Доброе утро, Сереженька! – это первое, что произносит Элина, когда просыпается. Она тянет тонкие руки к портрету белокурого молодого человека, который стоит в рамке на прикроватной тумбочке. Мгновение смотрит, улыбается и бережно возвращает портрет на место.
…Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы… — шепчет девочка, распахивая окно. В комнату врывается свежий майский воздух, от которого кружится голова… Элина глубоко вдыхает его и чувствует себя наполненной влюбленностью в это утро, в этот воздух, в Сереженьку, в жизнь…
Портфель до приятности легкий – уроков почти не задают, программа за год уже пройдена и учебники не требуются – девочка размахивает им, а в голове подпрыгивают слова:
…Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила…
Однако в школе настроение Элины упало. Здоровенные дылды-десятиклассники били друг друга по головам портфелями, девчонки-одноклассницы шушукались и хихикали, сплетничая. Достойных людей рядом не было – печально констатировала факт наша героиня. Остается одно – закрыть глаза и вспомнить строчки:
…Нет утешенья ни в ком.
Ходишь едва-то дыша.
Мрачно и дико кругом.
Доля! Зачем ты дана!
Голову негде склонить,
Жизнь и горька и бедна,
Тяжко без счастия жить…
После уроков – куда податься? В библиотеку! По дороге съесть пломбир за 19 копеек, беспечно размахивая пустым портфелем. Настроение понемногу улучшалось. Взять новый томик стихов, и пойти домой – читать, читать, читать. Мечтать, мечтать, мечтать…
Мои мечты стремятся вдаль,
Где слышны вопли и рыданья,
Чужую разделить печаль
И муки тяжкого страданья.
Я там могу найти себе
Отраду в жизни, упоенье,
И там, наперекор судьбе,
Искать я буду вдохновенья.
— Элькаааа! Элькааааа – крик под окном Элины заставил ее очнуться – она задремала над книгой у себя в комнате.
Распахнула окно. А на улице, оказывается, льет дождь. И опять этот Бузмакин, и дождь ему не помеха. И, спрятав свое истинное поэтическое лицо, она отрывисто и как можно грубее откликается: «Чего тебе, Бузмакин?».
Он нахально жмурит один глаз, слизывает капельки воды с растянутых в глупой улыбке губ и орет: «Гулять идешь?». «До чего же он противен» — с тоской думает Элина, с безнадежностью оглядывая его растрепанные черные волосы, вытянутые на брюках коленки и руки в ссадинах. «Нет» — бросает она и захлопывает окно. И пока захлопывает, еще услышит: «Ага, может еще Есенин из мертвых восстанет и позовет тебя гулять». Элю эти злые слова задевают до слез. Они сами по себе ручьем катятся из глаз – застилая водой все вокруг.
Слезы… опять эти горькие слезы,
Безотрадная грусть и печаль;
Снова мрак… и разбитые грезы
Унеслись в бесконечную даль.
Она кинется к портрету любимого Сереженьки, прижмет к груди, свернется калачиком на кровати и будет долго плакать, а на душе будет сладко, нежно, тревожно, как это бывает только в пятнадцать лет.
Принято. Оценка эксперта: 23 балла
Несколько существенных недоработок серьёзно рушат благостное впечатление от рассказа.
Впрочем, не буду «есть» не свой «хлеб».
Сергей Чинаров в этом жанре понимает гораздо больше.
🙁
Мда, очень бы хотелось узнать, какой именно «хлеб» Вы считаете своим…
Неологизмы)))
А, ну это может быть
ДЫК!
«Едва-то» просто наповал убило…)))
Претензии к Есенину)))
Все стихи в данном тексте принадлежат Сергею Есенину 🙂
Да, упоминаемый стих Есенина, конечно, не шедевр. Но и написан он, судя по датировке письма Есенина Г. Панфилову, где-то около ноября 1912 года, то есть, в 17-летнем возрасте.
«Дорогой Гриша!
Извини, что так долго не отвечал. Был болен, и с отцом шла неприятность. Теперь решено. Я один. Жить теперь буду без посторонней помощи. После пасхи, как сказал мне дядя, еду в Петербург в имение, которое недалеко находится от Финляндии и где живет он сам. Эх, теперь, вероятно, ничего мне не видать родного. Ну что ж! Я отвоевал свою свободу. Теперь на квартиру к нему я хожу редко. Он мне сказал, что у них «мне нечего делать». Черт знает, что такое: в конторе жизнь становится невыносимее. Что делать?
