Коррида

Играй ты весело, Кастилья!
(Несётся запах крови, мяса.)
Готова к зрелищу — к корриде,
пропитой той испанской страстью?

Восторгом публику встречает
жестокий, пламенный Идальго.
Моментном, мигом и случайно
прозвучит гонг и всё — «matado»*!

Зверюга мёртв. «Ура» — орала
голодная толпа сеньоров.
(и благородная когда-то)

Устали ли сеньоры лестью?
Играйте, празднуйте и пьяно
танцуйте в умственной сиесте!

Принято. Оценка эксперта: 11 баллов.

Запись опубликована автором Денис Олегов в рубрике Поэзия с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Денис Олегов

Об авторе Денис Олегов

Денис Олегов родился в 1998 г. в городе София, Болгария. Автор четырех сборников стихов - "Римодрасканици" (2014), "Раздвоение души" (2014), "Ледяной огонь" (2016), "Колесо истории" (2017). Его стихи и рассказы опубликовались в сборниках "Manu propria vol. 3" (2015), "Содружество" (2015), "Абсент" (2017) и в электронных журналах "Новая социальная поэзия", "Написано иначе", "Новая асоциальная поэзия", "Литературный мир". Лауреат литературных конкурсов Болгарии: "Соленные ветра" (2015), "Незнакомые улицы" (2015), "Золотой Явор" (2016), "Молодой поэт - Костинброд" (2017, 2018), "Желание растущего творчества" (2017), конкурс имени Николы Вапцарова (2018), "Небесные меридианы" (2018).

Коррида: 14 комментариев

  1. Довольно много неудачных оборотов, слов и рифм. Например, рифма Кастилья/к корриде. И тут ещё слипание двух «к» подряд. «пропитой той испанской страстью» — может, «пропитанной». И слово «той» здесь лишнее, потому как даёт отсылку в пустоту.
    «Восторгом публику встречает
    жестокий, пламенный Идальго» — кто такой этот Идальго с большой буквы, не понятно. Почему он с восторгом встречает публику? Чем она его так восторгает?
    МоментНом — опечатка. «прозвУчит гонг» — сбой ритма.
    Зверюга мёртв. “Ура” – орала — если зверюга, то мертва, а не мёртв. Время действия изменилось неожиданно «орала».
    голодная толпа сеньоров.
    (и благородная когда-то) — не ясно. когда именно и почему толпа сеньоров сменила свой благородный статус.

    Устали ли сеньоры лестью? — не вполне грамотно. Устать можно ОТ лести, а не лестью.
    Играйте, празднуйте и пьяно
    танцуйте в умственной сиесте! — умственная сиеста не очень звучит.
    Ну и рифмы под конец почти совсем пропали.

  2. Скорее, наброски к корриде в духе Ф. Гойи. И неплохие, хочу сказать. Но у настоящего художника наброски затем превращаются в законченное полотно. Здесь я этого, увы, не увидел.

    • Всё впереди. Обсуждайте, давайте советы.
      А то, что написали Вы — это так, реплика в стиле комментов к статьям на новостном портале.
      Задача данного сайта — сделать тексты лучше. А как же их лучше можно сделать,если 1. никто никого не слушает, 2. никто никому по-сути текста и не пишет. 🙂

  3. «к зрелищу – к корриде» — «к» здесь повторять не нужно.
    «голодная толпа сеньоров» — сеньор, вообще-то , гражданин состоятельный. С чего бы ему быть голодным? Он же сеньор, а не голодранец какой-то.
    «Устали ли сеньоры лестью?» — это нечто странное. неверно построена фраза. Нужно посмотреть учебник рус.языка автору.
    В сиесту спят обычно. Кто в жаркий полдень танцует?

    • Было бы что обсуждать, обсудил бы. А так — только высказал свое мнение, и не более. Что из того, что это реплика к новостям? Имею право. Давать советы я могу, бывает, что и даю. Здесь не тот случай. Не хочу давать советы я здесь. Тоже, скажете, неправильно? Далее. Сеньоры могли быть голодными до зрелищ, а не в физическом смысле. Это, видимо, и хотел сказать автор. Что же до текстов — как же не слушают, как же не пишут по сути текста? Очень даже пишут и слушают. Вас не слушают, потому что Вы-то как раз по сути текста и не пишете, у Вас все на эмоциях — ах, ох, так писать нельзя! От Вас конструктивной критики хрен дождешься, обычно что-то на уровне подсознательного неприятия да огульного охаивания «интернет-авторов», которые с Вашей легкой руки стали синонимами графоманов. Человек написал текст, человек выложил его здесь, он не обязан предварительно давать прочитать его Е. Гайдамович на предмет годности для размещения.

      • Опять Вы агрессию проявляете.
        От меня конструктивной критики «не дождёшься.» 🙂
        Ну, во-первых, я говорю по-сути: там-де слово неуместно, там смысл не понятен. Это не конструктивно?
        «Человек написал текст, человек выложил его здесь»
        Я тысячу раз писала, что должен быть самоконтроль и самоцензура. Да-да… Ну пишешь ты и думай, как это могут понять. И, вообще, нужно ли это другим людям читать. Нужно ли ?! Самоцензура, понимаете? Это не запрет из-за боязни быть наказанным за употребления слова на х***, извините. А понимание того, что ты доносишь людям, не разрушаешь ли ты их психику (потому что читать-то тебя могут и малолетние), наконец, стыд за то, что ты не знаешь (без автоправки орфографии) как писать слово, как к месту его употребить. Это во-вторых.
        Ну и в третьих. Надоели постоянные манипуляции Ваши, суть которых состоит в том, что Вы желаете свести всё к тому, дескать, я этакий сатрап и проч. 🙂
        Господин начальник, я Вам уже писала: тут размещают тексты для обсуждения. …ну дык… обсуждайте ж!
        И если в тексте явно видно, что некая баба его написавшая хочет замуж (к примеру), то это все и поймут из её текста. И только единицы скажут. 🙂
        А если человек срифмовал пару-тройку (как ему показалось ) удачно строк и бегом — считает себя «аффтором», а в тексте идеи-то нет, то это тоже видно. И опять-таки, скажут не все. Но поймут-то все! А вот как ребёнку-то объяснить, что он слепил, а не создал. 🙂
        Если вы будите выпускать эту «лепнину», то уж, извините, НИКОГДА человек этот в автора не превратиться.
        Вы вот с Вашими учениками что их ошибки не обсуждаете?
        Хотя, если Ваша легенда о том, что Вы делаете на заказ работы ученикам и студентам правда, то Вы-то как раз-таки и не заинтересованы, что бы они понимали. Потому что когда они научатся, Вы останетесь без работы.

        • Самоцензура?! Вы о чем, вообще? Человек написал стихотворение, и, хотите Вы этого, или нет, но он уже автор. Творец, демиург, как хотите, так и назовите. Кто-то лучше делает, кто-то — хуже. Но это не отменяет того, что вот это стихотворение написал Иванов, а вот это — Сидоров. Это их творчество, почему надо отказывать им в праве на авторство? Да и кто здесь особо сильно орал, что он вот прямо ужас какой автор, что аж прямо куда деваться? Я таких случаев не помню. Дело в том, что поэзия — не табуретка; там все просто и понятно, если на табуретке нельзя сидеть, очевидно всякому, что она плохая. Не то в поэзии — там как раз «нельзя сидеть» может быть как угодно истолковано. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если каждый начнет думать, о, а как там мои стихи воспримут, о, а что, детям не повредит ли психику, о, и т. д., то что это будет? Получится поэзия по Е. В. Гайдамович («Г», разумеется, фрикативное)))). У нас тут что, конкурсный отбор на право публиковаться на Дуэлите? Здесь свободная площадка, написал — выложил. Не пойму, почему это чем-то плохо. «Из текста следует, что кто-то там хочет замуж» — Бог весть какая крамольная мысль! Пусть себе хочет, зачем «выводить на чистую воду» такого автора? Кто-то выпить хочет или мороженого съесть, тоже, скажете, нельзя? Кому надо, прочитает, кому надо — прокомментирует. Что теперь, каждого брать за шкирку да в его «творчество» мордой тыкать? А кто Вы (мы) такие, чтобы решать? Сравнение с учениками неуместно — я за них несу ответственность и мне за это платят деньги, да и их ошибки много виднее и проще, чем в творчестве — если ученик говорит, что Куликовская битва была в 1111 г., я, конечно, укажу ему на эту ошибку. А вот у Вас все безапелляционно: это не так, тут надо по-другому, про Баварию писать нельзя, можно только про Рязанщину и только по пятницам, так не бывает, этого быть не может и т. д. Что тут, все сплошь безграмоти да неучи собрались? Отнюдь. Уверен, много кто и поболее Вашего знает, да молчит из вежливости. А у Вас и печек больше одной в квартире не бывает, и волки обязательно за околицей воют, а когда Вам говоришь, что вполне себе бывают, и что далеко не всегда воют, оказывается, что это мы живем в неправильной деревне, и вообще буржуи, а Вы жили в правильной и вообще из народа по самое некуда, а мы жизни не знаем. Хватит, быть может, олицетворять собой СП СССР махровых сталинских времен и корчить из себя А. А. Фадеева?

        • Делаю. Причем не легенда, еще раз повторяю для тех, кто на бронепоезде, а профдеятельность, самая жизнь! Я-то, положим, заинтересован, но я ничего не могу сделать. Не я их такими сделал, и уж, конечно, мне не под силу их переделать ни физически, ни морально. Да и надо ли? А раз есть спрос, есть и предложение. Я уверен, что делаю для людей доброе дело по вполне доступным ценам и более того, вынужден терпеть всякие обвинения в свой адрес по поводу того, что кто-то не сумел нормально объяснить суть сделанной мной работы, элементарно не прочитал, а все шишки в итоге на меня — я-де сделал неправильно. Ну, не будет заказов на такие работы (в чем я очень сильно сомневаюсь, на мой век хватит с лихвой точно), что-нибудь другое буду делать — в дополнение к моей автобиографии скажу, что в 2006 — 2010 гг. параллельно с работой в школе занимал пост заместителя генерального директора компании «Левша.com», тарелки ставили на крыше, компы починяли, модемы настраивали (я лично в том числе). Неактуально стало — я легко перепрофилировался. Пусть Вас не тревожит мое трудоустройство.

          • Евлампий, с чего Вы взяли, что меня тревожит Ваше трудоустройство?
            Да будьте Вы хоть самим Верховным Главнокомандующим (или Вы хотите Верховным самым что ни есть…), мне фиолетово, так сказать. 🙂
            Давайте по тексту . 🙂
            А «доброе дело по доступным ценам» — это уже интересно. 🙂

            Но, всё же, давайте по тексту.
            Без личных нападок на мою персону. 🙂

            • Да что на Вашу персону нападать-то, если я про нее и не знаю ничего? Зато на мою очень даже благодатно нападать, благо есть, за что зацепиться. А за что зацепиться у Вас? За мелкую картошку со щавелем, запиваемыми водой, как ни крути, долго не позацепляешься! 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: