Описываемые события имели место в начале 70-х. Мой отец в чине старшего лейтенанта служил тогда на «точке» — так в обиходе называли радиолокационные роты, расположенные в глухих не населенных местах, обычно в высокогорье. В глухой тайге как раз такая точка и существовала до конца 80-х гг. До ближайшего населенного пункта (райцентр) километров 60. (Еще по-божески, обычно бывало гораздо дальше).
Единственным развлечением тамошних служивых было приехать в село и напиться, причем придумывались всевозможные способы «обновить» это дело (чего стоит только изобретенный коктейль «Переход Суворова через Альпы» (название придумано мной. — Е. Ч.): покупалась трехлитровая банка томатного сока, треть сока выпивалась/выливалась в зависимости от потребностей, туда вливалась бутылка водки и бутылка шампанского, тщательно перемешивалось и употреблялось стаканами. По сведениям очевидцев, неподготовленные товарищи после первого же стакана катились под стол). Но в этот раз служивые сидели на съемной квартире (мой отец и его друг и сослуживец В. Рублев) и пили обычную водку. Вот пьют они, разговоры разговаривают, едят-закусывают, чем бог послал (обычно бог посылал что-нибудь пайковое). Дверь скрипит, открывается, в избу входит В. И. Жарихин (учитель пения в местной школе, которая расположена на другом конце села). Видимо, шел мимо да запах учуял, а такой запах и самого упертого трезвенника переубедит… заходит, значит, с баяном на плече, в костюме — собрался на урок.
— О, Иннокентьич, здорово! Ты куда собрался? — спрашивают два изрядно хмельных младших офицера.
— И вам не хворать, Вова и Саша! Да я в школу, урок у меня, ети его, водички вот зашел выпить. А водку вашу я пить не буду, дышать на ребятишек, что ли?! И так косо начальство смотрит уже…
Тут надо пояснить, что вышеупомянутый Виктор Иннокентьевич был, что называется, подвержен: и тогда, и много лет позже, когда в первом классе я тоже учился тоже в той самой школе и со мной учился один из его сыновей — Алексей. Так у нас пение случилось один раз за весь учебный год, разучивали и пели песню «Орлята учатся летать»…
— Ты что, Иннокентьич, или больной?! Пока дойдешь, весь запах выветрится!
(Наливают и подносят). Учитель помялся-помялся, р-раз! и опрокинул стаканчик.
— Ну все, мужики, опаздываю я, привет хозяйке, пойду!
Только он в дверь, Саша и Вова, вошедшие в раж, в два голоса ему:
— Не-не-не, как это — «пошел»?! Одну ж никогда не пьют!
И наливают еще. А он в дверях стоит, томится, на уговоры сесть к столу не поддается, закуску не берет а только рукавом занюхивает.
Смело берет стакан, и процедура повторяется.
— Ну, все-все, пойду, опаздываю же! Сопьешься с вами!
— Ты, Иннокентьич, третью пей и иди. А то вправду опоздаешь!
Тут учитель пения расслабился, что отпускают его, принимает и по третьему разу.
— Ох, спасибо, Иннокетьич, уважил! Иди уже. Только вот что: сыграй-ка ты нам что-нибудь на прощание!
Иннокентьич расправил плечи, снял с плеча баян, расставил ноги пошире. Растянул инструмент на всю длину, отчего комната наполнилась душераздирающим визгом…
И упал.
22.03.2016 г.
Ни к чему не обязывающая история. Выпил мужик лишнего, с кем не бывает. Кстати, образ пьяного баяниста типичен. Особенно с красным носом. 🙂
Многое чего ни к чему не обязывает — история с н…м медкомиссии у А. Долгушина тоже типична, у М. Шахтаманова — выходка самоутверждающегося парня и т. д. так что теперь, не писать?
Я высказала свою оценку. Выводы делать Вам самому.
Я тоже свою позицию обозначил. Кстати, про красный нос — это Вы уже сами придумали, я об этом ничего не писал.
«Грешно смеяться над убогими.» Как-то так.
Читал я не так давно достаточно объёмный текст о жизни отдалённого авиаполка. Там винно-водочных приключений тоже хватало, но была и жизнь во всех остальных её проявлениях.
Хотя история, если вдуматься, типичнейшая для России: два неплохих, наверное, мужика, будучи на отдыхе и расслабившись, забавы ради банально подставляют третьего — тоже неплохого, но слабоватого характером. «А поутру они проснулись…»
«А водку вашу я пить не буду»,,, Сразу почтальон Печкин вспмнился. Ну и в общем то история чересчур уж мелкотравчатая.
Ну а теперь о неправдоподобностях:
1. Водка с шампанским … кстати, если добавить лед, то получится классический американский рецепт коктейля «Russian ballet» (Русский балет). И назвали ж, экспаты чертовы. 🙂 свойство этого пойла таково, что пока сидишь пьешь — и после трех стаканов кажется все нормуль, голова ясная, язык почти не заплетается.. Но стоит только встать и пойти: по пути из кухни в туалет ноги сами успеют сделать 32 фуэте и еще несколько заковыристых антраша — Нуреев обзавидовался бы 🙂 . Но если эту смесь еще распополамить закуской в виде томатного сока, то со стакана, думаю, и приличного фуэте не сделать, а не то, что под стол смайнаться.
2. Мужику стравили три стакана водовки — считай, больше бутылки. Когда собралась шобла морд в 8-10, такое бывает, если компания в градусе «раздобрелости». Ведь на каждого придется «жертва» всего в треть стакана, фигня. А когда двое садятся «хорошо посидеть» — у них ЛИШНИХ запасов, под триста граммулек на рыло, не бывает. И особенно у молодых нищебродов-лейтех. (этот ваш коктейль — он имел одну цель: чтоб больше бухла казалось желудку. А слухи о его невиданной крепости — обычные понты бедняков. Кстати зря вы поясняете название. Это рассказ а не справка в Википедии. Ваше право назвать это пойло как угодно и не объясняться по этому поводу). Но сомнительна забава — стравить шакалящему гармонисту ВЕСЬ свой стратегический запас, чтобы посмотреть как он тут же грохнется. Молодые-не молодые,а уж бухариков повидали. К слову сказать в Южном была гарнизонная гостинница. И каждый раз когда там кантовались молодые лейтехи гуртом, потом под каждым без исключения окном долго темнела лужа блевантина. С регулярной уборкой улиц у нас было плоховато
Так в тексте нигде и не написано, что до верху налитые подавали стаканы-то! Пили из стаканов, а уж сколько туда было налито — про то не ведаю. Стратегического запаса быть не могло в принципе — летехи хоть и, как Вы выразились, нищеброды, но водка по цене была вполне доступна, а поскольку обитал в том селе «Золотопродснаб» с соответствующими магазинами, то и запасов никаких делать не было нужды — пойди и возьми почти что в любое время. И про невиданную крепость я ничего не сказал — откуда ей взяться-то, невиданной крепости?! Просто с копыт сносило, и все. Да и в этот раз коктейль не пили, пили водку.
Ну как бы чтоб с трех порций бывалого алика с копыт сшибло — надо чтоб стаканы были полнехоньки.Вот я так в совокупности и воспринял. И заметьте, про неправду я не говорил. Я говорил про неправдоподобность. Вы ведь не собираетесь каждую свою миниатюру снабжать объемистыми комментариями, правда? Про магазин ежу понятно:не золотоснаб, так сельпо. В сельпе продавщицу вообще можно и ночью уговорить продать. Но ведь когда хорошо сидится на пару, носитьсяпо поселку за добавкой — весь кайф ломать.Ну и «прижимистость» молодых офицеров мне хорошо знакома. Это явление как бы традиционное, что ли. Поэтому я и делаю вывод о недостаточно материальном довольствии молодняка. Хочется ведь и штактской одеждой разжиться и всякими мелкими благами. А блага в совке ой как кусались. Моднячий дипломат стоил, к примеру от 70 рэ и за стольник, а на Сахалине был очень престижным приобретением для лейтенанта. Хорошие полуботинки — от 50 рэ. Казеные же носить считалось моветон, да они и ноги уродовали. А в сельпе все было круче, чем в городе, только знай, плати. Потому что у деревнских эти товары совершенно спросом не пользовались, а все-же поставлялись по разнарядкам: совок. Еще войсковые магазины тоже имели неожиданно интересный ассортимент. Помню, мы всей семьей (мать, отец, две сестры) по выходным катались на рейсовом автобусе в приаэродромный поселок Сокол в военторг в 25 км от облцентра. Чтоб разжиться чем-нибудь дефицитным наудачу. Так что денег лейтехам хронически не хватало.
Распространенное заблуждение, что алкоголики пьют больше всех — чтобы «бывалого алика» с копыт сшибить, достаточно бывает чтобы он, что называется, «пробку понюхал» — не раз приходилось видеть, как человеку, чтобы в запой уйти недельки на две, достаточно было выпить полбутылки портвейна — трезвеет, ему хреново, стакан выпивает портвешка и опять рога в землю. И так пока не выйдет из запоя или не помрет.
P. S. На водку летехам денег хватало точно!
Евлампий,алкоголики пьют умелей всех. Это раз. Бывают два типа алкоголиков — запойные и перманентные. Ваш гармонист — перманентный. А у них немного другой алкогольный метаболизм. Не приходилось видеть, как изрядно выпивший человек ТРЕЗВЕЕТ от двух стаканчиков портвяшка? А я видел. И даже собственноручно наливал, был у меня приятель-писатель с союзной известностью, вечная ему память. Переехал под конец в Израиль и вот там то его измученное непрерывной пьянкой большое и очень талантливое (без иронии) сердце не выдержало злого жаркого солнца. Писал, кстати, в редкие дни протрезвления — это как бы запой наоборот: несколько дней и возвращается в обычное состояние. Соседка по лестнице у меня тоже такая была…перманентная. Ее чтоб уложить — меньше, чем с черпаком и не подходи. А запойный — так вы не того нарисовали. Запойный — это трубы горят, руки дрожатвгляд от бутылки отвести н может и никаких там «не буду пить».
Удивительно, но складывается впечатление, что некоторые «комментаторы» совершенно разучились (или вообще никогда не понимали, извините, за прямоту) понимать юмор и иронию. Кому-то «Ни к чему не обязывающая история» — а почему, собственно, она должна к чему-то обязывать??? Согласитесь, читали-то вы его с интересом. Да, может быть, и не нов сюжет, и тема давно избитая, только скатываетесь вы зачем-то к обсуждению очень малозначащих деталей. Почувствуйте дух рассказа! Тогда и встанет всё на свои места. Позитивнее нужно быть, товарищи!
Вам понравилось? Считайте, что писал для Вас. 🙂