В эпиграф — кого-нибудь из больших.
В герои — кого-то из братьев меньших.
Герою — побольше признаков человечьих
(тут даже лучше переборщить).
Пускай он будет уже в летах,
седой, облезлый. Глядит, моргает.
Молчит, а стало быть, понимает.
Молчит… и все бы молчали так.
Поэт скупую слезу прольёт:
мол, псу под хвост и перо, и арфу.
Сидят в обнимку герой и автор,
и каждый лакает своё.
Принято. Оценка эксперта: 23 балла.
Путешественник, наконец, обретает ночлег.
Честняга-блондин расправляется с подлецом.
Крестьянин смотрит на деревья
и запирает хлев
на последней странице
книги
со счастливым концом.
Упоминавшиеся созвездия капают в тишину,
в закрытые окна, на смежающиеся ресницы.
…В первой главе деревья
молча приникли к окну,
и в уснувших больницах больные кричат, как птицы.
Иногда романы заканчиваются днем.
Ученый открывает окно, закономерность открыв,
тот путешественник
скрывается за холмом,
остальные герои встречаются в обеденный перерыв….
(ИОСИФ БРОДСКИЙ) (с)
1960 г. (sic!!!)
Спасибо.
Это Бродскому или Чинарову? «Спасибо.»
Партии родной, Еленушка. За наше с Бродским счастливое детство 🙂
«Пришла весна, настало лето. Спасибо партии за это?»
Почему каждый лакает свое .. Лакает — слово то какое подобрали ..и тому, и другому в оскорбление , хотя если автор описывал пьяные похождения ЛГ , то возможно забавно, но не обще ..Как было представлено в название.
Значение слова Лакать по Ефремовой:
Лакать — 1. перех. Пить, захватывая жидкость языком (о животных).
2. разг.-сниж. Пить спиртное в большом количестве (обычно с оттенком неодобрительности).
Совершенно верно: один лакает молоко, другой портвейн. не вижу тут ничего оскорбительного. поскольку, если человек изливает душу питомцу, скорее всего, он в изрядном подпитии.
Тогда в обнимку каждому лакать получиться только на полу , или на земле . И предстала перед глазами картинка где каждый лакает свое ..Пес ниже человека , и понятно что обниматься они будут ближе к полу . Не усадит же человек его на стол . Про портвейн не подумалось , а вот миски рядом с обоими лакающими мысленно нарисовались.
а Вы попробуйте пить из горлышка, сидя на полу: кого угодно обнимите
В эпиграф — Леонида Ильича.
Герою в сердце — пламень коммунизма.
Ну а глаза пусть смотрят с укоризной
на тунеядца, пьяницу, рвача.
А в руки — молот, в ноги — постамент.
И вот стоит у нужного подъезда,
чтоб доложить: к очередному съезду
план выполнен на сто один процент.
Увы: сюжет давно уже не нов,
на Лиговке. у входа в зал концерный
в салютах предсказаний и концепций
торчит такой…С друзьями. Без штанов.
Отличный экспромт, Сергей. Спасибо. Зря не выложили в основную ленту.
И, кстати, напрасно Вы на себя наговаривали: всё у Вас с рифмами отлично — когда нужна композиционно «не-чистая» рифма — Вы замечательно её используете и находите ей правильное место.
Концертный-концепций — ассонанс чистейшей воды, а вовсе не нечистая рифма. Впрочем, открою вам страшный секрет: на этом месте ясильно запнулся. Минут десять перебирал варианты и на «зал» и на «БКЗ» и по-всякому. Вот и появилась ассонансная рифма. Но — в строго классическом, если хотите, исполнении. Нон модерн. Кстати, очередной раз убедился в правоте Михаила Светлова. Тот говорил, что рифна поэту вовсе не враг, а лучший друг. Найдите верную рифму и все остальные слова у вас сразу лягут под нее мауксимально точно.Вот у меня беспомощная путаница слов тоже сразу выстроилась как надо.
А отдельно хотел выложить, была мыслишка. Но подумалось: далеко не каждый питерец знает — что это за фигура без штанов у концертного зала на Лиговке. Что уж говорить о тех. кто в Питере не живет. То-есть стих получился чересчур уж узколокальный.
Согласен, термин я употребил неточно, думал, Вы в контексте всй истории переписки поймёте, но требовать понимания — не мой стиль)) . Меняю: зря Вы на себя наговаривали — всё у Вас с ассонансами отлично.
А я разве говорил пр ассонансы? Я говорил про сомнительно приблизителные рифмы типа…блин, и пример то сочинить для меня трудно. Ну щас напрягусь
В рощице заповеднейшей
вина закатных россыпей
медленно заедать нам шик
дня запоздалой роскошью
Ну вот для такого , с позволения сказать, грязописания приходится поднапрячься. Вам, наверно, тоже трудно будет убедительно подделать рисунок ученика первого класса художественной школы. Хотя, стилизация и под детский рисунок и под начинающих и под наскальную живопись время от времени вступает в моду.
Весьма возможно, что я Вас тогда не правильно понял (мне казалось, на ассонансы Вы тоже наговаривали) — но, весьма вероятно, я не прав — главное, сейчас всё выяснилось.
Впрочем, что же Вы, Сергей: ваш стишок похвалили, а Вам лишь бы зацепиться за слово и поспорить)))
Поэтому, подчеркну ещё раз основную мысль: отличный экспромт, спасибо.
А я спорю? Старый я человек, понимаете ли, сладкое как-то не очень уважаю. Бесполезные углеводы, приводящие к лишнему весу 🙂
…и слоны
небывалой вышины…. 🙂