Вестерн

Вестерн — это интересно!

И конечно всем известно,

что ковбоя без коня,

как и джинсы без ремня,

не увидишь. Там ковбой –

это драки и разбой.

В них «пастух» ва-банк играет,

в баре время коротает,

и в игре поставит он

жизнь ковбойскую на кон.

Боливар* его смеётся:

«Почему-то мне сдаётся,

скоро кончится игра.

Словно молния быстра

у хозяина рука.

И сейчас наверняка

он к партнёрам придерётся.

И вот-вот стрельба начнётся.

Жаль, как мух, — вздыхает конь,-

перебьёт партнёров он».

* Боливар – конская  кличка по названию головного убора.

Принято. Оценка эксперта: 20 баллов.

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Вестерн: 19 комментариев

  1. Ковбой в традиционном вестерне с разбоем как раз не связан, наоборот ковбой обычно позиционируется как защитник разбойников, способный крошить их десятками.

    Боливар (не выдержит двоих. Из О Генри) вовсе не стал именем нарицательным. И распространенной конской кличкой тоже. Ну а Боливар ( конь) его смеется — это вообще из другой оперы, из какой-нибудь мультяшки где хозяин с конем вместе рука об руку зашли в салун горло промочить.

    Джинсы без ремня вполне себе существуют. Ремень ковбою, что револьвер цеплять.Так что сравнение сомнительное.

    • Сергей, спасибо. Про разбой, наверное, поправлю. Правда, в американских вестернах они частенько крадут скот друг у друга, а индейцев уничтожают почём зря. Сочинение конечно мультяшное подходит к фильму «Человек с бульвара Капуцинов»
      Конь у привязи смеётся… (Лучше?)

    • Вестерн

      Вестерн – это интересно!
      Про ковбоя нам известно,
      что в кино он на коне,
      с револьвером на ремне.
      Для Америки ковбой –
      положительный герой,
      бескорыстен и не прочь
      беззащитному помочь.
      На продажу с ранчо скот
      перегонит он, и вот
      в баре время коротает,
      где порой ва-банк играет.
      И в игре поставит он
      жизнь ковбойскую на кон.
      Вестерн – это интересно!
      Дикий запад. И известно
      могут вестерны у всех
      вызывать невольный смех.
      Приколисты парни
      шутят в песнях кантри.
      Конь у привязи смеётся:
      «Почему-то мне сдаётся,
      скоро кончится игра.
      Словно молния быстра
      у хозяина рука.
      И сейчас наверняка
      он к партнёрам придерётся.
      И вот-вот стрельба начнётся.
      Как всегда, – вздыхает конь,-
      перебьёт бандитов он».

      Баллада под музы кантри.

  2. Уже говорили про это, но добавлю малость. Киношные ковбои и настоящие «коровьи парни» (а именно так это слово и переводится с английского cow — корова, boy — парень) между собой ничего общего не имеют. Я, помнится, в возрасте 10 примерно лет, насмотревшись вестернов, приобрел как-то набор пластмассовых фигурок, изображающих ковбоев. Так вот, в пакетике, куда они были вложены, была бумажка-аннотация к этому набору, где кратко описывалась история «ковбойского движения», и я был неприятно удивлен, что те лихие парни с экрана — туфта, на самом деле просто пастухи… Однако горевал я недолго — потом была книга «Были и небылицы дядюшки Джонотана», содержащая американский фольклор, там ковбоям отведен целый раздел. Потом и более серьезная литература. Жизнь их была полна невзгод и опасностей, очень тяжела не слишком хорошо оплачивалась, к тому же требования, предъявляемые к ковбоям, весьма высоки. Хозяин, нанимающий пастухов, очень редко снабжал их необходимой экипировкой и припасами, так что все это ковбой должен был приобретать за свой счет. Вооружался ковбой не для того, чтобы грабить и убивать, а чтобы постоять за себя в случае нападения на него, его скот индейцев, разбойников, диких зверей. Хороший конь тоже на вес золота, так что ковбой в салун бы его точно не потащил — вот там действительно эти лихие ребята отрывались после тяжелых трудовых будней. Правда, драки со стрельбой, вопреки расхожему мнению, случались все-таки редко — это в кино они палят, .почем зря, не считая боеприпасов, на самом же деле патроны, приобретаемые ковбоем за свой счет, товар весьма недешевый, никто не будет просто так портить оружие и швыряться деньгами. Да и стрельба в общественном месте (даже без жертв) — уголовное преступление, ковбои все-таки не разбойники, им проблемы с шерифом не нужны, да и порча имущества владельца салуна тоже могла насовсем испортить репутацию — такого ковбоя больше за версту не подпустили бы не то что к салуну, но и к ранчо. Обычно для урегулирования всех спорных моментов у ковбоев существовала выборная должность, что-то вроде старосты или бригадира, на которую выбирали наиболее уважаемых людей. Не надо. конечно, думать, что все ковбои прямо ангелы во плоти, как могло бы показаться из моего маленького рассказа, молодые люди, кровь горячая, расслабиться охота, особенно после тяжелого и опасного труда, всякое, конечно, бывало. Но досадно другое — как правило, нет ни одного фильма, где бы жизнь и быт ковбоя были бы показаны достоверно, без пьянки в салунах и стрельбы и бесконечной борьбы с индейцами (а то складывается впечатление, что с индейцами боролись исключительно ковбои, почему-то подменяя собой регулярную армию и полицию, выполняя совсем не свойственные им функции). Как будто ковбои только и делали, что пили, стреляли, развратничали, бились с индейцами. Когда они пасли скот при таком раскладе — совершенно непонятно 🙂 Такой вот стереотип. К сожалению, и Евгений нисколько не отошел от этого стереотипа, более того, ничего нового не добавил, а учитывая шероховатости текста, картинка получилась, как в дешевом комиксе какой-нибудь провинциальной газетенки времен Дикого Запада. Ну и такие детали, как не бывающих джинсов без ремня — это, во-первых, неверное утверждение — как справедливо заметил Сергей, ковбою ремень на джинсах нужен был лишь для пристегивания кобуры. Маленькое уточнение — это не совсем ремень, это специальная перевязь, что-то вроде портупеи, иначе два тяжеленных кольта в двух кобурах заставят их обнаружить где-то в районе коленок…))) При верховой езде и объезде лошадей ковбои вообще снимали с себя все лишнее, чтобы не оружие не мешало и чтобы его не потерять. То же самое, кстати, относилось и к посещению салуна — очень многие сдавали на хранение оружие и патроны хозяину, во избежание, так сказать…

