вековом огороде» — я не знаю, что такое «вековой огород»? Что это? Что имелось ввиду?
    «Славянский развод» — тоже понятие, так сказать, требующее операционализации и интерпретации. 🙂

    • Очевидно, автор также хорошо разбирается в запахах, раз запах немецких сапог на раз отличает от запаха родных кирзачей… правда, причем тут грядки, пусть и исторические? Типа, О. фон Бисмарк в своих хромачах тут свеклу сажал? 🙂

        • Понять-то я понял, что образно это, типа, наша земля изведала и поступь немецких сапог. Но почему грядки = могилы? В грядки закапывают семена,чтобы что-то выросло, в могилу закапывают, чтобы, не дай бог, чего не выросло! 🙂 В этом их принципиальная разница. Если же о совпадении грядок с местами захоронений немецких солдат, то вопрос такой: за столько лет запах сапог не выветрился, что ли, или закопаны совсем неглубоко? Да и на вопрос, откуда Вам ведом этот запах, Вы так и не ответили — вышли вечерком на огород, потянули носом — уууу, как немецкими-то сапогами пахнет! (Предварительно понюхали свои и сравнили потом?) Если так, может быть, и запах кед Нельсона Манделы Вы тоже отличаете от запаха родных шлепанцев? 🙂

    • Прочитал стихотворение И. Писаренко и решил написать почему, глядя в зеркало, в себе самом я не вижу врага.
      Почему Вы не написали, что отражение не пахнет?
      Что происходит со славянским миром и есть развод(в бытовом, иносказательном смысле)
      Огород(см. справочник) вековой(создаваемый веками предками) самый раз подходит для укропа (стоит ли пояснять?).

      • Петух(см. справочник) наш фольклор и украинский тоже -естественно, а у Франков тем более в крови: «Где там моё!»
        Непоняток полно у каждого.
        Наши: 1-Почему в себе я должен видеть врага? 2-Почему мой союзник (с совместно нажитом) должен свалить куда-то? 3 -Кто быстрее вступит в Евросоюз, может мы? 4-и тд, и тп.

        • «Что происходит со славянским миром и есть развод (в бытовом, иносказательном смысле)» 🙂
          Евгений, очень жаль, что Вы используете такую примитивную риторику. Уж не знаю, какой конкретно худо-идеолог её ляпнул.
          Но она явно не только примитивна, но ещё и (извините), как есть и порочна. не стоит из идеологем (не самых лучших) делать поэтические тексты. Тем более, что поэзии-то и не получилось.
          Что ж идеологемы «славянский развод.» Так вот, те, кто её муссирует, обычно сторонники мнения о «трёх братьях: русских, украинцах и белорусах.» Ну и разумеется, русский-о брат — старший. А теперь о разводе. Как Вы говорите «славянском» 🙂 И, как Вы говорите, в бытовом значении.
          Ну извращение же какое-то… братья заключили брак между собой (без брака нет и развода), а теперь, вот, разводятся. От такого волосы встают дыбом. Если вдуматься. Вот Вам и бытовое понимание. 🙂
          Хорошо, если даже допустить, что про братьев — это две концепции соединены. То всё равно, странная какая-то семья получается: русские, украинцы и белорусы. Тут или нетрадиционная («шведская» ?) семья, ну или многожёнство (две жены+1 муж) какое-то… Вопрос только кто в роли мужа. Идеологи Вам скажут: «ясен пень, русские (у них это ещё с Ига осталось).» 🙂
          Надеюсь я Вас убедила в «тупизме» этого идеологического оборотика.
          Или Вы за нетрадиционную ориентацию.
          Тогда Вам к Олегу на беседу… 🙂

          • Да уж, развод предполагает наличие брачных уз, а это уже совсем не братские отношения. Уместнее было бы употребить «раскол», «разлад», словом, что-то нейтральное, к тому же славяне далеко не только русские, украинцы и белорусы, с остальными славянами нам тоже, в общем-то, делить нечего… а отношение далеко от хорошего.

