Жизнь прекрасна

… и мысли в мозг не помещаются
Разлук при всех поёт гармонь
Давай на время попрощаемся
Всё, поезд вдаль уходит мой
***
Так часты наши расставания…
То самолёт, колёс то стук
И делят жизнь на расстояния
Помножив грусть на нежность рук
link_tumovsky

«…и мысли в мозг не помещаются»,
по древу гладкому текут.
Давай-ка с ними попрощаемся,
пускай найдут иной приют.

Парализован мозг картиною,
где поднят на смех здравый смысл:
там «вечер машет вдаль рябиною»,
на взлёте самолёт завис,

там вопреки твоим желаниям
вновь демонстрируется трюк:
кромсают «жизнь на расстояния,
помножив грусть на нежность рук».

Там бесконечные страдания
играет пошлая гармонь,
сплошь лужи окружают здания,
но ты идиллию не тронь —

следя за нефтяными пятнами,
порой заходится душа:
как жизнь бывает непонятна нам,
но как чертовски хороша!

Принято. Оценка эксперта: 21 балл .

Запись опубликована автором Евгений Казмировский в рубрике +18, Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Евгений Казмировский

Об авторе Евгений Казмировский

Родился в 1954 году в г. Фрунзе (ныне Бишкек), с 1978 года живу в Санкт-Петербурге. Капитан 2 ранга в отставке. Номинант премии «Поэт 2011 -2015 года». Издательством «Altaspera Publishing & Literary Agency Inc.» (Торонто, Канада) 2014 году выпущен сборник стихов «Пришельцы из 20-го столетия». В 2016 году вышли три книги: «Стыдно быть несчастливым», издательские решения Ridero, электронная книга «А пёс его знает», издательство izdat-knigu.ru., «Дай Бог», издательство «Союз писателей», Новокузнецк, в 2019 году сборник « Туман для ёжика. Добрый юмор пенсионного возраста». Подписывайтесь на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UC6nwbXIKJrOI78LfxRDzxag?view_as=subscriber Мой сайт:http://kazmirovskiy.ru/

Жизнь прекрасна: 17 комментариев

  1. «То самолёт, колёс то стук» — тут все курят в сторонке, даже те, кто не курит… 🙂
    Перлы нашего времени: «то самолёт, то стук»! 🙂
    «сплошь лужи окружают здания» 🙂 «следя за нефтяными пятнами,
    порой заходится душа» — из рубрики «нарочно не придумаешь.»

  2. Инверсия «колес то стук» совершенно неприемлема. Такая конструкция может применяться в одном значении :;колес ЭТО стук».Причем архаическая стилизация должна быть чем то оправдана. Чу! Колес то стук. Надысь любезный мне сулил приехать. Ужели он? Ну, к примеру, автор речевой характеристикой ЛГ хочет подчеркнуть его несовременный возраст.

    • Сергей, голубчик, я ведь и не против, что такая инверсия не приемлема, так и не я её использовал, а link_tumovsky. Меня-то вообще заинтересовало замысловатое арифметическое действие «делят жизнь на расстояния Помножив грусть на нежность рук».

      • Дело в том, что я не вижу смысла в пародиях вот такого вот. Единственное что здесь можно пародировать — это неграмотность стилистики. И то вряд ли в этом есть смысл. Когда Иванов писал свою убийственную пародию «богат могучих русским языка», само стихо было все же вполне грамотным. Иванов прицепился к фразе «косматый облак надо мной». Но тут отнюдь не стилистическая беспомощность, а литературный прием, одушевляющий неодушевленный объект. Для чего — иной вопрос. Удалось ли достичь поставленной цели — еще другой вопрос. Но это отнюдь не уродование языка. В данном случае имеем просто чисто механическую подгонку под размер.
        Понимаешь, в чем дело. Чтобы написать пародию, ты должен иметь перед собой достаточно зрелое стихотворение, а не ученические наброски.

        • Серёжа! Во-первых, привожу исходник полностью, чтобы ты мог судить, зрелое это произведение или «ученические наброски».
          … и мысли в мозг не помещаются
          Разлук при всех поёт гармонь
          Давай на время попрощаемся
          Всё, поезд вдаль уходит мой

          Отрезок жизни – между сЕрдцами
          И поцелуй в слезах весь, твой…
          Уж проводница громко сердится
          Машу с подножки бортовой

          Мне машет вечер, вдаль, рябиною
          И от дождя… остатки слёз
          Не плачь, вернусь к тебе любимая
          Пока же… поезд вдаль увёз

          В стакане, нежность чайной ложкою
          Гимн настучит земных разлук
          Ты подожди меня немножко… и…
          Вернусь к тебе… мой милый друг

          Так часты наши расставания…
          То самолёт, колёс то стук
          И делят жизнь на расстояния
          Помножив грусть на нежность рук

          Как не наивны обещания…
          Такого больше нет нигде
          Любви не громкие прощания
          На рельсах, в небе, на воде…
          link_tumovsky
          Поскольку, как ты однажды заметил, мне лень что-либо выдумывать своё, я попытался разобраться в причинах столь сильного дипрессняка у ЛГ, так появился «Страдалец». Дальше я попытался объяснить ЛГ, что из любого тупика есть выход, нужно только проложить рельсы, так появился «Выход есть». Исследования завершились стихом «Жизнь прекрасна».
          Учитывая предыдущий опыт размещения стиха «Где-то между», где уважаемый Владимир Шелест занизил оценку за то, что я неправомочно присвоил этому произведению жанр пародии, я вообще стараюсь избегать присвоения стиху какой-либо категории, просто иронические стихи. Так что, ничего я не пародировал!!! Если стихи так уж плохи, то так и скажи!

          • Евгений, я думаю, Сергей прав. Даже не стоило приводить и полный текст стиха, и так понятно, что автор сего опуса графоманище ещё тот. Так стоит ли тратить время, пародируя его неумелые безграмотные попытки что-то зарифмовать?

          • Если это конкретный спор с конкретным автором., тогда не стоит тем более тратить время на возражения скверно сочиненному литературному герою. Потому что «В стакане, нежность чайной ложкою
            Гимн настучит земных разлук»

            Тут уж спорь-не спорь,а это все равно диагноз.Ну про «поцелуй в слезах весь» я уж скромно умалчваю.

            А насчет качества — ты поневоле опускаешься до уровня оппонента. Поскольку ведешь дискуссию конкретно с ним. А поэзия, напомню, это обобщение. Стихотворение должно иметь самостоятельный смысл. А это…ну может быть жанр провинциального газетного «тоже фельетона» в стихах, Провинциального, потому что хороший фельетон тоже обобщает проблему, поднимаясь от частного случая и именно для этого газетный жанр привлекает такой негазетный инструмент, как художественный вымысел. В провинциальных же штатах редакций фельетонистов не было. Не в каждой областной газете попадались, ибо это вообще то жанр высшего пилотажа. И когда партия приказывала районкам или многотиражкам подбавить критики, как раз и прибегали к рифмованным формам, маскируя слабость самого материала. Партийные кураторы обычно на это покупались.А вот читатели думали — что именно так и надо писать.И пытались написать «не хуже».

            Если ты обратил внимание, я оставил твое произведение без оценки. Потому что это не то что плохой стих, это не стих от слова вообще. Разумеется — я констатирую отнюдь не факт, а лишь свое мнение.

Добавить комментарий

Войти с помощью: