Так случилось. Чего теперь?
И не важно, что люди скажут.
Постучал – отворилась дверь,
Огонёк над лампадкой пляшет.
Я пришёл к тебе. Не гони.
Защити перед строгим Сыном.
В небесах Благовест звонит,
Покаянные слёзы стынут.
Я так долго без Бога жил,
Стороной обходил иконы.
Лицемерием не грешил –
Я не бил в пустоту поклоны.
Богородица, защити,
Перед Сыном замолви слово…
Небо плачет. Опять дожди.
Смотрит образ Христа сурово.
Принято. Оценка эксперта: 25 баллов
Честно говоря, публикация имеет шкурный интерес: даже не знаю, закончил — нет. Поругайте.
Знаете, стороной обходить иконы — вовсе не означает жить без Бога или не верить в него. К сожалению, Вы использовали замшелый штамп, он ничего не объясняет и не добавляет никакой новизны — использованы все атрибуты церкви, заметьте, церкви, а не Вашей веры! Потому и не читается. Уж простите.
Поэтому не хочу говорить о технической стороне — она просто не прослеживается. Еще раз извините.
Спасибо. Вот и у меня… пустота какая-то.
Церковная сторона как раз сомнительна. Дело в том. что Бог Сын не судит и не наказывает.Это прерогатива сурового и действительно строгого Бога Отца. Наивный культ заступницы матери вовсе не церковный, а народный. И истекает как раз из решительного непонимания тезиса тройственности христианского Бога. Тут возникает теплая семейная традиционная аналогия: суровый отец идобрая мать, которая порой смягчает его суровость и корректирует степень отцовской порки..Ведь Бог Сын и Бог Отец — одно и то же. Разве нет? А Бог Дух…ну это вообще вроде как то, что после славной баньки на квасном пару,да после веничка с чабрецом и мятой,да после полоскания волос укропной водичкой от чисто вымытого исходит. Благодать одним словом.
Но это по большому счету кощунство по отношению к Богу-Сыну, Христу. Бог есть любовь. Он привлекал любовью, целил любовью, воскрешал любовью. Весь Новый Завет именно б этом.
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
И никакого заступничества не надо. А вы «штамп». .Штамп это когда смотрят лики святых сурово. Они люди им можно. А суровый Христос — это уже чисто атеистический штамп.
Штамп и трактовка религии народом всё же разные вещи, Сергей.
Традиция такая сложилась на Руси, что Богородица-заступница, кстати, если Вы молитвы знаете, то есть такие, где она так именно и трактуется.
И уж вряд ли среднестатистический воцерковленный верующий такие уж тонкие грани различает.
Кстати, относительно Христос-любовь. Как известно любовь-то она тоже разная бывает. 🙂 К родине, например. ….
Так что ничего такого уж сташного в этой наивной простоте нет.
Наоборот, видать писал человек «из народа,» а Вы ему толкуете…
Кстати, однажды прямо в церкви я была жестока осуждена и обгавкана богомольными (из разряда церковного десятка, что свечки тушат и проч.) бабками за:
1. то, что крещусь недостаточно часто и кланяюсь недостаточно низко.
2. что при переходе из правой стороны помещения в левую сторону не перекрестилась.
А Вы трактуете тут…
На Руси есть РПЦ и у нее свои каноны. Если более обширно — у христианства свои традиции. Заступничество перед Христом к ним не относится. Кстати, у католиков иная психологическая схема, более близкая к Христианству. Богоматерь просято о заступничестве перед Отцом — чтоб она попросила об этом своего Сына. Потому что добрый Сын не откажет матери походатайствовать, Отец же не откажет Сыну, принявшему по Его просьбе такое страшное испытание. Вот как то так. Воо всяком случае не нарушаются характеры ролей. Хотя, конечно, триединство Бога в подобных народных представлениях тоже не просвечивает.
Хотя и культ Богоматери и куль Богородицы очень доходны. И поэтому народные представления о религии не оспариваются — лишь бы денюжка текла.
Католицизм ориентирован на личность.