    • Евлампий, браво! Вестерны СССР, Югославии и США разнятся трактовкой.
      Я то же был удивлен, читая исторические факты. Например, узнав, что мирные граждане нанимали бандитов для защиты именно от ковбоев в их пьяном угаре после продажи скота. Сочинение «Вестерн», чтобы освежить свое подсознание.
      Надо признать, что ковбой — это эпический герой Америки, дикого (романтического) запада.

    • Ну, думаю, несмотря на прекрасно изложенную вами историю вопроса, Евгений все же имел в виду именно киношный (стереотипный) образ ковбоя. Вот вы, наверно, не помните фильм «Великолепная семерка». В СССР он в свое время стал культовым среди молодежи. Лет десять после него в молодежной моде были небрежно расслабленные широкие ремни на бедрах, желательно офицерские. Ну, понятно. заодно ремни хоть как то решали проблему оружия для самообороны, но это уже вторично. Фишка фильма в том, что собралась команда БЕЗРАБОТНЫХ ковбоев. Которые о работе пастухов даже и не помышляли, а собирали что-то типа ЧВК. Собственно это римейк на фильм Куросавы «Семь самураев», заказанный ему же американскими продюссерами. Но в СССР слово ковбой с того фильма воспринимается без вариантов.( о самураях советский человек немного больше знает,так что куросавские самураи в качестве стандартного стереотипа у нас не прокатили) Ковбой по-советски — это человек, который умеет все…кроме выпаса коров. Попробуйте сочинить в стихотворении пару строк про ковбоя и вложить в них то, что вы нам написали. Не поймет ни один человек. 🙂

      • Да, Сергей, Вы правы. Можно дополнить к названию, что посвящено, например, артисту Клинту Иствуду и пр. Вопросы отпадут про стереотип. Жаль, что у нас таких стереотипов мало, а сплошные противоречия. Положительный герой — положительно…
        Я видел и новый и старый вариант, названного Вами фильма. И новый вариант схож с «Последним самураем» в пулемётном огне и прочих деталях. В топ лучших вестернов не входят фильмы Америки про перегон скота, а именно они мне нравятся естеством.

        • Я потом еще думал над этим…И вдруг вспомнил,, что остросюжетник Джек Лондон вопреки моим молодежным ожиданиям, совершенно не коснулся ковбойской темы.Это я обнаружил когда добрлся до его полного собрания сочинений Ну пастухи и пастухи. Которые и оружием владеют ничуть не лучше иных американских поселенцев. Культ вестерна стали раскручивать уже позже, в основном с развитием кино.

          • Ну, хорошо, мы можем тут обсужадть бесконечно ремни, ковбоев и их предназначение и карму. А также воплощение их светлых образов через «синема»…
            Но вот скажите мне, какова цель таких текстов? Их идея? (Если это не студенческая работа на тему: «И я могу про ковбоев»?)

      • «Великолепную семерку» помню, правда, смутно. Юл Бринер в главной роли. Там еще и продолжение есть. Ну, так я и говорю, что стереотипное получилось произведение. Не про тех ковбоев, что скот пасут, а про тех ковбоев… ну, Вы поняли.

        • Так эти ковбои — профессионалы ЧВУ — как раз и считаются у нас ковбоями с той самой поры. А те ковбои, что коровам хвосты крутят, аналог дореволюционных русских гуртовщиков, пожалуй а русскоязычных переводах в совке только у О.Генри встречались пару раз, но он был очень мало издаваем. Кстати,Боливар — лошадь отнюдь не ковбойская а чиста пацанская. Бандитская то-есть. Тут у Евгения даже по советским понятиям промах. Вообще лошади в те времена были обычным транспортом для всех,, и для миллионеров в том числе. Потому что другого транспорта просто не было — дилижанс де везде проникал, железка и того меньше. Только верхами куда-то и доберешься.

          • Это да, тем более, что постоянно ездить общественным транспортом ввиду его тогдашней неразвитости и приличным расстояниям не будешь, ярким примером изложенного Вами взгляда на лошадь как на транспортное средство может служить тот факт, что, поскольку хорошая ездовая лошадь стоила весьма недешево, то существовала целая сеть контор по сдаче лошадей напрокат, многие ранчиеро их выращивали исключительно для того, чтобы потом сдавать в аренду. Причем сервис был такой — если заказать накануне лошадей и заранее оплатить заказ, в условленное время специальный человек вам их доставит. Арендодатели пользовались большим уважением и отчаянно конкурировали между собой, так что высоко держали марку — какие-нибудь лошади «От Джона» считались брендом, а «От Генри» — уже похуже. Это все говорит о том, что спрос на лошадей был огромен, без них действительно никто не мог обойтись — не можешь купить, возьми напрокат… 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: