… и мысли в мозг не помещаются
Разлук при всех поёт гармонь
Давай на время попрощаемся
Всё, поезд вдаль уходит мой
***
Так часты наши расставания…
То самолёт, колёс то стук
И делят жизнь на расстояния
Помножив грусть на нежность рук
link_tumovsky
«…и мысли в мозг не помещаются»,
по древу гладкому текут.
Давай-ка с ними попрощаемся,
пускай найдут иной приют.
Парализован мозг картиною,
где поднят на смех здравый смысл:
там «вечер машет вдаль рябиною»,
на взлёте самолёт завис,
там вопреки твоим желаниям
вновь демонстрируется трюк:
кромсают «жизнь на расстояния,
помножив грусть на нежность рук».
Там бесконечные страдания
играет пошлая гармонь,
сплошь лужи окружают здания,
но ты идиллию не тронь —
следя за нефтяными пятнами,
порой заходится душа:
как жизнь бывает непонятна нам,
но как чертовски хороша!
Принято. Оценка эксперта: 21 балл .
Вот этот стиль спародировать бы:
> Разлук при всех поёт гармонь
>То самолёт, колёс то стук
Редко когда столь вольное обращение с языком встречается. Мастер Йода нервно курит в сторонке.
Возможно)))Но этому автору и без того много уделено внимания — 3 пародии уже слишком!
«То самолёт, колёс то стук» — тут все курят в сторонке, даже те, кто не курит… 🙂
Перлы нашего времени: «то самолёт, то стук»! 🙂
«сплошь лужи окружают здания» 🙂 «следя за нефтяными пятнами,
порой заходится душа» — из рубрики «нарочно не придумаешь.»
Инверсия «колес то стук» совершенно неприемлема. Такая конструкция может применяться в одном значении :;колес ЭТО стук».Причем архаическая стилизация должна быть чем то оправдана. Чу! Колес то стук. Надысь любезный мне сулил приехать. Ужели он? Ну, к примеру, автор речевой характеристикой ЛГ хочет подчеркнуть его несовременный возраст.
Сергей, голубчик, я ведь и не против, что такая инверсия не приемлема, так и не я её использовал, а link_tumovsky. Меня-то вообще заинтересовало замысловатое арифметическое действие «делят жизнь на расстояния Помножив грусть на нежность рук».
Дело в том, что я не вижу смысла в пародиях вот такого вот. Единственное что здесь можно пародировать — это неграмотность стилистики. И то вряд ли в этом есть смысл. Когда Иванов писал свою убийственную пародию «богат могучих русским языка», само стихо было все же вполне грамотным. Иванов прицепился к фразе «косматый облак надо мной». Но тут отнюдь не стилистическая беспомощность, а литературный прием, одушевляющий неодушевленный объект. Для чего — иной вопрос. Удалось ли достичь поставленной цели — еще другой вопрос. Но это отнюдь не уродование языка. В данном случае имеем просто чисто механическую подгонку под размер.
Понимаешь, в чем дело. Чтобы написать пародию, ты должен иметь перед собой достаточно зрелое стихотворение, а не ученические наброски.
Серёжа! Во-первых, привожу исходник полностью, чтобы ты мог судить, зрелое это произведение или «ученические наброски».
… и мысли в мозг не помещаются
Разлук при всех поёт гармонь
Давай на время попрощаемся
Всё, поезд вдаль уходит мой
Отрезок жизни – между сЕрдцами
И поцелуй в слезах весь, твой…
Уж проводница громко сердится
Машу с подножки бортовой
Мне машет вечер, вдаль, рябиною
И от дождя… остатки слёз
Не плачь, вернусь к тебе любимая
Пока же… поезд вдаль увёз
В стакане, нежность чайной ложкою
Гимн настучит земных разлук
Ты подожди меня немножко… и…
Вернусь к тебе… мой милый друг
Так часты наши расставания…
То самолёт, колёс то стук
И делят жизнь на расстояния
Помножив грусть на нежность рук
Как не наивны обещания…
Такого больше нет нигде
Любви не громкие прощания
На рельсах, в небе, на воде…
link_tumovsky
Поскольку, как ты однажды заметил, мне лень что-либо выдумывать своё, я попытался разобраться в причинах столь сильного дипрессняка у ЛГ, так появился «Страдалец». Дальше я попытался объяснить ЛГ, что из любого тупика есть выход, нужно только проложить рельсы, так появился «Выход есть». Исследования завершились стихом «Жизнь прекрасна».
Учитывая предыдущий опыт размещения стиха «Где-то между», где уважаемый Владимир Шелест занизил оценку за то, что я неправомочно присвоил этому произведению жанр пародии, я вообще стараюсь избегать присвоения стиху какой-либо категории, просто иронические стихи. Так что, ничего я не пародировал!!! Если стихи так уж плохи, то так и скажи!
Евгений, я думаю, Сергей прав. Даже не стоило приводить и полный текст стиха, и так понятно, что автор сего опуса графоманище ещё тот. Так стоит ли тратить время, пародируя его неумелые безграмотные попытки что-то зарифмовать?
Владимир, меня в данной ситуации интересует только одно мои стихи Страдалец, Выход есть и Жизнь прекрасна откровенно плохи, что не имеют право быть опубликованными?
Евгений, я не редактор никаких журналов и сборников, поэтому ничего не могу сказать о том, годится ли это для них. Как выпускающий здесь, в Дуэлите, я не публикую представленные произведения, которые мной оцениваются ниже 11 баллов . Как видите, моя оценка Ваших произведений гораздо выше, и они все опубликованы. Но до 30 баллов, на мой взгляд, им ещё предстоит подрасти.
Однако же опубликовали в своё время стих госпожи Елены Гайдамович Всем престарелым наполеончикам. Впрочем, может быть это были не вы. Благодарен за критику!
Этот был я. Но опубликовал то стихотворение, выразив своё мнение грифом «без оценки».
Логики не вижу, но воля ваша!
Владимир, ниже 11 баллов, это что по вашему?
Это здесь: https://duelit.ru/sprashivay/informatsiya-po-saytu/otsenki-i-kommentarii/
А мужчина то бы одинадцатипроцентный)))
Если это конкретный спор с конкретным автором., тогда не стоит тем более тратить время на возражения скверно сочиненному литературному герою. Потому что «В стакане, нежность чайной ложкою
Гимн настучит земных разлук»
Тут уж спорь-не спорь,а это все равно диагноз.Ну про «поцелуй в слезах весь» я уж скромно умалчваю.
А насчет качества — ты поневоле опускаешься до уровня оппонента. Поскольку ведешь дискуссию конкретно с ним. А поэзия, напомню, это обобщение. Стихотворение должно иметь самостоятельный смысл. А это…ну может быть жанр провинциального газетного «тоже фельетона» в стихах, Провинциального, потому что хороший фельетон тоже обобщает проблему, поднимаясь от частного случая и именно для этого газетный жанр привлекает такой негазетный инструмент, как художественный вымысел. В провинциальных же штатах редакций фельетонистов не было. Не в каждой областной газете попадались, ибо это вообще то жанр высшего пилотажа. И когда партия приказывала районкам или многотиражкам подбавить критики, как раз и прибегали к рифмованным формам, маскируя слабость самого материала. Партийные кураторы обычно на это покупались.А вот читатели думали — что именно так и надо писать.И пытались написать «не хуже».
Если ты обратил внимание, я оставил твое произведение без оценки. Потому что это не то что плохой стих, это не стих от слова вообще. Разумеется — я констатирую отнюдь не факт, а лишь свое мнение.