Православие — на соборность.
И то и другое — это и есть христианство. 🙂
Как, впрочем, и протестантские культы.
А что «ближе-дальше» — оставим драть чубы их проповедникам и идеологам.
У католиков — если живёшь не венчанным — к причастию ты вообще не допускаешься.
Если развёлся — тоже.
Если собираешься заключить брак с православным, он должен перейти в твою веру. Кстати, у меня есть рассказ (это я не пиарю себя, а как пример) на прозе. Называет «пярэхрысць» — как раз об этом.
И, поверьте, это не изменилось. 🙂
Христианство — это то, на что ориентирует Сам Христос. Его прямой речи в Евангелиях немало.. Альтернатива небольшая. Или мы ВЕРИМ, что эти слова действительно заповедал САМ Христос. Или не верим — но тогда о христианстве как о ВЕРЕ — вообще речи быть не миожет никакой.
А третьего не дано.
Про невенчаных католиков миф. Более того, и сами монахи (обет безбрачия) в католичестве на перепихнин такие же охотники, как и в православии и в совершенно любой религии (буддизм, даосизм, синтоизм), имеющий институты безбрачного монашества.
А уж сильные мира сего всегда имели наложниц (гражданских жен) десятками, а кто и сотнями. Им что, католические попы причастия не давали и не дают?
Вот только протестанты хотя бы не лицемерят по этому поводу.
Но на заре перестройки пришла мне в горячую журналистскую голову идиотская мысль: обойти все конфессии и распросить священиков об особенностях их христианской веры. Толком мне никто ничего не ответил — мысль идиотская.
Но вот что врезалось в память: православный иеромонах Ионафан (лет через пять дослужился до епископа) битых два часа ныл передо мной: как трудно приходится РПЦ, какая она нищая, а всяким «сектам» доллары из за бугра мешками прут, ну народ туда и идет.
Но вот что интересно. За день до запланированного ко мной похода «похода по верам» прошла метель. И вот у баптистов, к примеру, меня поразило, что дорожки не только прочищены от снега — тщательно выметены. То-есть налицо пусть внешняя, формальная, но демонстрация УВАЖЕНИЯк своей вере.Евангелисты (3 независимых конфессии). адвентисты, новоапостольцы поработали только лопатами, без метелок. Но все равно добросовестно обеспечили вход в свои храмы.
А вот у Ионафана: протоптана дорожка прямо через закрытую калитку,, через заваливший ее сугроб. И все. Старушке, инвалиду, больному и не зайти. При мне подошла женщина на костылях,….постояла, плюнула, да и назад пошла.
И вот плачется передо мной товарищ Цветов, иеромонах Нафаня, то есть. А я сижу и думаю: что б тебе, мордовороту молодому, не размяться, не помахать пять минут лопаточкой во Славу Божию и своей веры? Или найми кого — не за мешок долларов, за черпак всего лишь. А водка огда еще в цену молока была.
Но нет. Насрать на все, а свой кровный рубель Во Имя Господа не отдам, хрен этому Христу, а не мой рублишко.
Вот так, Еленушка.
Забываете, Серёжа, богу деньги не нужны.
Кстати, у меня в знакомых числились баптисты. Они отдавали 10-ю часть денег (зар. платы) «на церковь» в свою общину. Это ли не церковная десятина? С которой протестанты так боролись со времён Лютера?
Кстати, мои дед и бабка по отцовской линии были католиками. Так мне ли не знать порядки. И я говорю не о ксендзах, которые имели деток «от служанок,» а о простых сельчанах, котрые приходили в костёл и которым ксёндз объяснял что и к чему (и почему). 🙂
А библию цитировать тут ни к чему. Во-первых, Вы использууете чисто средневековый приём схоластики, во-вторых, это сразу наводит на мысль о том, что Вы адепт какой-то ветки протестантизма, т.к. именно они в современности так и сыплят цитатками. Кстати, взять изданьице и перепечататывать его кусочками всяк может (с указанием номера стиха). 🙂
Библия же как и народная мудрость — противочечива.
Под любую свою блажь цитату найдёшь. 🙂
Я вообще-то об атрибутах, а не о Боге-отце и Боге-сыне — а там как раз полный комплект — и лампада, и иконы, и поклоны, и благовест. В этом и есть штамп — любишь-веришь, значит, в церковь ходишь, на иконы крестишься, иконам молишься, пост соблюдаешь, свечки ставишь, поклоны бьешь. Скажете, что это и есть подлинная вера? А у нас как принято считать? Ходит человек в церковь аккуратно — набожный! Не ходит — неверующий и т. д.
А зачем мне говорить? Христос сам сказал предельно четко и доступно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Вот только Слово Господа в том же официальном православии совершенно не в чести. Христос, мол, и сам нищеброд и приличным людям разжиться бабосами не дает — какой же нормальный священник станетего слушать после этого. 🙂
Сегодня ведь приходится объясняить, что говоря «Отец твой», Спаситель вовсе не имел в виду ближайшего к вам попа. Потому что Отец только один — и Он на небесах. А сегодня ведьчто ни поп-недоучка, то уже и Отец 🙂
Сейчас Вы рассуждаете как люди светские. 🙂
И не воцерковленные.
А вот были бы Вы воцерковленными верующими и спросили бы это, Сергей, у батюшки. Почему, дескать, батюшка, дорожки не чищены? Так он Вам бы и ответил: «разомнись-ка, как добрый прихожанин, Серёженька. А мне (батюшке) недосуг: у меня вечерня. Пусть работают те, у кого много времени, а у меня всё время занято служению.» 🙂
Так и осталось за кадром — чем же ЛГ так Сына прогневил, что теперь защиту вымаливает.. Как бы Христос и сам милостив — по пустому не сердится.
Да прогневил-то именно тем, что: «без Бога жил». Хотелось сказать: сердится не сердится, а к нему самому идти страшновато — «побойся Бога». Потому он и обращается к матери, защити мол.
Евлампий верно сказал: жить без церкви это совсем не значит жить без Бога.
[Мф.6:6] Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Вот как-то так
Батенька Серёжа, а Вы не баптист, часом?
У меня еесть классная история про укоренение новомодных религий на «закоренело-православно-католическом пространстве.» Резюме у этой истории одно: перестанут спонсировать — вернуться адепты в «лоно. » Не важно какое.
Дык и православных батюшек кормить перестануn — тоже куда-нибудь в «лоно» вернутся…если поместятся 🙂 А протестантские религие они вовсе не новомодные, они буржуазные. Они заточены на то, чтобы не мешать капиталистическому производству6 исключены нерабочие церковные праздники и обязательные воскресные утомительные службы. : дней человек должен пахать, не отвлекаясь на всякую фигню, а седьмой — позаботиться о максимальном восстановлении сил к понедельнику. Вот чтто такое протестантске религии. Все схвачено, Еленушка. Однако к Христу (тому что прописам в Новом Завете)они гораздо ближе и демонстративно позиционируют все заповеди Спасителя, которые традиционные конфессии пренебрежительно растаптывают в навоз да еще и харкнут сверху. Чего стоит только обращение «Отец» или «Патер» к свящееннослужителю самого мелкого масштаба. А ведь Господь предельно ясно сказал: [Мф.23:9] и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;.
А если цитата Самого Господа — фальшивка — так почему эта книга считается священной, а не материалом уголовного дела о мошенничестве?
Я читала «Протестантскую этику и дух капитализма»
🙂
А про «максимальное восстановление сил»:
ой, чувствую — пора спать. 🙂
При чем тут этика и дух? Это нормальный рабочий механизм для обеспечения прибыли. Примерно такой. когда после нескольких кризисов перепроизводства капиталисты стали обеспечивать покупательную способность трудящихся причем на хорошем уровне. И кризисов перепроизводства больше невозникало, потому что трудящимся было на что покупать товары. Это нормальная техника: хочешь, чтобы машина хорошо везла тебя в светлое буржуйское будущее — не жульничай на качестве бензина, лей по норме и не разбавляй ослиной мочой.
