Ты безымянной ночью вдруг
Проснулся. На стене фонарный круг
Пятном безмолвия качался.
И ливень за окном. И ветер разыгрался.
И желтый лист прилип к стеклу,
И лай собаки безответный,
И свет луны, уныло — бледный,
На сердце навевал тоску.
Холодный кофе. Сигареты.
Да ночь длиною в километры…
Проснулся. На стене фонарный круг
Пятном безмолвия качался.
И ливень за окном. И ветер разыгрался.
И желтый лист прилип к стеклу,
И лай собаки безответный,
И свет луны, уныло — бледный,
На сердце навевал тоску.
Холодный кофе. Сигареты.
Да ночь длиною в километры…
* * *
Стоишь у темного окна.
А за окном вчерашний дождь.
И только эхом тишина:
Вчерашний дождь, вчерашний дождь.Разбить бы вдребезги стекло,
Но постоянно что-то ждешь.
И снова темное окно.
И каждый день вчерашний дождь.Принято. Оценка эксперта: 24 балла
А за окном вчерашний дождь.
И только эхом тишина:
Вчерашний дождь, вчерашний дождь.Разбить бы вдребезги стекло,
Но постоянно что-то ждешь.
И снова темное окно.
И каждый день вчерашний дождь.Принято. Оценка эксперта: 24 балла
Зачем вдребезги разбивать стекло? И как связан «неразбитие» стекла с ожиданием?
На съемках к/к » Хрустальный ключ», мне посчастливилось работать с замечательным мастером, Александром Артемовичем Адабашьяном. Так вот он, на вопросы продюсеров типа «…почему эта стена белая, зачем велосипед в углу, почему горница кривая…» отвечал — я художник, я так вижу.
Сравнение не катит. Вам вопрос задал не продюсер в процессе съёмок, а зритель, увидевший результат после монтажа и озвучки.
Я для себя могу как-то представить немотивированную агрессию, порождённую градусом бессонницы. С одновременным пониманием бесполезности.
Здесь без градуса и агрессии. Отсутствие определенности в будущем, одиночество. Вот такая «корявая» попытка самоанализа.
У режиссеров это сплошь и рядом. Потому что есть жесткий план, который постоянно срывается и некогда теоретизировать. Съемки — всегда экспромт. Но после съемки есть монтах, собственно тот процесс, который и делает картину. И заодно позволяет частично или полностью исправить косяки экспромтного «вИдения » художника.
А после монтажа в советском кино был еще и худсовет. Который вовсе не был тупой партийной цензурой. В последнее время вышло довольно много материалов на ТВ о создании той или иной картины. Часто — с жалобами на цезурные купюры. Но как правило, все эти купюры именно с художественной точки зрения, были очень к месту и добавляли режиссерам вовсе не позора, а любви кинозрителей. Не забывайте.
А поэт, выплескивая творение на бумагу в три секунды, почему то совершенно игнорирует значение дальнейшего монтажа, тщательной работы мс экспромтным материалом
Проводить аналогию, так проводить. Давайте отработаем ваш эпизод как съемочный кадр. Герой стоит у оконного окна и смотрит на дождь. Вдруг его лицо перекашивает вспышка ярости, хватает табуретку и пытается разбить окно. Но оглядывается на телефон и опускает табуретку. И стоит попеременке глядя то на дождь то на телефон, то на дверной звонок. Кадр, допустим, интересный. И даже очень содержательный. Но как вы думаете, должен он быть связан с происходящим в фильме? Или зритель заподозрит психическое расстройство отнюдь не у актера — у режиссера.
Темное окно — непонятное, неопределенное будущее.
Вчерашний дождь — не отпускающее прошлое.
Разбить стекло — сделать шаг, принять решение, начать жить настоящим.
Ожидание — нерешительность в действиях, поиск варианта действия.
P.S. Как говорил Шерлок Холмс, проще сказать кто убийца, чем рассказать весь ход мыслей.
А как нам это все понять? Ведь это не в стихотворении пока, а лишь у вас в голове. Конан Дойль, кстати, тем и отличался от Холмса, что заботился о том, чтобы сделать всю картину понятной читателю.
Хорошо хоть к первому стишку вопросов нет)))
Вопросы всегда есть. Просто никто не обгнимет необъятного. Если к какому-то стихотворению вопросов нет, значит оно либо выпало из поля моего внимания, либо совсем не заинтересовало.
Хорошо.
Вот у нас в Питере аккурат совпало: и вчера шторм и сегодня и завтра обещают. И темно таки, а в полчетвертого реальные сумерки наползают.А мы все ждем когда солнышко проклюнет. И что? Какое стекло бить? Это я с вашим образом разбираюсь, кстати. У вас такое сравнение ведь. Но я то хорошо знаю — чуть окно приоткрою: мне сразу ветер воды в морду накидает — прошлого, то-есть, по вашей терминологии.Дождь то, он вчерашний. Как вчера шел, так и сегодня ничего не изменилось. У вас в стихе ровно так же. Ну и ждем-с. А какой вариант действия человека против циклона? Разве что грогу нажраться и в постельку под бочок к любимой (у кого есть) А у кого нет — так хоть иди воруй. Тут ваще, как говорится,без вариантов.
