— Сходя в Аид,
ваидваидваитвои…
пока ещё подать способен голос,
не жадничай, старик, благослови!
Я ученик твой, жизнь идёт на конус,
а конусы все сходятся в нули
внуливнуливнули…
— Ну и, на кой мне
тебя благословлять? Мои следы
затопчет мной отмеченный потомок,
без жалости и страха, как подонок.
И общей не уйти
судьбысудьбы…
— Сходя во гроб,
вогробвогробвогроб…
хотя бы ты, другой старик, помладше,
благослови, пока, как лист опавший,
не ляжешь в грунт и не закроешь рот.
Благословите! Видите — я тут!
Я — бедный пилигрим, огнём палимый!
А старики идут, идут, идут…
Во гроб, в Аид…
и мимо, мимо, мимо…
Принято. Оценка эксперта: 24 балла.
Любопытная игрушка.Могло бы быть очень сильным тихотворением, но жонглирование звуками отвлекло.В общем в один бокал в виде коктейля попало бледное невзрачное выдержанное Аи с веселенькой оранжевой Фантой. И маслинка на трубочке.
А, эхо вроде как ни к чему. Со сцены поглощение ушами , а стихи они вроде как для глаз изначально создаются автором.
Жалости и страха если не ведает, то подонок… гм, солдат на фронте с такими качествами герой, а не подонок! Увы (или к счастью), но конус имеет вершину, и она вполне материальная, пусть и имеет весьма небольшую площадь, все же далеко не ноль…
Придираетесь. С конусом то. Величину площади верхушки, бесконечно стремящуюся к нулю оставьте математикам. Ну и в общем стихотворение кагбэ не о фронте. Хотя и на фронте абсолютмзм этих качеств чаще приводит, собственно к трибуналу. Есть ведь, к примеру, и пленные, которых обижать, унижать и мучать для потехи не рекомендуется.Я уж не говорю о гражданском населении, случайно попавшем в зону боевых действий. А вот броник с каской наоборот рекомендуется одевать, но бесстрашные на это дело плюют и по сути этим совершают преступление очень близкое к самострелу и порой к срыву выполнения боевых задач, поставленных перед подразделением. Да и скажите такому герою-орлу в пивняке, что другие орлы, «безжалостно» бросившие его ранетого на поле боя, герои, а не подонки. Только стойте при этом подальше…на всякий случай 😀
Именно придираюсь! В каком что месте ни есть, должно быть точно. А то штамповка понапихают и думают ,что «пипл схавает». А пипл не хавает! Хреновый пипл или пиплу хавку далит хреновую?
Хреновый пипл математику в детстве не учил — раз (конус сходит на ноль, простите уж, что разочаровываю). Не видит, что речь идёт не о солдатах, а о конкретной касте пиитов (ибо аллюзии к конкретным текстам) — два. Не понимает, что данный экс в контексте конкретного разговора о «благословении старика Чинарова», т.е. исключительно адресная и не претендующая на глубину реплика — три. Предъявляет свои требования к текстам, утверждая их, как норму — четыре.
Это в математике, которую, по мнению «старика Чинарова», следует оставить математикам. Возьмите любой настоящий конус, а не гипотетический — и померьте. Насчет пиитов — а где там про пиитов, да еще и кастовых? Гм…
Что кому оставлять, пожалуй решу как-то сам: реальные конусы это что вообще такое? Пирамидки детские? Давайте ещё придираться к фразе «у шарика не было ни одного угла», «параллельные линии не пересекаются» — в жисти-то вашей всё не так. И шариков ровных идеально нет, и линий параллельных)) А про пиитов, простите, но (опять-таки, в начальной школе) проходили такой стишок, где «старик Державин, сходя во гроб благословил» — и это тема благословения старика — мотив из взаимоотношений поколений пиитскых, а не солдатских.
Решайте, кто Вам запрещает? Или в Вашей жизни по-другому? А конус — это конус, он не пирамидка,тем более не детская (это еще какой пипл хреново учил математику в школе!)) Да, старик Державин нас заметил, но никого не заложил — это мы помним, как же! Бог с ними, с солдатами — не в них дело — вы хотите сказать, что всякий, кто без жалости и страха, тот подонок? А есть ведь такие следы, что нужно затаптывать аккурат без жалости и страха…
Хи-хи. Смешной Вы, зайчик. Конус — это термин стереометрии, конус — это форма, а не её конкретные неидеальные воплощения, которые есть лишь «конусообразная форма». Кстати, математикам давайте оставим гипотезу Гольдбаха, а то, что проходят в школе — можно и не специалистам знать.
Я ничего не «хочу сказать», я привёл в тексте диалог двух вымышленных героев (специально для пипла оформил всё честь по чести диалогом, с палочками такими горизонтальными). Фраза к которой Вы придираетесь вложена в уста, отходящего к праотцам брюзжащего старика, не желающего «лиру передать». Вы требуете от стариковского брюзжания объективности оценок и глубокого философского понимания ругательств, слетающих с его уст? И кто из нас еще живёт в вымышленном, идеализированном мире, я со своими конусами, или Вы со своими стариками?
Послушайте, и старики Ваши, и конусы! Я, что ли, о них писал? Какая, к лешему, лира, кто кому ее передает вообще-то?! И Державин стал восприниматься как «передавший лиру» только в силу стихотворения Пушкина. Что он ему передал? Какую лиру? Да Пушкина более знают, чем Державина. Или Вы хотите сказать, что не одобри Державин Пушкина, его и не было бы как поэта? Ну, кто-нибудь другой непременно стал бы…
Вы решили меня убить своим острым умом, зайчик))) При чём тут Пушкин и Державин? Это отсылка к конкретному всем известному тексту с его внутренней логикой, а не к биографиям.
Я НИЧЕГО НЕ ХОЧУ СКАЗАТЬ!!! Уберите из лексикона эту глупую формулировку, выявляющую в Вас пипла: повторюсь для особо внимательных. Есть диалог двух персонажей, ни один из которых не претендует на абсолютную глубину ума и совершенную правоту позиции. Это их конкретный, ситуативный разговор друг с другом, если и представляющий интерес, то именно как диалог персонажей, выявляющий их взаимоотношения между собой, а не определяющий место человека в мире и прочую хрень. Повторюсь: палочки специально для вас поставлены. Параллельные. Непересекающиеся палочки.
Ошибаетесь, уважаемый — всегда есть что сказать и всегда человек, который что-то пишет, хочет-таки что-то сказать, независимо от того, КТО и ЧТО говорит у него в стихотворении. Вы ведь не будете утверждать, что эти двое написаны не Вами? И диалоги придуманы Вами же. О чем мы спорим тогда?
Возьмите. Практически некоторые материалы позволя.т достигать верхушки конуса размером с одну молекулу. А дальше что за ней? Нуль, не правда ли? Ну и когда жизнь сходит на конус — вряд ли имееется в виду «настоящиЙ» как вы говорите конус.