Идея, высказанная Вами уже давно описана Максом Вебером в упомянутой мною книге, которая вышла в 1905 г. Вы читали?
В данном комментариии Вы только «творчески пересказываете» уже давно существующие идеи. 🙂
Не читал. Еленушка. Понимаете, вода в нормальных условиях всегда течет вниз и никогда вверх. И если Веберы решили запатентовать это наблюдение, флаг им в руки, но меня их мнение по поводу абсолютных данностей мало интересует. Я не творчески пересказываю «идеи» а мало-мальски художественно описываю непреложную объективную данность.
Беда в том, что Вы до них додумались в 21 веке, а тов. Вебер аж в кон. 19-го — нач. 20-го.
Кто первый «застолбил» идейку, того и цитируют. 🙂
Кстати, в курсе ли автор, что не во всех конфессиях и направлених христианства почитают иконы?
Нет. Ортодокс «из народа» 🙂 То, что Вы называете конфессиями, я называю — секты. Ну, раскольники, они и есть раскольники.
Конфессиями я называю протестантов.
Секты ж основаны также на вере в Христа. 🙂 Вот видите, даже Ваша терминалогия показывает, что Вы ортодокс.
Бывают они 2- видов:
1. Первая разновидность — из-за малой образованности и наивности свято верующие, что оно должно быть исключительно так, а не иначе. И не знающие примеров (например из истории) когда было совсем по-другому.
2. Желающие путём демонстрации своей «непоколебимости» заработать себе личные выгоды (ввиде царства божия или, например, ореол святости или материальное чего-нибудь). Сами решайте, к какой Вас определить. 🙂
А непринявшие реформу Никона — раскольники. 🙂
А сектанты — так с точки зрения православного попа все сектанты. И отступники. В том числе и католики. 🙂
Скорее первый. А Вы считаете, что «третьего не дано»? Тогда присоединяйтесь. 🙂 В том числе и католики.
У католиков наряду с иконами почитают и скульптурные изображения. Смотрели бразильские сериалы? Что у барышень на стенках в спальне висит? Чай не иконка, а скульптурка Спасителя.
О технической стороне: на мой взгляд, потому и не пишут, что «относительно чистенько», согласитесь, уже надоели рифмы типа: розы-мимозы перекрёсные при этом.
«И не важно, что люди скажут» — а они должны что-то сказать? Кажись сейчас это одобряемо, даже очень. Я знаю много партийных, комсомольских товарищей (разноуровневых мастей от школьных идеологов до товарищей, тьфу, не так, господ….) которые успешно уверовали. Слова никто не сказал.
Скажут-не скажут, зависит от круга общения.
Глагольные рифмы не смущают?
А Вашему ЛГ сказали?
Глагольные рифмы смушают если они в каждой строфе. 🙂
Боязнь поставить глагол в конец строфы возникла среди интернет-автороов из-за того, что распространились рекомендации «как писать,» «недостатки современной поэзии» и проч. Порой, они очень едкие. Правда, есть за что. Иной раз читаешь стихотворение и думаешь: «Вот молодец! Сколько русских глаголов знает!»
Что-то типа: убил-любил-открыл-закрыл-забыл-прибил-не мил — схохмил и т.д.
К примеру, в поэзии любимых мною зотолотого исеребрянного века глагольными рифмами не гнушались. Но и не злоупотребляли. Всё хорошо в меру.
А вот что рифмы Ваши банальны, так это уж извините, правда. «Иконы-поклоны» 🙂
Но если Вы прочтёте это среди верующих товарищей, будете иметь неприменный успех и славу поэта. 🙂
Спасибо. Надеюсь, это мне поможет.
В конце-концов, если сильно будут донимать насчет религии, сошлитесь на ст. 28 Конституции РФ, которая гласит:
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Спасибо, Евлампий! Тем не менее, эти консультации мне очень помогли. Помогли понять, ну, себя наверное.
Да не за что. Впрочем, я бы не назвал это консультацией, так, частное мнение обычного читателя…