Мне без тебя не трудно, нет.
Как лист, отправленный в изгнанье,
К твоей не липну я стене,
И не пою свои стенанья,
И не страдаю при луне.
Я просто высушен дотла
Вос-поминальными свечами,
И наш возвышенный разлад
Предвосхищает умолчаньем
Выстраиванье анфилад,
Где лишь одна свеча в конце
Еще взрывает сон проёмов.
Но твой уход, и мой концепт
Возврата вместе не поём мы,
Уже попавши под прицел
Чуть различимого: «Ну что ж,
Ещё чуть-чуть и станет легче».
И ты, конечно, проживешь,
И я свои расправляю плечи,
И, вытащив из сердца нож,
Свой дух испустит недалече
Истерзанный борьбой стихий
Наш ангел, что писал стихи
Меж наших строк. И в этот вечер
У изголовья, как во сне,
Замрут слова: «вас больше нет!»
Ну написано в общем гладко. Но почему-то не тронуло. Похоже вам, Володя, стоит на время сойти с этой темы, вы ее уже заиграли несколько. Начал читать — а в голове сразу зазвучала какая-то дежурная тенористая ария то ли из Онегина, то ли из Пиковой дамы.
Слов «концепт» резануло слух. Какое-то оно здесь чужеродное.
Спасибо, Сергей. И сам удивляюсь, почему меня постоянно на эту тему выносит. А не завертелось у Вас в голове из Наума Коржавина: «Мне без тебя так трудно жить…»? У меня неожиданно в ночи от этой его строки полезло своё. А «концепт», да,чужероден в этом стихе, да и наверное, в любой стихотворной строке, а вот в моём арсенале это слово часто встречается, вот и влезло по обоюдному желанию. Наверное, и не стоит стих ни шлифовать, не переосмысливать. Он того не стоит, просто передал настроение, и ладно.
Не, именно сладкоголосый классический тенор с очень расхожей арией. Такая вот неожиданная ассоциация. Читаю, а он в ушах поет. Согласен, шлифовать не стоит. А вот уйти далеко от этой темы — желательно. Потому что это еще не штамповка, но уже на опасной грани.
Это потому как (к С.Чинарову):
«Как лист, отправленный в изгнанье»… Изгнанье. страданье, стихий, стихи… Типичный 19-й… И рядом концепт… Как капкан.
Меня Ваши вос-поминальные свечи, анфилады, сон проёмов настроили на эдакий торжественный, немного даже готичный лад, но вдруг — банальное, простоватое «И ты, конечно, проживешь, И я свои расправляю плечи, И, вытащив из сердца нож…»
Если композиция стихотворения изначально замышлялась как эклектичное сочетание высокого стиля и просторечий, то, мне кажется, этот приём здесь, увы, не «выстрелил». Хотя я не эксперт, это всего лишь моё частное мнение.
Спасибо за мнение. Мне наоборот показалось при написании этих строк, что злобным убийством ангела высокий стиль готики должен и завершиться. А в «ты, конечно, проживёшь» и далее — там скорее не упрощение, а горькое сожаление хотел выразить.
Думала над этими строками, пыталась представить, как я бы написала, минуя вот это разрушающее очарование стиха «и ты конечно, проживёшь»:
«Коль без меня ты проживёшь,
То я свои расправлю плечи
И пусть, неся под сердцем нож,
Свой дух испустит недалече…» и далее по тектсу…
Спасибо за мнения, стих не получился, только и всего. Причина банальна — попытался от «классика» Коржавина оттолкнуться, а одного желания написать созвучно, но в противовес, оказалось мало. Фтопку.