Занавес.
Сцена 1. Комната графолога.
В комнате – стол, заваленный бумагами, лупа, чернильница, перо. За столом – Графолог, усатый мужчина в очках, изучающий почерк Фроси. Фрося сидит напротив, с надеждой глядя на него.
ФРОСЯ: Ну что, скажите, у меня есть шанс? Я смогу ходить по потолку? Это очень важно для моего личностного роста!
ГРАФОЛОГ: (качая головой) Боюсь, вас ждет разочарование. Ваш почерк говорит о том, что… вы человек вполне приземленный. Максимум, на что вы способны – это крепко стоять на ногах. О потолке не может быть и речи.
ФРОСЯ: Что?! Да вы ничего не понимаете! Я – гений! Я должна летать!
ГРАФОЛОГ: Увы, почерк не обманешь. Вам ближе земля, чем небеса.
Фрося в отчаянии убегает.
Сцена 2. Комната Фроси.
Фрося сидит за столом и усердно тренируется, меняя свой почерк. Она выводит вензеля, наклоняет буквы, делает петли и завитушки.
ФРОСЯ (себе под нос): Нет, так не годится… Надо что-то более… воздушное! Лёгкое!
Через некоторое время Фрося снова оказывается в кабинете Графолога.
ФРОСЯ: Ну, как вам мой новый почерк? Теперь я смогу ходить по потолку?
ГРАФОЛОГ: (внимательно
изучая почерк) Хм… Уже лучше. Чувствуется некая динамика, стремление к высоте. Но… потолок все еще недостижим. Максимум, что вам светит – это ходить по стенам. Но недолго. И с большим трудом.
ФРОСЯ (разочарованно): По стенам? И все?
ГРАФОЛОГ: Увы, таков ваш предел.
Фрося снова убегает.
Сцена 3. Снова комната Фроси.
Фрося в полном отчаянии. Она рвёт исписанные листы бумаги, бросает ручку на стол и рыдает.
ФРОСЯ: Что же делать? Как мне доказать, что я гений?
Вдруг её осеняет идея.
ФРОСЯ (вытирая слёзы): А что, если я… полностью изменю свой почерк? Перепишу себя заново?
Фрося с удвоенным усердием принимается за работу. Она изучает почерки знаменитых людей, копирует их стиль, изобретает новые элементы.
Сцена 4. Кабинет Графолога.
Графолог с изумлением смотрит на новый почерк Фроси.
ГРАФОЛОГ: Невероятно! Это… это что-то совершенно новое! Я никогда такого не видел!
ФРОСЯ (с замиранием сердца): Ну, что? Я смогу ходить по потолку?
ГРАФОЛОГ: (восторженно) Да! Да, вы сможете ходить по потолку! Более того, вы сможете летать! Вы – гений!
Фрося ликует.
Сцена 5. Метро.
Фрося стоит посреди вагона, привлекая внимание пассажиров.
ФРОСЯ (торжественно): Внимание! Внимание! Я – гений! И сейчас я докажу вам это! Я буду ходить по потолку!
Фрося делает глубокий вдох, напрягается и… начинает медленно подниматься в воздух. К всеобщему изумлению, она действительно идет по потолку вагона.
Пассажиры в шоке смотрят на нее.
ПАССАЖИР 1: Невероятно! Это чудо!
ПАССАЖИР 2: Она действительно ходит по потолку!
ПАССАЖИР 3: Это что-то невероятное!
Вдруг один из пассажиров, одетый в строгий костюм, выходит вперед.
ПАССАЖИР 4: (скептически) Это все ерунда! Это никакой не гений! Это графолог не правильно графологическую экспертизу сделал!
Фрося спускается на пол и возмущенно машет листком с экспертизой.
ФРОСЯ: Как вы смеете?! Вот, смотрите! У меня есть заключение графолога!
ПАССАЖИР 4: (берёт листок и внимательно изучает его) Хм… Позвольте… Да я тоже графолог! И смею вас заверить, почерк поддельный!
Пассажир 4 начинает громко смеяться. К нему присоединяются остальные пассажиры.
ПАССАЖИРЫ (хором): Ха-ха-ха! Почерк поддельный! Ха-ха-ха!
Фрося в ярости топает ногой.
ФРОСЯ (возмущенно): Но я же только что ходила по потолку! Вы же видели! Разве это не доказательство?
Пассажиры продолжают смеяться над ней. Фрося выбегает из вагона.
Сцена 6. Улица.
Фрося бредёт по улице, полная гнева и обиды.
ФРОСЯ (кричит в небо): Я требую правильную экспертизу! Я требую признания! Я – гений! И я это докажу!
Фрося решительно направляется на поиски нового графолога.
Занавес.
(с) Юрий Тубольцев
Наконец что-то вменяемое. Годится! А кто соавтор?