Жизнь моя…

Жизнь моя – уже свечи огарок.
Пропасть. Край. И столбенеют кони.
Вспомнил образ женщины знакомой,
А точнее нежной и родной,
Близкой, но с повадками княжны.
Пеленалась в куртку – мой подарок.
Жаль, что куртка – не мои ладони!
И по мне неведомым законам,
Но известным только ей одной –
Те ладони не были нужны.

Жизнь моя…: 12 комментариев

  1. «И столбенеют кони» — при всём при том, что коней Вы у Высоцкого взяли, кони эти в данном конкретном тексте ни к чему.
    «знакомой, А точнее нежной и родной» — «точнее» — по-канцелярски звучит. и это уточнение сильно портит текст. К тому же «точнее» не уточняет образ «знакомой.» 🙂 «Нежной и родной» — прилагательные не одного порядка. «Нежной» — характеристика героини личная (в этом ряду: добрая, смелая, красивая и проч.). А «родная» — характеристика относительно лит.героя (в этом ряду: любимая, моя, близкая и проч.) Т.е. это не одного порядка качества, так сказать. Рядом они смотрятся странно.
    Определитесь ЛГ о себе говорит или «о той женщине» — а это разные вещи.
    «Близкой, но с повадками княжны» — излише, вообще.
    Исходя из той же логики, что это хар-ки разного порядка — это раз. И, кроме того, слово «повадки» употребляют относительно животных. В отношении любимой женщины (именно в данном контексте оно смешно). Потому что в сочетании с «княжны» — это дикость. Слово «княжна» — возвышает образ возлюбленной ЛГ, а слово «повадки» — принижает. Это не может быть оксюморон, потому что 1) в данном контексте он и не нужен, ну и это 2) не решает никаких художественных задач.
    «Пеленалась в куртку – мой подарок.
    Жаль, что куртка – не мои ладони!» — не согласуется с остальным текстом.
    А, возможно, такое впечатление из-за того, что в столь малом тексте автор много уделили «образу той женщины» (именно описанию).
    «И, по мне неведомым законам,» — странная инверсия, но её происхождение понятно, нужно «вписаться в рифму.» Запятую забыл автор. Это мелочь.
    «Те ладони не были нужны» — я там с тире ещё поспорила бы (после «ей одной»). Но, и логика изложения страдает. Возможно, «ладони» сейчас не нужны, но когда-то были нужны. Тогда: «Те ладони больше не нужны.» Тогда и «законы» воспринимаются как, к примеру, «законы времени». Типа: «всё течёт, всё меняется…» 🙂

  2. Я раньше задавала себе вопрос почему вы никогда не отвечаете на комментарии,а сейчас случайно прочитала в интернете строки одного поэта,которые мне многое объяснили)));
    Когда вердикты фарисей махровый
    выносит, так и просится в расчёт:
    а вы к себе тождественно суровы,
    чтоб быть таким хоть с кем-нибудь ещё?
    и вот уже спросившего поносят,
    забыв о соблюдении манер.
    ответ легко читается в вопросе,
    который так не любит лицемер.
    С вашего разрешения, Vlar,я заберу стихотворение «Жизнь моя…» к себе на стену…прикреплю картинку,добавлю музыку,вообщем,немного обыграю ваш сюжет.)))

  3. Абсолютно не вижу никакого криминала в употреблении эпитетов «нежный» и «родной». Говорят же «белый и пушистый», что, белый = пушистый? Вовсе нет. Почему нужно отказывать в праве на перечисление неоднородных признаков? Например, «большой деревянный стол». Слова «большой» и «деревянный» однородные? Опять нет. Так что как-то вот так.

    • Абсолютно верно. Нежный может быть не родным, а родной — совершенно не нежным. Так что эти эпитеты характеризуют объект с совершенно разных сторон. А насчет женщин…бывалые ловеласы утверждают, что ни одна женщина не умеет быть такой нежной, как проститутка высокого профессионального уровня. Какое уж тут родство. Так что слово «родной» совершенно НЕ(!!!) лишнее дополнение к нежности.

      • Автору сих замечательных слов: «и слАва там означают нотные знаки», разъясняю, если он не понимает, что «белый и пушистый» — это ироничн.
        Так вот, в современном языке молодёжь часто употребляет словосочетание «белый и пушистый».
        Откуда это пошло. Вероятно, из любви к котам. Мол, красивые и милые. Их характеристики (вроде бы) : «белый и пушистый». Кошек в деревнях/на кораблях и проч. потому что те ловили мышей. Крыс (кстати) ловят только кошки (ж.р.), потому что им нужно потомство кормить. А коты (м.р.) иногда убивают котят, чтобы… Ну, тут Вам Гугёл, братья мои, в помощь, как говорится.
        В общем, это из мещанской и дворянской среды — эта любовь к котам. И желание содержать бесполезное в хозяйстве существо (которое сьесть-то нельзя). Периоды войны я исключаю. Хотя, ели, конечно, и кошек и мышек. 🙂
        Так вот, отсюда и «белый и пушистый.» 🙂
        Это высказывание носит ироничны

  4. ироничный оттенок. (Извините, нажалась клавиша сама собой).
    Белый цвет — символ чистоты, невинности и проч. Отсюда, именно белый окрас избран. 🙂 А символика белого — из христианства взята. Но тут она иронична. И влюблённые (супруги, любовники) называют друг друга: «котик, зайчик.» Ничего себе, «котик» — 120 кг, с пивным животом! Ну, это ерунда.

