Свободу попугаям
А мы танцуем
На барной стойке
Напьёмся рома
Морские волки,
А завтра утром
Уходим в море
Простор бескрайний
Нас манит снова
Звездой полярной
Мы путь проложим
На путь торговый
Выйти не сложно
Ограбим судно
И в порт обратно
Пить много рома
Вот жизнь пирата
А мы гуляем снова
Не остановит нас
Закон, порядок к слову
У нас свой
На абордаж
В азарте страх теряет роль
На жизнь плевать, в руке лишь пистолет, в крови только ром.
Принято. Оценка эксперта: без оценки .
Стесняюсь спросить, ваши герои моряки или артисты цирка. Танцевать на барной стойке, или НА барной стойке напиться рома, это не у каждого акробата получится.
Стесняюсь спросить о другом: откуда у мальчика в 15 лет такая тяга к рому…
Ну и… каков смысл текста? Для чего он?
А вы уверены, что автор, которого зовут Маша — это мальчик? 🙂
Ну, Серёжа, человек, который пишет, что ему 15 лет, однозначно, для меня ребёнок. Так уж повелось. 🙂 А девочка или мальчик, бог его знает. Тут (в интернете) девочки от имени мальчиков пишут и мальчики от имени девочек. А к спиртным напиткам в этом возрасте (всё больше) подростков/юношей (тут как хотите) тянет. Хотя, конечно, есть и девочки такие…
Кроме того, несколько экзотично: девочка играет на трубе.
Вы всё хотите со мной в диалог вступить. Я спрашиваю, ведь, не Вас. А автора: «Что интересней темы, чем «как напиться» не нашлось?» И тут не важно, какого полу ребёнок. В 15-ть лет…
Тяга к рому, вообще-то, у пиратов. Это стереотип такой по большому счету — все поголовно пираты непросыхающие пьяницы и ром пьют в любую свободную минуту, где бы ни находились, при этом у них железное здоровье и опьянения ни в одном глазу! Суровые ребята, что и говорить! 🙂
“Ио-хо-хо, и бутылка рому”. Вообще тяга к рому была у всех моряков, потому что на парусных кораблях экипажу ежевечерне выдавали порцию рома для профилактики простудных и иных заболеваний. Ромом же добавляли и в бочки с водой, чтоб не затухла. Другой медицины тогда почти не было.
Это оно да, разумеется. Просто я о стереотипах — пират, значит, ром пьет в количествах неимоверных и всегда… Как-то забывают, что пират оттягивался по-полной только на берегу, отмечая благополучное возвращение с добычей. За пьянство на борту полагалась рея…
Я не про то, что у пиратов или у всех моряков тяга — Елена утверждает, что это у автора тяга к рому. Я написал, что не у автора, а у действующих в его произведении пиратов…
Вот с какого перепугу среднестатистический российский ребёнок так интересуется не кладами, а именно «ромовой частью» пиратовской жизни. Вот в чём вопрос. «На барной стойке» О-хо-хо… 🙂
Странные пираты. А стриптиз они не танцевали, часом? 🙂 Образы у молодняка ещё те… Отражают сознание, так сказать… Хоть бы не выставлялись на всеобщее обозрение, что ли… 🙂
Потому, дорогая моя, что в пиратской «библии» — «острове сокровищ Р. Л. Стивенсона «Ио хо хо и бутыька рому»- главеый псалом. А про склады совсем не так колоритно написано. В СССР ром завезли из Венгрии, то ли из Румынии как раз когда я в институт поступал. И мы, между прочим, первым делом этот ром с другом купили. Потому ккк пиратская экзотика. А так вообще были непьющие пацаны — нам еще и по 18 не исполнилось. Ром, кстати, назывался «Ямайка» и продавался в литровых бутылках — дополнительная этакая экзотика..
Был еще кубинский, «Гавана-клуб» (большая редкость)…
Это уже позже. До белого кубинского появились Негру (довольно неприятного запаха) и на пару еще какой-то с длиннющим названием, которое никто так и не сумел прочитать, но очень вкусный. Причем из за знанкомства с Негру Шкторый появился на прилавках на пару месяцев раньше,его никто кроме меня не брал во всем Южно-Сахалинске. А для меня он так и оставался символом настоящего рома, затмевающий и гавану клаб и позже знаменитый баккарди. Он давал опьянение, в точности похожее на то, что описали супруги Голон в Анжелике, маркизе ангелов. Не тупое скотское как водка, а легкое и веселое, улучшающее настроение и вообще энергетику и тонус. Но первым была все же Ямайка — Владивосток, 1971 год. Причем по опьянению эта Ямайка мало отличалась от водки.
Собственно, вполне достоверных сведений о пиратах, в общем-то, не сохранилось — единственное, что читал документального (с большой натяжкой документального, сам автор это и не скрывал), это «История морского пиратства» Я. Маховского (оригинальное название «Pod charna bandera» («Под черным флагом»). Все остальное — действительно, Р. Л. Стивенсон, Р. Сабатини, Р. Штильмарк. И представления о пиратах базируются именно на этих книгах и ряде других подобных. Танцевали ли стриптиз пираты — а кто их знает, полная опасностей и невзгод жизнь требовала расслабления, что они творили, возвращаясь из рейса, один бог ведает. Если Стивенсон не пишет ничего об этом, не значит, что этого не было. Автор предположил, а, может, знает то, чего мы не знаем… Не думаю, что это должно служить поводом для каких-то претензий…