От тяжелой похмельной ломки
Мысль абстрактна и нетверда…
У ближайшей бензоколонки
Водка стоила четвертак.
У таксистов иногородних
Своя такса и свой расчет…
В этих каменных подворотнях
Время снова назад течет.
В этих спальных глухих кварталах
Мы учили родной язык
У блатных пацанов картавых
И бомжей, завсегда косых.
За общагой Литинститута,
Где гудел всю ночь таксопарк,
Мы кормили с руки проституток
И бродячих больных собак.
Загибаясь от безнадеги,
Мы срывались с карнизов вниз
В электрические натеки
Фонарей и в огни зарниц.
Но в гульбе и в бреду глубоком
Мы ловили благую весть,
Не забытые русским Богом,
Ибо был Он всегда и здесь.
В звездном небе, в безумном беге,
В жуткой тьме и на самом дне…
Было все это в прошлом веке,
В прошлой жизни, в другой стране.
Принято. Оценка эксперта: 29 баллов.
Честно говоря, не поняла, при чем тут иногородние водители, и почему проституток кормили именно мацой. И строфу про Бога тоже. Может, оно и не важно, но как-то сильно в глаза бросилось. Стихотворение очень своеобразное…
Это стихотворение автобиографическое. Кто жил в 90-х гг. в общаге Литинститута, знают, что купить в ночное время водку можно было либо у иногородних таксистов, которые крутились у ближайшей бензоколонки и продавали водку дешевле, чем таксисты московские, 13-й таксопарк которых находился возле общаги. Московские таксисты в ночное время водку продавали дороже. Строфа о Боге — это аллюзия на богоискательство, которым грешили студенты моего времени. Про мацу ничего не скажу — влезло так в строку. Впрочем, есть и другая редакция — вместо «мацой» читать «с руки». Просто не знаю пока, как здесь отредактировать и возможно ли это. В любом случае, спасибо за критику.
Вот теперь все встало на свои места! Спасибо за пояснения!
Как сказал бы Олег — сплошные ПК. Этих ПэКов как в лесу грибов. Ну стоила водка четвертак.Кстати в конце 80-х (а вовсе не в 90-е)после идиотского сухого указа. Это так важно? По советским временам — понятно бы. А сейчас вы что, подстрочник будете дописывать? Бомжей устати по тому времени еще не было столько, чтоб язык учить.Считаные единицы. Это потом, как раз в 90-х, когда литруха Рояля стала стоить червонец в любое время суток, бомжи появились.
Но написано очень технично. Техническую часть и оцениваю
Плохо вы, уважаемый, свою историю знаете, если утверждаете, что бомжей тогда не было — на Руси-матушке они всегда были, только назывались по разному. «Бомж — чалдон, бездомник, без определенного места жительства, босяк, бродяга, бич, бездомный Словарь русских синонимов. бомж см. бродяга Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …» И стихотворение это именно о конце 80-х гг, когда я заканчивал Литинститут и когда водка, кстати, стоила именно четвертак. Но это все детали.
В Мокве то советской? Ага, на каждом углу. С ними не церемонились — не порть нравственного вида столицы, гуляй на сто первый километр. И я разве писал что их ВООБЩЕ НЕ БЫЛО? Повторяю. если вы по диагонали прочли.
Бомжей кстати по тому времени еще Не БЫЛО СТОЛЬКО, чтоб язык (с ними) учить.СЧИТАНЫЕ ЕДИНИЦЫ
Это то же самое, что дедушкины крылья — что за крылья такие, в чулане хранящиеся? И куда Вы на них летали, в какие поднебесья. Если Вы на каких-то мифических крыльях летали, то почему я не мог общаться со вполне реальными бомжами, которых в Москве было хоть пруд пруди в конце перестройки, когда страна уже разваливалась и никому ни до чего не было дела, тем более до бомжей. С уважением.
Да потому, дорогой мой, что на мифических крыльях, иначе, на созданном поэтом ОБРАЗЕ тот может летать черт-те куда. А на реальном эпизодическом элементе далеко не улетишь. Если б вы не привязали жесткие временные рамки про водку с четвертаком, оно бы и ничего, поэт не обязам хронологически описывать жизнь. Но дело то в том, что четвертак кроме хронологирования НИКАКОЙ ДРУГОЙ фунции не выполняет, он именно обрисовывает время действия.
