Уж, осень! А я всё пытаюсь схватить убежавшее лето
За солнышка лучик, надеясь на то, что багряный клубочек
Меня приведёт в акваторию счастья, надежды и света…
Висят на ногах, словно путы, туман и осенние росы.
А пальцев фаланги дрожат и почти что разжаться готовы,
И ниточка в лето и скользит и становится тоньше и тоньше.
Повсюду за мной по пятам бродит рыжая осень, и холод
Её ощущаю: ползёт он по смуглой обветренной коже.
Вдруг ветер шепнул мне на ушко: «Я знаю, где прячется лето.
Ищи его там, где моря, иль песчаные бури, а впрочем,
Со мной полетели!» О, да! Покупаю до Сочи билеты.
А ты не грусти и не плачь без меня, желтоглазая осень!
Уж, осень! А я всё пытаюсь схватить убежавшее лето За солнышка лучик, надеясь на то, что багряный клубочек
( Уж, осень , а я все пытаюсь схватить убежавшее лето за ( Руку — допустим , но оно уже у вас убежавшее , пусть будто рука лучик , ( надеясь , что она багряная , или он — лучик , что есть рука багряная , но пардон — это ж, имело отношение к лету )
Меня приведёт в акваторию счастья, надежды и света…( но если солнышко рядом , а надежда была выше , то непонятно из одного царства просится попасть в аналогичное )
Висят на ногах, словно путы, туман и осенние росы. ( Туман да, он низко стелется , но насколько я помню , если он предвестник заморозков , а не просто злобный туман , то как раз когда смотришь под ноги , ноги видно , и что под ногами тоже, обычно после семи таких туманов наступают заморозки )
Да, и вторая строфа — совсем в другую сторону поехала ,
А, в третьей появился ветер ..Честно, я бы на вашем месте подумала а, может начать совсем по иному.Хотя ниточка в лето скользит — это уже хороший намек на поэтичный образ.
Светлана, спасибо за отзыв. Приехала из деревни, там ещё тепло было, и погода прекрасная, а в Питере прохладнее и дождливее. И вот под впечатлением багряных закатов(клубочек — это солнышко, хватаю его за лучик, чтобы вернуться в тёплое лето, жаль, что не догнать уже!) написала стих. Отпуск ещё не закончился, слетаю в Сочи. И ещё один смысл вложен в понятие «лето». Это веха жизни, годочки уходят, ты всё хорохоришься, а пальчики дрожат и т.п.
Это понятно, что в стихах — основа впечатление . Вас же и впечатлило собственно что — багряные закаты , клубочек , и ниточка в лето . Вот от этого и пляшите .
Впервые за столько лет существования дуэлита вижу высочайшую оценку произведения . Такая оценка присуждается в крайних случаях , когда прочитавший считает , что это шедевр мировой литературы ..Пожалуйста , не оставайтесь инкогнито если не трудно поделитесь своим мнением — Почему ??
Мне раз 5 ставили 50 баллов… только Олегу не нравится, когда кто-то 50 ставит, и он с меня за это баллы минусует. Ему самому как серпом по коленке, если мне кто-то полтинник рисует, там, где сам он едва-едва 25 наскребает… 🙂
Евлампий, 50-бальные оценки сводят на нет всю эту систему оценочную. Получается голая профанация. 50 баллов — это даже не Пушкин, а только ЛУЧШЕЕ ИЗ ЛУЧШИХ произведение Пушкина. А когда полтинники ставятся за что попало — всю систему можно выкидывать
Тут ведь не голосует миллион человек, как это можно было бы сделать в случае с Пушкиным, к тому же ограничений на оценивание ни для кого нет. А что, если кому-то чье-то произведение действительно показалось шедевром, и он поставил 50? С автора теперь баллы снимать? За что?
Просто чтоб такие оценки ставить , нужно иметь очень много веских аргументов , — это чуть ли не научную диссертацию вывести по данному произведению .., И, я тоже за то чтоб имеющий мнение почему , сам не забыл бы пошевелить своими мозгами , отписаться об этом в комментарии, ведь если, реально цепляет что-то , то молча кто ставит высокие баллы — все ж, так поступать не должны .По крайней мере, если сайт имеет название литературный — то отписаться по данному событию человеку верней другому автору нужно обязательно .
Да, не с автора нужно баллы снимать , а раз сайт литературный , то добрый человек просто обязан со всей щедротой затрезвонить во все колокола ( Думаю, что инкогнито все же выйдет из тени , а раз молчит , то вероятно , что он просто промазал нажав кнопочкой не туда , .. Но и в таком случае можно в комментарии отписаться — а, такие случаи были правда там вместо движения по шкале вправо кто-то промазывал и нечаянно уводил курсор по шкале в левую сторону — и оценка получалась минимальная )
Светлана, не будьте Вы такой наивной! Здешние зубры-старожилы 50 никогда не поставят и кое-что все-таки скажут в комментариях. Высший балл обычно ставит кто-то случайный, непостоянный, зарегистрированный-то на скорую руку вроде Вани Иванова или Сэсэгмы Бадмаевой…)))) Разумеется, и комментарии у такого человека будут сплошь одинаковые: «шикарно», «бесподобно», «неподражаемо», «дюже гарно» и проч., в лучшем случае «аффтар жжот, довай исчо!». А с другой стороны, если кого-то пробрало аж на 50 баллов, он ничего подробного и не скажет. Что сказать-то, если читатель в диком восторге и его все устраивает?
Думаю, что, поставив автору очень высокий балл, следует, все-таки, прокомментировать подробно, чем именно «зацепило» стихотворение. Это относится и к тем «оценщикам», которые ставят очень низкие баллы.
Согласна.
Приятное стихотворение. Но не без помарок. Наверное, в этой строке случайная лишняя «и»: «И ниточка в лето и скользит и становится тоньше и тоньше». Но это легко исправляемая мелочь. Показалось, что в последней строфе не очень удачная рифма впрочем-осень родилась от изначального впрочем-Сочи, а потом в процессе это «впрочем» осталось, а выглядит не очень.
Спасибо, Владимир. Да, я тоже заметила, что одна «и» лишняя. Впрочем — Сочи, действительно, лучше звучит. Надо подумать, как исправить.