Оклемаюсь и уеду
От ходячих нудных монстров
На кудрявый дикий остров
С синеблузым океаном,
Где укроюсь звёздным пледом,
Из песка расправлю простынь,
А лепёшки буду просто
Из крупы готовить манной.
Оклемаюсь и уеду
От ходячих нудных монстров
На кудрявый дикий остров
С синеблузым океаном,
Где укроюсь звёздным пледом,
Из песка расправлю простынь,
А лепёшки буду просто
Из крупы готовить манной.
Ой,что то вспомнилось, как в лихие девяностые раз оказался совсем совсем без денег. И перехватить уже не у кого все вокруг на топоре сидят. Дома оставалось только кило манки да поллитра масла. Вот три дня всей семьей сидели на лепешках из манной крупы. А кудрявый дикий остров — отчего бы Сахалин таким не посчитать 🙂
Прелестно получилось.
Чудесное 🙂
«На кудрявый дикий остров
С синеблузым океаном,» — рабочекрестьянский океан. 🙂 Синие блузы — атрибут рабочих нач. ХХ ст.
А манну ЛГ, как евреям, бог насыпет… Какие-то рабоче-пролетарско-еврейские мотивы. Не хватает только стариков Маркса и Энгельса, ну и 2-го интернационала, партии БУНД для полного комплекта. 🙂
Синие блузы — агитпроп театр (агитбригада) начала 20-х годов. Через 5 лет в Росси было уже несколько тысяч таких агиттеатров, и через Коминтерн синнеблузное даижение распостранялось по миру. Достаточно сказать Что Бертольд Брехт, которого считают одним их родоначальников традиции «театра показа», основного конкурента «театра переживания» Станиславского сам вышел из синеблузного движения в серьезнуютеатральную жизнь.
Это я к тому, что рабоче-крестьянские массы ровным счетом не имели никакого отношения к Синим блузам и синеблузникам.
А манна — это совсем не манка Манна — это вид съедобных лишайников, распространненный в пустынных и полупустынных землях. Ьанная крупа же — особые крахмалистые фрагменты в зернах пшеницы, побочный продукт при производстве качественной муки.
Читайте ещё и историческую литературу, Серёженька. (кроме литературоведческой).
Я вот люблю жанр «исторический роман.» Очень расширяет кругозор. 🙂
«В 1925 году, на сцене театра Дома печати, я увидел нечто, что меня буквально потрясло. Мне показалось, возникло что-то новое, доселе небывалое. Группа юношей и девушек, ловких, подвижных, одетых в синие блузы, выстраивалась в ряд и хором представлялась зрителю:
Перед вами блуза синяя,
Рабочая братва.
Прямая наша линия,
Прямые и слова!
И дальше …»
А откуда они это взяли? Раб. форма одежды распространённая была — блуза синяя. Этот символ они использовали. И это была не блузка женская, а мужская блуза. 🙂
Они взяли символ из реалий рабочей «житухи.»
А ещё пролетариат на зап. окраинах Рос.Имп. был в основном еврейским. Потому что существовали указы:
1) В 1791 г. Екатерина 2 установила черту оседлости для еврейского населения, которая ограничивала права евреев селиться на определенных территориях.
2) запретила евреям владеть землёй. Они и населяли города и работали в промышленности и торговле.
