Снилось вчера, как возле огромной сцены
Очередь змейкой. Я ожидаю мига
Встать под софиты с даром своим бесценным.
Вот режиссёр сидит над открытой книгой.
Он, говорят, велик и творит веками –
Солнце с луной в его постановках примы,
Звёзды в ночи его зажжены руками,
Каждое действо чудно, неповторимо.
Кажется, что-то пела. Смотрел устало.
Всё показать хотела свои таланты.
В мыслях – Большой и Гранд-Опера, Ла Скала…
Вот исполняю партию «Иоланты»…
После стихи читать начала несмело:
Дрожи унять в коленках всё не могла я.
Рот пересох, в ушах бубенцом звенело,
Взгляды ловила: он – сопереживает?
Не перебил. Дослушал. Черкнул чего-то
В книге своей. Поднялся – седой, неловкий:
«Не безнадёжна. Будет тебе работа.
Завтра и приступай… А начнём с массовки».
Всё понравилось кроме первой строфы, не легко как-то она жуётся — снилось, как очередь змейкой; сидит над книгой. И ещё споткнулся на Опера, она же Гранд Опера или Гарнье, полагаю. Если не только я один споткнусь, есть вариант — Большой уж точно все сходу словят, и тогда: «В мыслях — Большой и Гранд Опера… Ла Скала.»
Кстати, да, про Опера поддерживаю.
Владимир, Игорь, спасибо, сейчас исправлю.
Кстати, быстро исправлять, я думаю, не стоит. Тогда советы авторов, советующих это сделать, непонятны. Я вообще, из уважения к их комментариям, ничего не меняю, а публикую в отзывах вариант с их пожеланиями. Но это кто как захочет.
Снилось вчера — действительно немного притормаживает легкость при чтение . Все потому , что обычно яркий сон — который был намедни , врезается сразу ..А , тут вдруг вчера , и сразу напрашивается вопрос ..а почему не сегодня , не позавчера , ни неделю назад. Кажется что — то пела — смотрел …обычно пение слушают .
Света, спасибо. Да, яркий сон врезается сразу, а потом долго «переваривается». Иные сны забыть всю жизнь невозможно.
Хорошо
Спасибо, Сергей!
Сразу, с первых строчек узнаю Кемакову.))
Я Вас тоже так, Саша…
Похоже на стихи, первые две строфы ровно, а потом пошло заполнение уже написанного. В предпоследней строфе что-то ужасное творится с рифмой и ритмикой. Гумилёвский «Трамвай» напоминает начало.
А мне понравилось. Есть, конечно, что-то»каверзное». Но я не силён в критике. По мне или хорошо, или я пройду мимо. Такие сны появляются не на пустом месте. Я тоже в юности мечтал петь. В муз. училище, в очень хорошем хоре, пел тенором. И получалось очень неплохо. Ушёл в Армию и потом всё бросил. Дурак был! А вообще-то — кто его знает…
А я вот думаю, что читать буквально всё, что здесь написано, не совсем верно. Это же аллегория, обыграно пресловутое «весь мир — театр, а люди в нём — актёры», на что указывает божественный посыл в массовку, если уж совсем не считать достаточно прямого указания на вращение режиссёром-богом светил. Я, конечно, могу ошибаться, и никакого подтекста здесь нет, но тогда это не поэзия, а поздравительная открытка. Впрочем, первые две строфы мне всё равно нравятся.
Вы, наверное, решили, что я не понял о чём этот стих? Понял — для этого много ума не надо. Но воспринял это по-своему. Имею право!
«Он, говорят, велик и творит веками » — ВЕКАМИ ТВОРИТЬ человек не может, следовательно, режисёр — некто Всевышний, Творец и проч. Как, впрочем, и истолковали это некоторые читатели.
Тогда, смотрите, зачем же детальное описание кастинга в театральное училище:
«Кажется, что-то пела. Смотрел устало.
Всё показать хотела свои таланты.
В мыслях – Большой и Гранд-Опера, Ла Скала…
Вот исполняю партию «Иоланты»…
После стихи читать начала несмело:
Дрожи унять в коленках всё не могла я.
Рот пересох, в ушах бубенцом звенело,
Взгляды ловила: он – сопереживает?»
На мой взгляд, ГЛОБАЛЬНАЯ тема требует и соответствующих образов. А то получается, что перед творцом Звёзд и Луны ЛГ пела и стихи читала. В принципе, ни одна вера не требует этого, чтобы тебя «выбрали» на «первые» роли. Т.е. назначили в святые.
Тогда при чём тут «Большой и Гранд-Опера, Ла Скала…»?
Если же воспринимать это как просто описание кастинга, то Солнце и Луна и Звёзды, уж, извините, не лезут ни в какие ворота.
А вот это: «Он, говорят, велик и творит веками –
Солнце с луной в его постановках примы,
Звёзды в ночи его зажжены руками,
Каждое действо чудно, неповторимо.» — в данный контекств не вписывается.
А потом, он «смотрел» на ЛГ » Не перебил. Дослушал. Черкнул чего-то» Понятно, что это человек. В общем, есть 2 части, которые плохо согласуются.
Господи, прости меня грешного, за мои крамольные речи! За то, что я считаю, что автор этого стиха ни в коей мере не хотел Тебя оскорбить за предназначение Тобой саму себя, Кемакову Ирину, молодую, красивую женщину, в слишком жизненной интерпретации! Покарай меня лично, но избавь её от своего гнева! А на меня возложи все её прегрешения. Безропотно приму любое Твоё наказание… С глубоким почитанием — твой раб Евгений.
Похвально, похвально, Евгений.
🙂
Но я не о прегрешениях кого-либо, а о содержании стиха, о согласованности идей, слов, образов.
Евгений, Вы меня испугали! Когда я по электронке получила это письмо, даже глаза округлила от изумления…
Здесь, в стихотворении, речь не только об актерах, а вообще о творчестве, творческих людях — в том числе, разумеется, и поэтах.
Да не пугайтесь, Ира. Всё я понял что-о-чём. Просто весь день дождь идёт и мне некуда себя деть. И я сижу и занимаюсь словоблудием. Столько уже набузил, что сам от себя устал. Такого никогда ещё не было. Вот так люди сходят с ума от безделия!
Понравилось.