    — Ты хамишь?
    — Да что ты! Я — белый и пушистый! 🙂

    Но, автор употребляет эпитеты не иронично, не так ли?
    Кроме того, «А точнее ( , — тут запятая) нежной и родной», — я уже пояснила, что одна хар-ка относится к женщине, а вторая — к самому автору.
    Скажем честно, просто слово «родной» — это 1) штамп, кот. всюду есть в стихах. «Она была такой родной…» ; 2) это слово «ложится» в рифму.
    Почему мне не нравится: просто оно избито, текст обедняется.
    Прочитал — забыл.
    Я не хочу вдаваться в дискуссии на уровне пятого класса. Но раз тут учителя (типа) 5-го класса, поясню.
    «Большой деревянный стол» — этот стол Вы видите в «реале.» Это типичный вид стола. А вот «белый и пушистый» — Ваш(-ша) любовница(-к) реально такой пушистый? 🙂 Не исключу, что сейчас Вы сидите за таким столом. А вот «белых и пушистых» на вид граждан нужно поискать.
    Кроме того, ещё и запятая. Если это одного порядка хар-ки — она есть, а если разного, то… 🙂

    «никакого криминала» — речь о криминале не идёт. Мы анализируем текст.
    Вижу, что Ваша задача — найти «криминал».
    Уже писала, не там ищите.
    Работайте, работайте. Кушать-то нужно! 🙂

    «бывалые ловеласы утверждают, что ни одна женщина не умеет быть такой нежной, как проститутка» — ну, бывают и такие, что проститутка родная. 🙂
    К чему Вы это написали?
    Демонстрация потребительства по отношению к женщинам.
    🙂
    Если есть категория граждан, которые хотят «и корову не покупать, но молоко иметь», то уж тут найдутся (в любом случае) такие «родные.» «Породнятся» с Вами за плату. 🙂
    Привет «бывалым ловеласам»! 🙂 Кстати, что по этому поводу говорит Новый завет и Старый? Что-то давно цитат не было… 🙂

    • О-паньки. Христианство вы каким боком приплели? Да будет вам известно, что в христианстве две ветви священства: белая и черная. Так вот, черная — это те, кто полностью последовал заветам Христа в том плане, что оставь мать свою и отца своего и иди за мной. Иными словами, чернецы — это те, кто дал обет схимы пред Господа. И ТОЛЬКО ОНИ(!!!) могут занимать высшие церковные должности — быть епископами и митрополитами. А белые те, кто остался с семьей, обет безбрачия не давал и живет себе в миру почти как обычный мирянин. Венец его карьеры — настоятель какого-нибудь не самого значительного храма. То-есть в христианстве как раз черное ВЫШЕ и угодней Господу, чем белое. Ну и каким боком это здесь? Слышали в интернете звон, да не разузнали — откуда он.

      • Я: Привет “бывалым ловеласам”! Кстати, что по этому поводу говорит Новый завет и Старый? Что-то давно цитат не было…
        Чинаров: Христианство вы каким боком приплели? Да будет вам известно, что в христианстве две ветви священства…
        Реально, человек «повёрнут». 🙂
        Кстати, уважаемый, про то, что есть 2 вида священнослужителей, я знаю не хуже Вас. Но какое отношение это имеет к делу?
        Я имела ввиду что говорит Библия о мужчинах, которые прелюбодействуют и блудничают. А, вот интересно, что бы в священных текстах было написано о мужиках, которые распространяют грязные «идейки» относительно женщин в интернете, да ещё и славят пьянство. Попутно в свои 50+ надеясь (всё ещё!) что какая-нибудь молодуха их ждёт. (Старость-то не за горами). А с нею и немощь и одиночество. Только и остаётся, что в интернет всю мерзость души изливать. 🙂

  5. Человек не сумевший построить свою жизнь в молодости, думаю, не очень-то стоит, чтобы его слушали. Даже если он цитирует Библию. Каждый этап нашей жизни ставит перед нами свои задачи: есть время любить, родить детей, их растить, работать, строить дом и есть время и стариться и спокойно ждать смерти, помогая (чем возможно и когда просят) своим близким. Когда же старикан (-ха) начинают кудахтать про любовь (что характерно, непременно к лицам старше их лет на 15-20), это значит, что в своей молодости эту задачу он не решил. А время (даже за деньги) не вернуть. 🙂
    И будь ты хоть театральный критик, хоть министр — конец такой же, как и у самого простого смертного. 🙂

  6. Автор, да прочитайте, наконец, учебник по русск. языку для школы (в том разделе, где пунктуация):
    «И по мне неведомым законам,
    Но известным только ей одной –
    Те ладони не были нужны.» 🙂
    Слава Великому Ворду, что он грамматику правит!

Добавить комментарий

Войти с помощью: