Хрустальный шар, задрапированные темными портерами стены, свечи, голые женские руки, унизанные кольцами, вкрадчивый голос:
– Ясно вижу – потонет корабль твой, сокол ты наш морской, ясный! Вот почти доплывут (Котейкин поморщился – плавает г…о, моряки ходят! Правда, цыганке этого было знать не обязательно), и потонут! Ой, что будет, что будет!
Контр-адмирала мелко затрясло. Никогда не дававший волю чувствам, в этот раз он расслабился и реально испугался. Испугался сильно, за моряков, за корабль, за себя. К гадалке пришел он не за этим – далекий от суеверия, силился разрешить один деликатный вопрос интимного свойства, на который никак не мог найти ответа. Гадалка отбрила его прямо с порога:
– Морячок, не про баб тебе думать надо! Ой, не про них…
Дальнейшее известно. Повернувшись на каблуке левой ноги кругом, чувствуя, что сейчас, должно быть, упадет в обморок, совершенно уничтоженный Котейкин выронил на пол из слабеющей руки купюру и опрометью бросился вон.
– Беги, беги, морячок, – слышал он вдогонку, – скажи им, чтобы не ходили они!!!
Гадалка долго и нехорошо хохотала.
Что делать? Как отменить поход? Как доложить начальству? Василий Котейкин мучился и не находил решения. Пробовал было посоветоваться с флагманским артиллеристом, давним другом, но тот поднял контр-адмирала на смех и посоветовал забыть – не дай бог, просочится информация, что командующий отрядом легких сил вместо боевой подготовки занимается черт знает чем, полетят не только погоны, но и голова!
Ничего не придумав, Котейкин решился на отчаянный шаг – за несколько минут до отхода самовольно проник на борт «Годунова», надеясь, что во время долгого похода ему как-то удастся переговорить с Мейнкуновым и вместе решить, что делать. Одно останавливало его – невозможность доказать свое мнение, поскольку ссылка на неведомую гадалку явно не сработает и его сочтут сумасшедшим. Так, терзаясь, он и дошел до роковой черты…
* * *
На третьи сутки плавания, находясь в 300 милях от цели похода, крейсер подорвался на не вытраленной со времен второй мировой войне мине. И, хотя по счастливой случайности никто не погиб, разрушения были более чем серьезные, а скверная погода сильно затруднила борьбу за живучесть. Через полчаса пришлось остановить двигатели, так как корабль сильно заливало на ходу. Немедленно отправили SOS, но раньше, чем через два дня, никто к терпящему бедствия кораблю подойти не мог ввиду оторванности квадрата трагедии от морских трасс. Главный штаб ВМФ уже отправил спасательное судно «Василий Шуйский» с начальником штаба 122-й эскадры вице-адмиралом М. Сиамским на борту. Сиамский вышел в море не столько руководить спасательной операцией, сколько встретиться с глазу на глаз с Котейкиным и узнать причину его самоуправства. Котейкин сам вышел в эфир и оповестил штаб о том, что он вышел в море на «Годунове». О том, что его подвигло на это, он, разумеется, умолчал.
– Товарищ командир, на связи ПЭЖ!1 Крен приостановился, но продолжает увеличиваться. Корабль принял слишком много воды. Подвести пластырь под пробоину нет возможности – море слишком бурное.
_______________
1 Пост энергетики и живучести
Опасаюсь опрокидывания.
– Добро, – глухо отозвался Мейнкунов. – Продолжать борьбу за живучесть!
На мостик поднялся Котейкин.
– Все воюешь, Равиль Шамильевич? Корабль спасти хочешь? Людей спасай!
– Шли бы вы, товарищ контр-адмирал… – в сердцах сплюнул кавторанг. ¬– И так тошно, а тут вы еще…
Самоотверженная работа экипажа не принесла успех. Корабль продолжал принимать воду и крениться на левый борт. В конце концов Мейнкунов отдал приказ покинуть корабль и спасться, кто как может. Убедившись, что все покинули корабль, он надел спасательный жилет и приготовился занять свое место в шлюпке. Он повернул голову, последний раз взглянул на мостик, и обомлел: намертво привязанный к перилам мостика полотенцами, стоял Котейкин в полной парадной форме при кортике и улыбался. И кто его привязал?! Разбираться было поздно.
Ничего не понял. Но одно место даже на фантастику не тянет. Это там, где какой-то кавторанг, мелочь пузатая, говорит контр-адмиралу(!!!) «шли бы вы». Этого не может быть потому что этого не может быть никогда. Даже в самой страшной сказке. Помню, журналистом шел как-то от Курил на небольшом ПСКР с погранцами с раненным китайским браконьером на борту. В Корсакове не могли пришвартоваться иначе как к уже пришвартованному кораблику. (там ковшик для погранцов совсем малюпусенький).Но на этом кораблике прибыл как раз контр-адмирал с каким то визитом. И НИКТО (!!!) не осмелился ему доложить или просто пришвартоваться к тому ПСКРу, где его сиятельство опу грел. Вот заложили циркуляцию и битых пять часов на рейде крутились и тот китаец успел помереть без госпиталя. Наш то ПСКР малотоннажный, там лишь фельдшер и никаких условий для операции — а то б вызвали хотя б врача с берега)
Может быть. Ваш случай — только Ваш случай. Что в Уставе сказано? Что командир корабля — единоличный и полный хозяин своего корабля. Он хоть самого главкома ВМФ может послать и дать команду оного фуфела на борт не пускать. Последствия потом могут быть! Но ПОСЛЕДСТВИЯ! А никак не до.
Ну-у-у. Вы еще напомните что в Конституции сказано про наши с вами права.А часто вам удается их , то есть, эти права покачать? Хозяин -хозяином. А вот панибратствовать с адмиралом вшивому кап-два ни один устав не позволяет.Главкома он может на борт не пускать лишь чисто теоретически, потому что на практике ровно через 5 минут после этого попросту перестанет быть командиром корабля и не факт, что его еще где-нибудь юнгой возьмут. А контр-адмирала — да — не пустить может. Но НЕПРЕМЕННО с пиететом, долженствующим разности званий. Понятно, что последствия возникают чуть позже деяния. Но если вы хотите дослужиться до должности командира корабля, то с адмиралами вы всегда будете предельно вежливы. Вы знаете. старые бродячие собаки боятся палки. Потому что те, которые не боятся. до старости попросту не доживают. Так и с командирами кораблей. Ими становятся только уже доказавшие свою исключительную преданность субординации по отношению к адмиралам всех мастей.
Так тут уже состоявшиеся — что контр-адмирал, что капитан второго ранга. Ситуация экстремальная, к тому же. Вообще, я не склонен именно это обсуждать. Вам непонятно — что тут сделаешь? Остается только развести руками… Вы хоть заметили, что у героев данного рассказа «кошачьи» фамилии?
А должен был заметить? То-есть это намек на то, что все там породистые. один контрик с помойки? Или в чем соль? А «состоявшийся» кап-2 вовсе не вечен в роли командира. легкого крейсера. Послав между не в тот адрес контрика, да еще в такой аварийной ситуации, он легко может уже завтра оказаться командиром портового пожарного катера — на все оставшиеся годы службы.
Ну, Вы же знаете, что тут никто никому ничего не должен. Не вполне так, конечно, но это уже не важно.
Я тоже не поняла , сюжетную линию пооследить трудно. В общем-то есть проблема и с композицией. Гадалка какая-то. Я ва так скажу: на одном антураже морском далеко не поедешь. Герои странные какие-то, без особых примет в характерах. И не понятно, с чего это один из них решил сам себя привязать. В общем, ткману много, смысла мало.