Пишу письмо, а руки дрожат от волненья. Еще никогда я не испытывал таких угнетающих мук.
Грустно… Душевные муки
Сердце терзают и рвут,
Времени скучные звуки
Мне и вздохнуть не дают.
Ляжешь, а горькая дума
Так и не сходит с ума…
Голову кружит от шума,
Как же мне быть… и сама
Моя изнывает душа.
Нет утешенья ни в ком,
Ходишь едва-то дыша,
Мрачно и дико кругом.
Доля, зачем ты дана!
Голову негде склонить,
Жизнь и горька и бедна,
Тяжко без счастия жить».
Девочке 15-ти лет близко творчество 17-летнего поэта) Почему бы и нет? 🙂
Аля, так и я ровно о том же!
Симпатичный рассказ, интересная идея с влюблённостью в Есенина.
Изложение в целом понравилось, хотя некоторые моменты не мешало бы поправить. «Чувствует себя наполненной влюбленностью» — явный перегруз, неуклюжая строка. «Здоровенные дылды-десятиклассники» — эта строка и последующее описание школьников выбивается из стиля повествования, если уж девушка настолько утончённая, что влюблена в поэта Серебряного века, то пусть она и выражается соответственно. Как, например, здесь: «Достойных людей рядом не было – печально констатировала факт наша героиня». Кстати «факт» в этом предложении лишний.
Очень удачно, на мой взгляд, выбрано название, такое немного ироничное. И краткость рассказа радует (меня лично:). Понравилась концовка.
Вот это славно наисано. Но вот здесь:
«Однако в школе настроение Элины упало. Здоровенные дылды-десятиклассники били друг друга по головам портфелями, девчонки-одноклассницы шушукались и хихикали, сплетничая. Достойных людей рядом не было – печально констатировала факт наша героиня. Остается одно – закрыть глаза и вспомнить строчки»:
наверно лучше свести все к настоящему времени. «однако в школе настроение Элины ПАДАЕТ. десятклассники БЬЮТ , одноклассники ШУШУКАЮТСЯ. Достойных нет — констатирует героиня.(констатирует факт — тавтология. Не помню, кто пустил в оборот этот шутейный фразеологизм, но он употребляется исключительно для подчеркивания слабограмотности применяющего его ЛГ) )
«эти злые слова задевают до слез. Они сами»
здесь надо корректировать. Ока что «они сами по себе» больше относится к словам, чем к слезам.
Да, на будущее. В литературных текстах цифры применяются только в самых в исключительных случаях. «15 лет» надо писать словами. Я вам сейчас исправлю, но на будущее учитывайте сами.
Большое спасибо за дельные советы!
«портрету белокурого молодого человека, который стоит в рамке на прикроватной тумбочке» — я так и не поняла: на портрете был белокурый человек на прикроватной тумбочке (!) или портрет был на прикроватной тумбочке. Было забавно представить 1-й вариант. Искренне посмеялась.
🙂
«спрятав свое истинное поэтическое лицо» — это шедеврально! 🙂
Особенно нужно было прятать «поэтическое лицо» после того как «вдремнула»! 🙂 Во сне, что ли это «поэтическое лицо» проявилось.
Использованы стихи упомянутого поэта разных периодов. 🙂
Странно, как это героиня не натолкнулась на описание циничных скандалов с «женой» данного поэта. 🙂 Или на «мне нравилась девушка в белом, теперь я люблю в голубом…» 🙂 Она ж так много читала! 🙂
У меня такое чувство, что нам выставили расхваленное учителем рус.лит сочинение о творчестве поэта, типа: неожиданный ракурс.
«Однако, в школе настроение Элины упало.» 🙂 Просто ещё раз «улыбнуло» меня.
А автору, вероятно, не более 12 лет. Судя по грамматике и синтаксису. Юные авторы (обычно) накидывают себе годков 3-5. 🙂
Как в компьютерных играх.
Иду я за двумя ребятами лет 11-12 и один говорит другому:
— я «зарегился» как Артур, 25 лет. А ты как, Стасик?
А второй:
— А я как Альберт, 22 года. 🙂