А про театр Вы расскажите ещё кому-нибудь. А как говаривал Козьма Прутковъ: «Зри в корень» . 🙂
Ккой рабочей житухи, вы о чем? Откуда блуза у российского рабочего? Да и за Францию то сомневаюсь (блуза — это французская одежда) Вон ф фильме»Прижские тайны. Жан Маре с приятелем косят под рабочиж и Жан (по роли граф) в чистенькой новенькой синей блузе. Зато друг его настоящий пролетарий, временно безработный. И обет черт те во что как и его российские коллеги). Вот вам и житуха. Расскажите про славную житуху работяг в суконных синих блузах на очередном съезде монархистов, вам похлопают
И не смешите про засилье еврейского пролетаритата в городах, ради Бога.У вас получается как в шуточной песенке:»Когда еврейское казачество восстало, в Биробиджане был переворот»
А лучше почитайте воспоминания Гиляровского. Он подробно довольно описывал одежду рабочих и свою когда работал на белильном заводе, когда шел бурлаком, когда грузчиком пахал на пристани. Да вообще на 4 тома наблюдательнейшего великолепного репортера слово «блуза» не встречается ни разу. Хоть синяя, хоть серобуромалиновая. НИ РАЗУ.Почитайте очерки других авторов, Глеба Успенского хотя бы. Там тоже блуз не найдете. Мемуары Петра Заломова, прототипа горьковского Павла Власова, почитайте. Он очень гордился что был слесарем высокой квалификации и для рабочего зарабатывал прилично. И представьте…ни одной блузы не сносил ни до ни после революции.
А вы знаете это слово по Маяковскому, по Левому маршу. «Эй, синеблузые, рейте за океаны, или» Так он имел в виду не рабочих и не агитпроп — а матросов, чьи рубахи (они назывались рубахами, а не блузами) у него ассоциировались с синими блузами агитаторов. Потому что дальше он пишет «у броненосцев на рейде ступлены острые кили?»Правда, российские броненосцы к тому времени морально устарели лет 15 назад, но поэт в такие тонкости не вдавался.
Интересно вот что — с легкой руки советской историографии все рабочие стали подразумеваться под словом «пролетариат», что неверно — пролетариат это самая низкооплачиваемая и бесправная, малоквалифицированная часть рабочего класса, т. е. те самые, которым действительно нечего терять, кроме своих цепей. Много кому из рабочего класса было что терять, и это уже не пролетариат. Сложно представить себе евреев, которые составляли большинство именно пролетариата. Собственно, рынок свободной рабочей силы в России начал формироваться только после 1861 г., до этого времени практиковалась «приписка» крепостных крестьян к мануфактурам (заводы и фабрики появились позже, чем в Европе и Америке, так называемые «посессионные»). Что-то не приходилось слышать о крепостных евреях, наверное, в силу того, что они крестьянским трудом как раз не занимались, а занимались торговлей и предпринимательством (что совсем не одно и то же, что пролетариат). Как я уже отмечал, пролетариат складывался из хлынувшего в город потока мало- и безземельных крестьян в поисках заработка, многочисленной маргинальной группы, не ставшей «своими» ни для квалифицированных рабочих, ни для работодателя. Крестьяне работали грузчиками, извозчиками, подсобными рабочими, где не требовались особые знания и умения. Отношение к ним было соответствующее — как к быдлу, рабочему скоту. Пролетарии платили той же монетой — 50-ти лет после отмены крепостного права оказалось совсем недостаточно для перевоспитания этих людей: революция 17-го была сделана именно ими, как абсолютно беспринципной серой массой, которой нечего было терять и в поисках «хорошей жизни» которая готова была на всё. Последующее советское время как бы законсервировало это состояние: пролетариат стало уважительным обращением, а сущность его не изменилась. Маргинальное состояние советского рабочего, оборвавшего связь с деревней, но так и не усвоившего городской культуры, являет нам постоянные образы вечно полупьяного рубахи-парня, безответственного, мало знающего и мало умеющего, не стремящегося ни к повышению образования, ни к повышению квалификации, привыкшего жить за счет родного завода, получающего неплохую по советским меркам з/п, с гордостью бьющего себя в грудь с криком: «Я — рабочий класс!». Работников нового типа почти нет и сейчас, ибо они дети тех, старых работников, которые даже лампочки в магазинах никогда не покупали… Какие уж тут евреи да синие блузы… 🙂
Совсем смешно. Теперь вы будете как доказательство брать пропагандистские тексты, написанные махровой интеллигентщиной — скорее всего профессиональными куплетистами кафешантанов.Я выше привел пример как Маяковский «от балды» матросов синеблузыми обозвал. НТоже доказательство рабочей одежды, ага 🙂
О, исторический роман это да. А еще лучше историческую фантастику, правда?
Ну не по первой же ссылке в Гугле, как к примеру. Как некоторые делают. 🙂 У Евлампия — исторический анохронизм (про отмену крепостного права вспомнил!). У Серёженьки с географией плохо. Мужики, более 60% жителей городов Северо-западных окраин составляли евреи (нач. ХХ ст). И чем они поголовно занимались? Неужто на всех капиталов хватало? Усе прямо богатеи? Почитайте серьёзные научн. истор. работы на эту тему. И не про столицы Империи нужно читать, т.к. в столицах как раз-таки их было мало. Катенька №2 ваша постаралась. 🙂
О тексте непосредственно: океан синеблузый. 🙂
И при чем здесь рабочий класс? Повторю, матросская одежда в России называлась рубахами или (по-пролетарски. кстати) робами.Но никогда-блузами. А Маяковский всего лишь хотел сказать, что лучший агитпроп, лучшее средство убеждения в двенадцатидюймовых ствола орудий главного калибра броненосцев.НУ а что хотел сказать Влар — это ему видней, но пролетариат он вряд ли имел в виду.
Ай бросьте . Надоело. Где евреи и где та манная крупа. Я первым же комментом описал абсолютно жизненную историю с манной крупой, не имеющую никаких национальных оттенков. 🙂
Серёженька, автор позиционирует себя как представитель пролетариата, что следует из его 1) лексики, 2)прозаических текстов и 3)аватарки. 🙂
А на необитаемом острове откуда возмёться манная крупа, из которой тов. Влар собрался:
«А лепёшки буду просто
Из крупы готовить манной.»
Т.е. ЛГ надеется на «манну небесную.» Известнейший мотив. Кому и кто посылал?
Такие вот ассоциации.
А эрудиция, основанная на Гугле, ничего не стоит, т.к. в Гугл пишут с определённой целью, определёнными полит. и идеолог. установками, замалчивая одно и выпячивая другое. Так что не увлекайтесь.
В пятый рвз повторю что манна небесная разительно отличается от манной крупы. Вы наверно удивитесь, но это так. [Чис.11:7] Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах;
Вы кориандровое семя видели? А бдолах? А манную крупу? 🙂
А насчет Гугола — не надо читать гугол. Читайте Заломова, Гиляровского, Станюковича — я ж вам уже говорил. Какой гугол-шмугол, слушай, э!
Оклемаюсь и уеду
… на деревню к деду… 🙂
Кориандр у меня в огороде рос. Рыбу хорошо солить с ним. Скумбрию особенно.
А манку делают из пшеницы.
Наконец то. Долго же до вас доходит. 🙂 Манка — побочный продукт при производстве пшеничной муки. А манна — вид съедобных лишайников. Акориандр Библия употребляет лишь для описательного сравнения. [Чис.11:7] Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах;.
А евреи, ведомые Моисеем по пустыне, ели манну, а о манке и слыхом не слыхивали, поскольку ее более-менее массовое производство началось лишь вближек 20 веку по мере развития мельничного производства. Все правильно.
Читаю третий или четвёртый раз, и только сейчас обратил внимание (да и то, случайно), что прочитываю «синезубым»…:)
Хорошо, да… но поймал себя на мысли, что я несколько соскучился по твоему
«За болото солнце село»
«Ты стоишь плаксивой куклой»
«Сосен скрюченные пальцы» …(а это название напомнило об Александре Долгушине)
«Ты ушла навстречу февралю»
«Сгнивают в погребе без банок овощи»
«Но, если. Всё вернуть мне, если…»
и т.п.