Ага, как в том анекдоте: — Надоело спать одному? Иди на вокзал! 🙂
Я вон до сих пор помню анекдот из кина «Тасс уполномочен заявить». Там шпион, которого пасут уже, приходит домой в трехкомнатную квартиру. Тщательно закрывает все окна шторами Кроме одного. Именно перед открытым окном изненник ставит рацию и начинает свои шпионские дела. И КГБшники, наблюдающие за окнами дома с помощью спецтехники, после героических умственных усилий понимают — да — он действительно шпион. Будем брать.
«мне сразу ветер воды в морду накидает прошлого» — прекрасная строка для стихотворения. 🙂
Только чуть подкорректировать.
Типа:
«Сегодня штормит
И ветер гостями черпает
воду из Невы.
Мне в морду былое
без страха бросает
А помните, Вы…»
и тут — сколь угодно пишите: хоть про любовь, хоть про политические репрессии… 🙂
В общем-то такой отбор не стоит отождествлять с пресловутой «цензурой» — официально никакой цензуры в стране не было (в отличие от проклятой царской цензуры)))))) — благодаря отбору, иногда, конечно, необъективному советский зритель действительно смотрел по большей части кино качественное, как отечественное, так и зарубежное. То, чего сейчас остро не хватает на самом деле.
Цензура была. Цензорский комитет стыдливо назывался комитет по охране государственной тайны в печати. Но в советских худсоветах кроме цензоров заседали все же талантливые профессионалы.И когда я теперь узнаЮ — что именно они сокращали и вырезали я чаще испытываю благодарность. Кстати, сахалинским «цензором» одно время работал нынешний секретарь областного СП Николай Тарасов, уже тогда член СП. Это человек из числа тех, кому я бесконечно благодарен — именно он решительно поддержал меня в тот момент когдая решал для себя: настоящие ли у меня стихи или так, баловство кухонное.
Но и реальная цензура была. довелось мне раз выступать с ним на телевидении в такой ситуации. Он вел в Южнолм ЛИТО, была уже подготовлена встреча с ЛИТОвцами. И тут двое поэтов вылетели из программы. Один заболел, у другого срочная командировка. Николай подхватил тех, кто под руку попался — и на студию. Меня в том числе. Совершенно спонтанно. И вот перед эфиром мы выбираем два стихотворения, которые я должен прочесть. И тут он как опытный цензор, отбраковывает одно за другим: «Сергей, ты это прочтешь, но редактор все равно потом вырежет, уж поверь». Перебрали мы два (!!!) десятка с лишним моих стихов, в конце концов остановились на двух. Но в одном мне срочно пришлось заменить в трех местах по строчке, во втором переписать финальную шестистрочную строфу почти целиком. Читал потом, разумеется, по бумажке, спотыкаясь и едва разбирая поспешный почерк 😀
Коля после эфира пояснил: в печатном виде все прокатит, но у телевидения повышенные требования, потому что оно многократно сильнее воздействует на людей.
А вы говорите: цензуры не было .
Кто говорит — не было?! Я как раз говорю — была, но цензурой не называлась.
Некорректные места:
«Пятном …качался» (фонарный круг — хорошо, не столб!) «пятно безмолвия» — тоже странно.
Спасибо))
Ты безымянной ночью вдруг
Проснулся. На стене фонарный круг ( Круг — это ровное очертание , как-то по другому должно быть)
Пятном безмолвия качался.
И ливень за окном. И ветер разыгрался. ( для рифмы стоит , но когда ливень понятно , что ветер неспокоен )
И желтый лист прилип к стеклу,
И лай собаки безответный, ( Собака , в зарисовке к чему — к рифме с лунной )
И свет луны, уныло – бледный,
На сердце навевал тоску.
Холодный кофе. Сигареты.
Да ночь длиною в километры…
* * *
Стоишь у темного окна.
А за окном вчерашний дождь. ( От вчерашнего могут остаться капли , а, вот как вчерашний дождь может быть за окном непонятно )
И только эхом тишина:
Вчерашний дождь, вчерашний дождь.Разбить бы вдребезги стекло, ( Зачем ? Если, что-то бьется о стекло то да , )
Но постоянно что-то ждешь. ( Но , — т. сеть грохнул бы стекло , но приходится ждать )
И снова темное окно.
И каждый день вчерашний дождь. . ( Вчерашний, вчерашний — столько повторов и все в одном маленьком сюжете ) . Стихотворение в первую очередь это сжатость . Краткость сестра таланта.
Спасибо))
А мне понравилось. Если пытаться объяснить и логически выверить каждый эпитет, от стихов мало что может остаться, здесь все на своем месте, включая повторы про вчерашний дождь — этот самый дождь сам по себе уже образ. Можно было, кстати, так и назвать.