Кстати, чалдон — это вообще то не бомж, а русский, но рожденный в сибири. Коренной сибиряк. А бич — моряк слоняющийся в порту и около, отстав по каким-то причинам от корабля. Причем термин чисто дальневосточный. А стихотворение ваше я и говорю что о конце 80-х. Но в комменте вы отписали будто 90-е.И вся картина про бомжей и проституток, она тоже из 90-х.И весь этот ваш компот без специальных знаний не понять. А какова идеястихотворения — не понять и со знаниями.Допускаю,что даже с академическими. Идея просто не вытанцевалась.Ее нет.Просто картинка-ностальжи.
Как говорил Маяковский, «не могу же я вам свою голову приделать, чтобы вы поняли мое сттихотворение». Если не поняли, это Ваша проблема , а не моя. Пытаетесь арифметикой гармонию объяснить? Не получится, уважаемый мэтр!
Мда. Только в таком ключе любой графоман могет под Маяковского ответить. Аргумент хлипок. Вы, конечно, не графоман, но технарь, похоже. Если не секрет — кто вас в институте вел?
Похоже, вы уже все решили, хотя прочитали Вы всего лишь одно мое стихотворение. Не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.
Извините, я вовсе не дискутировал. А что вы имени своего наставника стесняетесь? Я ведь вовсе не для комментариев спросил. Мне просто интересно.
Да что там стесняться: сначала был Егор Исаев, потом Владимир Костров.
Солидно. И теперь понятно немного.
На скамейке возле иномарок,
Холодея, помирает бомж.
Над скамейкою стоит ужасный
Липкий запах грязи и мочи.
И взывать к кому-нибудь напрасно:
Потеряли жалость москвичи. (С)
не понял насчет «понятно немного»
Точнее не понятно а понятен. Ваш творческий метод. Немного — подчеркиваю. Поэтому пока воздержусь конкретнее говорить. Только не подумайте ради Бога, что я вас заподозрил в подражательстве.
Да нет никакого творческого метода. Тем более, что стихи Кострова мне не особенно нравятся, точнее — я к ним равнодушен, а своими истинным учителями всегда считал Блока, Тютчева и Достоевского.
Я пока воздержусь от развития этой темы. Вот почитаю вас побольше, тогда и буду формировать свое мнение.
Если хотите, можете некоторые мои стихи здесь почитать http://www.stihi.ru/avtor/vatazhnik
Добрый вечер, Владимир! Можно и мне почитать Ваши стихи?
А это стихотворение мне понравилось. И детали не напрягли — почему нет, если здесь много автобиографического? Я, например, не помню, сколько водка во времена моей молодости стоила, но хорошо помню, как мы покупали самогонку у какой-то бабки и ставили бражку, чтобы отметить «экватор». А училась я тоже примерно в это время — конец 80-х — начало 90-х.
Непременно попасусь на вашей страничке в стихире.
Спасибо на добром слове, Ирина. Только в 90-м я уже закончил. А детали в стихах обсасывать — последнее дело.
Бывают же такие чудаки:
Последнюю найдя с похмелья крошку,
Идут кормить на улице с руки
Бомжа, собаку, проститутку, кошку…
Зацепил меня Ваш стих, Владимир.
Рад, что хоть кого-то зацепило. Для делающего стихи большей награды и быть не может. Спасибо!
Я придерживаюсь лично своего мнения, …Если мысль абсурдна., зачем ставить многоточие и уводить мысленно читателя уже на бензоколонку,да еще пояснять используя цифры..
…Все намного проще можно было написать.:
От тяжелой похмельной ломки
Мысль абстрактна и нетверда,
Хоть ты лопни, а хоть не лопни
Ей похмел нужен так и так..
Ну, и переход в следующую тогда тоже малость править нужно…Бензоколонка, с четвертаком здесь в стихотворение словно бельмо на глазу.
Хотя, и само употребление слово мысль — мысль может быть одна, ну вообще когда задница полная,.. пишется и говорится — мысли …И здесь оспоримо так же, допустимо или нет..
.С одной стороны, если с со страшной попойки, может образно и подходит, что мысль всего одна.
А по поводу цифр, дат и т. п. — считаю их уместными в написание стихотворения в крайне исключительных случаях…например…(Шел сорок пятый.Кончилась война )- в таких, использование нужно, так как это исторический факт.