Метро забитое – пустое, как мякина,
с тех пор как ты исчез подкармливать дожди.
По части тайн подземных рек ты был махина;
теперь – хоть главного диспетчера стыди.
Моя судьба – всеукраинская стыдоба –
осталась медленно обшивку станций грызть,
не выбрав ни претенциозность автостопа,
ни белых хаски прифокстроченную рысь.
Не удержал тебя ни сказкой я, ни горем.
Серпы без молотов торчат, как неликвид,
а мы по разные бока планеты сорим
подмёрзшим пухом чьей-то жертвенной любви.
Так получается, когда язык в мошонке:
играть в романы ролевые было влом –
и вместо зорь в сырых лугах рюкзак тушёнки
воспоминания забил. И поделом.
Густая радуга угодий неоткрытых
взяла и перекочевала на значок.
Стою на станции среди бездонных рытвин,
но без тебя – как без Харона, незачёт.
Какой Крещатик, господа? Какой Святошин?
Твои составы до Саларьева дошли!
Вдогонку синему экспрессу крик истошен,
что аж в малине прокисают разлюли.
Лишь после длительного крепкого зажмура
две ветки красные сбегаются в одну,
да и масштабы паутин – губа не дура! –
я сопоставить лишний раз не премину.
Сейчас звонят мне, пишут хрен поймёшь откуда –
терплю… А как ещё не ссориться с людьми?
Был вдохновитель для тебя я – стал зануда.
Ну что ж – живи и душу прошлым не томи.
Принято. Оценка эксперта: 23 балла
Нам сей раз не только смысл размазан, на мой взгляд, но и техника подхрамывает.
Ну, ткните меня носом в те или иные места — может, что-то проясню, если не оправдаюсь…
Вы писали об этом, что Вашим «сильным местом» являются необычные рифмы. Но рифмы тут самые обычные и затёртые: дожди/стыди, мякина/махина, откуда/зануда. Смысл же не всегда был Вашим сильным местом, потому что до смысла в некоторых местах обычному гражданину (увы!) не достучатся. К примеру, я незнакома с содержанием Вашего лично мышления и, поэтому, не могу понять, что же это такое » в малине прокисают разлюли». 🙂
Есть стойкое выражение «разлюли-малина» — синоним роскошной, богатой жизни или же выражения «дела зашибись». Здесь — крик вдогонку поезду настолько истошен, что аж киснет вот это самое «зашибись». Да и думаете, я сам не гуглил эти самые разлюли? 🙂
Не то чтобы моим «сильным местом» являются необычные рифмы — просто я от них пляшу процентов на 75. Откапывать новые и новые из постоянно истощающегося кладезя всё труднее, Вы ж наверняка в душе согласны. Пусть и есть у меня в запасе парочка потенциально никем не использованных, но когда идёт своеобразное посвящение товарищу прошлых лет — знатоку и исследователю метро, то и «магнитным стержнем» стихотворения будет метро. Просто так приплетать фуникулёр я ж не буду… 🙂
Вместо предисловия здесь бы было следующее: обалденный художник и приверженец общественного транспорта принял мой параллельный мир как свой родной, а потом не простил мне банальной прокрастинации: другие дела поглотили меня — и он уехал, утащив с собой даже воспоминания.
Ну, это моё личное ощущение, что чуть ниже своей планки Вы это написали.
Ну вот, взять первый катрен. Вторая строка, про отсутствие запятой не будем, но по ритму получается ударение в «ты», хотя по смыслу надо в «исчез». Мало того, что это «ты» получилось выпяченным, так ещё и повторяется в следующей строке. И «Махина» на мой субъективный взгляд здесь неудачно. А далее … где рифма не очень, где язык в мошонке, и не хочется перечитать, чтобы вникнуть. Не цепляет, короче.
Ну, согласен — в указанных местах я бы и сам своему гипотетическому ученику по версификации 12 баллов не поставил бы. Бывает… (Ещё когда между длительными телефонными звонками идёт склеивание слов в строки.) Но всё-таки мне здесь больше хотелось передать тоску одиночества после перспективных бесед с единомышленником, чем следить за чистотой своего анапеста.
За рифмой вроде ж следил… Где-то не уследил? 🙂
Ну да, рифма мошонка-тушёнка не из изысканных, скажем честно, даже со скрытым созвучием язык-рюкзак. Причём там сразу спотыкач в неблагозвучночитаемости языКВМошонке:)
Ну, поймите ж меня правильно: из ОДНИХ изысканных рифм можно разве что «высокотехнологичную» считалочку сконструировать. Души там не будет. Я всё-таки за то, чтобы стихи были аналогией картины, а не чертежа. 🙂
Поймите и меня, Вячеслав. Вы попросили написать, где, по моему мнению, Вы не уследили за рифмами. А теперь говорите о «высокотехнологичных считалочках». Так вот, на мой взгляд, рифма мошонка-тушёнка как раз для таких случаев.
Ну согласен, согласен, куда ж денусь!.. Простите, если что.
Выпорю, прощу 🙂 За что прощать-то? Вы же автор, Вам и решать.
Лишнее «бы» влепил в первое предложение. Усталость… 🙁
«ты исчез подкармливать дожди» — как это? Как это возможно в принципе? И даже, если это такое выражение образное, то тут оно не понятно для чего. Понимаю еще, «подкармливать нильских крокодильчиков» 🙂
Ну почему же… Подкармливать дожди можно — хотя бы собственной плотью (как тех же крокодильчиков). А в менее трагических случаях — песнями, криками, молитвами… 🙂