            • Ага, есть ещё и западные славяне. 🙂
              Они то в СССР и не были. Хотя, конечно, Варшавский договор и бла-бла… 🙂
              Мне кажется, что у создателей подобных идеологем («про развод») глубокие личностные психологические проблемы. Я бы сказала даже на уровне

            • Развод предполагает наличие брака — юридического контракта, регулирующего совместное владение нажитым имуществом.и совмстное ведеие хозяйства Больше «брачные отношения» ничего не определяют.Ну в советское врмя штампы в паспортах еще давали право на заселеие в совместный номер в гостинице. (Вот только наличие таких свободных номеров всегда бывало близко к нулю)
              Так что я гоов согласиться с образом Евгения. Если б это бне была опять «стрельба картечью по площадям». Что такое «славянский развод» Славяне — очень большая и разнообразная группа. Первый и главный развод между славянами произошел по онфессиональному признаку: как между приверженцами католической и православной церквей.(Украина тогда.кстати оказалась в положении на разрыв. Католическая Польша с одной стороны,православная Россия с другой).Ну а есть еще чехи, словаки, сербы, хорваты, болгары и протчая и протчая. Кто с кем развелся у Евгения. Автор, по-видимому считает, что мы сами должны это знать. Но тогда вопрос: а что,остальные типа не славяне? Недочеловеки? Или просто автор использует набор общих слов от Киселева-Соловьева?

  4. Елена, не убедительно. Слово «развод» имеет много значений. Например, развод мостов и т. д. Развод (в бытовом смысле) политики и журналисты уже давно применяют (см. ЕС и Великобритания), а сексуальная ориентация тут не причем.
    Сергей подсказывает, что надо сделать ссылку на стихотворение И. Писаренко, но это я уже сделал.

    • Евгений, ну вот, наверное, Вы и сами видите — как много споров из-за двусмыленностей в Ваших текстах! И хорошо, что тут можно и спросить у любого, что он имел в виду, поспорить, что-то объяснить. Но если бы Вы издали Ваши тексты в виде книги, где нет возможности ответить каждому читателю, Вам пришлось бы вторым томом выпустить специальный труд «Как следует правильно понимать стихи Евгения Попова», в котором требовалось бы дать ответ сразу всем читателям… Но, думаю, даже и такие объяснения не удовлетворили бы большинство читателей, и нужно было бы выпустить еще энное количество комментариев. Представьте картину — приходит некто в книжный магазин, просит что-то новое из Попова. Ему показывают только что поступившую книжку. Читатель в восторге, он хочет немедленно эту книжку купить. А продавец ему — не спешите, дорогой, к ней следует приобрести еще три тома пояснений… Скажите, кто захочет такое читать? Неужели нельзя предельно конкретно обрисовать свою мысль, чтобы не было потом непоняток?

      • Много причин для объяснений.
        1. Нужен соответствующий профессионализм.
        (у меня его ещё не достаточно)
        2. Содружество соавторов, за что Вам спасибо.
        3. Нужны ли бумажные книги, а книги в эл. виде у меня уже написаны. Они на моём сайте, найти не трудно, там и обратная связь. Любителей почитать мои фантазии немного.
        4. Конкретно этого сочинения скажу, что оно так задумано после упоминания Кандинского, на подобие «Гребли».
        5. У меня полно сочинений конкретных. Кто-то говорит, что банальны. Правда, Вам они чем-то понравились (иногда).
        6.У мня есть сочинения, которые вообще непонятны многим. Например, «Фонтаны Царского Села» и др.
        7. Не ругайте «пианиста»…
        8. Большое спасибо!

        • Все это напомнило один то ли анекдот, то ли действительно случай из жизни. Некогда царь Петр проезжая мимо одной из крепостей, не услышал положенного в его честь орудийного салюта. Весьма раздосадованный, он въехал в крепость и спросил коменданта: отчего не встретили августейшую особу салютом, Уставом предписанным?! На что комендант ответил: по десяти причинам, государь. — Назовите первую. -Во-первых, у меня нет пороха… — Достаточно, — ответил Петр и уехал.
          Ну, насчет Кандинского — как сказать, кому-то он не нравится, кто-то его не знает, кому-то будет лень выискивать, что Вы там хотели сказать. Ваше стихотворение самодостаточно, оно — от Вас, причем тут Кандинский?! А то получается, чтобы Вас понять, нужно сначала ознакомиться с черт знает каким количеством материала… да и то, если Вы скажете, что это вот стихотворение навеяно тем-то и тем-то. Меня на «спасибо» брать не надо — я конфеты не пью и цветы не ем! Я вижу то, что и все остальные. Отставить, короче.

          • Евлампий, почему моё искреннее спасибо Вас так задело? Именно Ваше мнение так необходимо. Выслушав Вас, Сергея и Елену я добавил к тексту такие строчки.

            Украинский друг-поэт
            дал мне русскому совет
            глянуть в время как в трюмо:
            враг — покажет мне оно…

    • Вы сказали, что в «бытовом смысле.»
      Не знаю, кто-то может и думает про мосты, но первое, что приходит в голову, это семья. Потому что мостов много в Питере, скажем. А вот где-то их и нет. А семья то, что везде.

Добавить комментарий

Войти с помощью: