Она прошла в комнату. Внимательно посмотрела на себя в зеркало. Да, еще молодая и потому симпатичная (Марина никогда не обольщалась на свой счет). Она сняла с волос заколку, рассыпав каштановую массу по плечам. Взбила их руками – так лучше. Косметикой Марина обычно не пользовалась, но на особый случай у нее была припасена тушь для ресниц. Марина осторожно открутила колпачок и, широко открыв глаза, принялась проводить щеточкой по ресницам. Так, сначала нижние ресницы, потом верхние – это она помнила. Закончив, поморгала, похлопала черной густотой. Вроде ничего – ухмыльнулась она собственному изображению. А что же одеть? Нужно что-то такое – вроде бы и простое, не вычурное, но и что-то милое, слегка нарядное. «Слегка нарядное» — повторяла Марина, роясь в шкафу. Вот, то, что надо – расклешенная юбка до колен – в синих квадратах и в белую полоску, и голубая блузка, почти что рубашка. Ах, надо бы белую рубашку – так было бы наряднее! Но ничего, голубая – тоже хорошо.
Вот пирог стоит уже на столе и отпаривается под двумя полотенцами. Так будет мягче – прошептала Марина и судорожно провела руками по фигуре – вроде сидит все гладко и аккуратно.
Вновь подошла к окну – он все еще был во дворе – медленно прохаживался туда-сюда, опираясь на палочку. Волнение Марины было так велико, что задрожали руки, и горло пересохло. Боясь долго раздумывать, чтобы не передумать, Марина почти что бегом выбежала в прихожую и судорожно натянула на себя пальто.
Она опять не помнила подъездные лестницы и перила. Вот распахнулась входная дверь, и Марина вышла во двор – залитый весенним солнцем и чуть подмороженный утром. Время словно стало резиновым – все замедлилось и замерло. Марина слышала только стук собственного сердца, которое стучало в животе и висках. Ватными ногами она подходила все ближе к нему.
— Здравствуйте еще раз, — улыбнулась Марина, с ужасом чувствуя, что ее улыбка получается напряженной и натянутой.
— Здравствуйте, — тихо и немного удивленно ответил он.
— Мы соседи с вами… — начала Марина ужасно волнуясь, не осмеливаясь смотреть слишком прямо в его глаза, — эээ… знаете, мне нужна ваша помощь… то есть не помощь, а…
— Да… да…, — пытался подбодрить Марину сосед участливым поддакиванием.
— Ох, как же объяснить вам? – в ужасе воскликнула Марина, понимая, что никак не может сформулировать свои расстроенные от волнения мысли.
— Случилось что-то? – нежно спросил он.
— Нет, не случилось, — наконец-то искренне улыбнулась Марина, поняв всю глупость собственного волнения, — может быть, вы зайдете ко мне в гости на яблочный пирог? – и, увидев округлившиеся от удивления глаза соседа, добавила, соврав – у меня сегодня день рождения…эээ…а компании нет…
Он улыбнулся. Именно так, как особенно любила Марина. Ах, значит — он согласился!
Вместе они поднялись до квартиры Марины. Пока она открывала дверь, у нее ужасно тряслись руки, и только одна мысль крутилась в ее голове: «Только бы Он не заметил!!!». Зашли в квартиру, молча разулись, сняли верхнюю одежду.
— Проходите, пожалуйста, — сделала пригласительный жест Марина.
— А знаете, я до сих пор не знаю как вас зовут, — виновато улыбнулся он, — мы ведь только год как здесь живем.
— Меня Марина зовут, – ответила Марина, мучительно соображая – кто это «мы».
— Очень рад знакомству. А я – Роман, — продолжал он улыбаться.
— И я рада. Вы проходите, — ответно улыбалась Марина.
На кухне Марина засуетилась, захлопотала, стараясь одновременно разлить чай по кружкам и нарезать дивно пахнущий пирог. Роман с улыбкой наблюдал за ней, отчего Марина ужасно сковывалась и робела.
— А ведь у вас день рождения! – вспомнил он, — поздравляю вас!
Приятное по стилю изложение, но многовато повторяющихся слов, опечаток, есть грамматические и пунктуационные ошибки. Стоило бы текст подредактировать. Финальное предложение мне показалось не обязательным.
Сюжет ничего так, хоть и грустный. Мне тоже последнее предложение показалось лишним. И неплохо было бы немного сократить текст, в некоторых местах выглядит затянутым. Особенно там, где очень уж подробно описывается приготовление пирога.
Возникли следующие вопросы:
1) Почему у героя такой «измождённый весной вид»? Чем его так весна умотала?
2) Почему героиня, наблюдая за ним в течение долгого времени, никогда не встречалась с его женой? Неплохо бы этот момент было прояснить в повествовании.
А само словосочетание «уставший вид» вас не удивило?
В тексте: «изможденный и уставший от весны вид», и да, это довольно-таки неуклюжая фраза. А дальше ещё и повтор: «по-весеннему изможденным». Редактирование бы тут не помешало, но я ж не редактор 🙂
Усталый вид, а не уставший. Это, скорее, опечатка.
Перечитайте, пожалуйста фразу:
(с тех пор как он сломал ногу, он с ней не расставался).Местоимение «ней» явно не годится (ведь получается, что он с ногой не расставался).нужен какой-то весомый синоним «палочки». Хоть подпорка что ли. Впрочем, вопрос вызывает и фраза «облокотился на свою палочку.». Облокотиться — значит опереться локтем. Сидя это можно сделать. А вот стоя…ну возьмите палочку сами попробуйте. Потом что такое «своя палочка»? То-есть она у него всегда была. Но не расставался он с ней после травмы? Какая? Палочка для еды — тоже палочка. В данном случае нужно слово более точное. Например «трость» (ни в коем случае не уменьшительное,потому что травма вполне серьезна и подпорка тоже нужна серьезная) Далее: ПОСЛЕ ТОГО,как сломают ногу, не расстаются долгое время с костылями, а с тростью можно ходить только когда уже гипс снимут: не раньше чем через три месяца.
Далее,в ТОМ ЖЕ предложении: «надвинул свою черную вязаную шапочку на уши». Может вы считаете, если автор не напишет слово «СВОЮ», мы, читатели сможем подумать, что герой надвинул на уши чужую шапочку? Местоимение «свою» совершенно лишнее,а значит присутствовать здесь не должно — это мусор.
А ведь мы с вами разобрали только первое предложение текста. Поверьте мне: с такой же строгостью надо подойти и ко всем остальным. Только лучше вам это сделать самой.Убрать лишние слова и подыскать точные там, где нынешние слова совершенно случайны. Это трудно. И даже занудно порой. НО если вы не поленитесь, у вас получится просто блестящий рассказ.
Огромное спасибо за отзывы, согласна со всем вышеуказанным, буду трудиться 🙂
Обратите внимание на диалоги. Ваша героиня разговаривает, как дореволюционный офицер царской России, чего только стоит: » -О, да… не смею задерживать…, – ужасно смутилась Марина.» 🙂
Сравните: «Господа, не смею вас задерживать.» 🙂
Явно почерпнуто из фильмов про дореволюц. Россию, кои так популярны на ТВ-каналах в России (типа про Катовского). 🙂