Ночной кошмар

Арина увидела себя… лежащей в гробу. В белых одеждах, в белом гробу. В ногах – красные розы. А вокруг плотным кольцом стояли люди. Только лица у них почему-то были бесцветные, словно они сами мертвецы. Сотни незнакомых лиц. Арина потеряла возможность двигаться. Она не могла пошевелиться, только в безумной панике прыгала взглядом с одного лица на другое. Хотя нет… подождите… это были не такие уж и незнакомые лица. Вот стоит ее коллега, о которой она распустила сплетню, добившись увольнения конкурентки в карьерном росте. А вот тот мальчик, который так долго и упорно ухаживал за ней, надеясь на ее расположение, а она его жестоко разыграла. Слышала, что он пытался резать вены, но ей это было тогда совсем не интересно. Какой-то старик… неужели тот, которого она здорово отхамила в переходе? А вот матери с младенцами на руках, грустно на нее смотрящих. Неужто те, которых она называла самыми нехорошими словами за то, что детей нарожали, а потом жалуются как жить тяжело? Как много людей… Лиц большинства из них она не помнила, но к ней закрадывалось тяжелое интуитивное чутье, что со всеми она когда-то сталкивалась… И сталкивалась нехорошо, обижая этих людей. И вдруг она увидела его – такого родного человека. Вот уж кого она обижала долго и систематично. И все ей прощалось. Как он мог терпеть ее, прощать, любить?… «Любить – значит отдавать, делиться, жертвовать» — возникла в памяти его фраза. Липкий ледяной пот выступил по всему телу от осознания собственной ужасности. Арина перевела взгляд и увидела своих родителей и брата. Они смотрели на нее нежно и печально. И их она обижала, изводила своими капризами с самого рождения, никогда не благодарила, а только требовала, требовала, требовала… А они, чудесные, продолжали ее любить, помогали во всем, поддерживали… Из глаз Арины хлынули горячие слезы, ей так было стыдно перед всеми этими людьми, что захотелось исчезнуть, самоуничтожиться, понести наказание за все плохое, что она сделала. Она закрыла глаза и приготовилась умереть. Ее наполнила небывалая благодарность, которой она никогда прежде не испытывала. Как хорошо, что она умрет и не будет больше никому причинять зла. Мир станет лучше. Спокойствие и даже умиротворение разлилось по всему телу. Арина мерно погрузилась в бессознание.

Что это? Где это она? В аду не может быть так хорошо, как ей сейчас. Ей тепло и уютно, ее кто-то крепко обнимает. Она немножко разжмурила глаз и через щелочку век увидела свою комнату, солнечный свет, пробивающийся через занавески. Она дома??? Да, лежит в своей постели. И ее обнимает.. Он!

— Ну, вот и проснулась! Детка, прости меня, я не знал, что ты так себя извела, мне звонила твоя мама, рассказала о твоем состоянии. Я пришел утром, а ты спала и кричала во сне, у тебя был большой жар, — убаюкивая в своих объятиях, объяснял он.

— Господи, спасибо, — тихо прошептала Арина, уткнувшись в грудь своего мужа.

 

Принято. Оценка эксперта: 22 балла

Запись опубликована автором LeNa в рубрике Проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
LeNa

Об авторе LeNa

Меня зовут ЛеНа, мне 32 года. Начала сочинять истории еще тогда, когда не умела писать. Сочинять и писать - удовольствие. Никогда и нигде не публиковала свои истории, наверное, потому что не отношусь серьезно к своему творчеству. Хочу научиться излагать свои мысли ясно и красиво, поэтому нуждаюсь в дельных советах и критике :)

Ночной кошмар: 11 комментариев

  1. А знаете, пожалуй, браво. Читая, находил повторы, неправильные конструкции фраз, смысловые неточности, а когда дело дошло до первого кошмара, волосы дыбом подскочили! А это значит, что-то есть, для меня по крайней мере. .

  2. Кроме того, какой-то «облегчённый брак». Где дети? Нереально: любовь и без детей. Тут поглядишь: ещё до брака дети родятся от «большой любви.» В общем, какие-то молодёжные установки так и «прут» : любовь аж до гроба, но без последствий… 🙂 И работает уже ( развозит сотрудников в офисе), значит — машина есть. А её ещё заработать нужно.
    Короче, моё резюме — нереально.

  3. Хороший рассказ. Люблю ужастики) А ужастики с добротным сюжетом и чёткой моралью — особенно. Читается очень легко и сразу увлекает. Возможно, есть какие-то огрехи в изложении, но их несложно поправить.

  4. У меня хорошая память.
    И посему помню что в одной из групп с соц. сети «Вконтакте»
    уже читал очень похожий на сие произведение рассказ.
    Искать не буду.
    🙁

  5. Очень наивно и надуманно. В начале описывается классический клинический анамнез параноидального (иные психиатры считают, что все же шизофреничского) бреда ревности. Трагедия такой пары именно в том, что параноидальный ревнивец во всем остальном остается почти нормальным и уж во всяком случае полностью вменяемым и адекватным человеком. Так что любовь к нему у второй половины пары никуда не девается. Поэтому частный случай возвращения мужа ничуть не удивителен. Ничего выдающегося здесь нет. Проблема в том.что крыша едет всегда только в одну сторону и никогда не назад. Так чтосостояние бреда все время утяжеляется. В реале будет и второй уход и третий, и наконец окончательный — когда муж поймет что надежд на нормальную жизнь вместе уже нет. И хорошо еще, если к этому времени он будет четко осознавать, что это психическая болезнь, а сама жена как личность ни в чем не виновата кстати, такое практически не лечится, разве что купируется на время достаточно дорогостоящей терапией.
    Ну а эти ночные ужастики напоминают психотерапевтические состояния, которые при помощи особых медитационных практик иные «гуру» вызывают у своей паствы в «лечебных» целях. Лечения от них еще меньше, чемот классических таблеток. А самостоятельно таких результатов может достигнуть только очень продвинутый в медитационных практиках человек. Возможно автор с чем то таким типа занятий медитацией в какой-нибудь эзотерической группе сталкивалась, или ей подробно рассказывали. Но в рассказе это как бы оказалось лишним. Потому что главное там — любимый вернулся несмотря ни на что, когда любимой плохо. А уж что она там видела в кошмарах — себя в гробу или розовых крокодилов в трусиках в полоску — разве это в такой ситуации принципиально?

  6. Начнем с описаний кошмаров. Я, в отличие от Владимира и еще кого-то ничего особенно страшного не увидел — кстати, видеть себя в гробу в некоторых сонниках считается добрым знаком и уж никак не относится к числу кошмаров. Но это, разумеется, авторская позиция, у кого-то и пригоревшая каша вызывает неподдельный ужас. Ладно, кому что, как говорится. Ситуация сама по себе куда как возможная, когда люди начинают изводить себя, требуя тем самым возвращения (чем лучше состояние ЛГ состояния того мальчика, над которым она зло пошутила и который хотел на этой почве резать вены?). Стремление вернуть любой ценой, жгучая обида на то, что МЕНЯ бросили, абсолютное отрицание совершенно злобного и чуждого мира, неспособного вернуть любимого — эти состояния хорошо описаны в психологии. Увы, за сколько-то там тысяч лет люди ничего не придумали для облегчения таких ситуаций, да и надо ли это? Что в финале? Он вернулся из жалости, вернулся физически, но не духовно, и надолго ли? Его, по сути, заставили вернуться, чего в этом хорошего? Что имеем в сухом остатке? Очередной, причем не особо искусный, как мне кажется, пересказ классической ситуации с примесью инфернальных чудовищ, наличие которых ничем не оправдано — с таким же успехом, как правильно заметил Сергей, это мог быть товарищ Мао Цзэ-Дун верхом на хвостатом Гитлере…

Добавить комментарий

Войти с помощью: